Занятие " Я - это мое настоящее"
Оценка 4.8

Занятие " Я - это мое настоящее"

Оценка 4.8
docx
29.11.2020
Занятие " Я - это мое настоящее"
Я это мое настоящее.docx

Тема. Я – это мое настоящее

- Добрый день, ребята!  Тема нашего занятия «Я – это мое настоящее». Каждый из нас часто говорит "Я". Что же значит это короткое слово из одной буквы? Давайте выясним это, отвечая вместе на следующие вопросы. Можно ли, говоря о другом человеке, называть его "Я"? Правильно, слово "Я" относится только к самому себе.  У каждого человека - свое особенное Я, неповторимое, непохожее на других. Все мы любим мечтать и строить планы наперед (это наше будущее), совершаем ошибки или вспоминаем лучшие моменты, которые мы пережили (это наше прошлое). А есть еще наше сегодня – это то, какие мы есть именно в данный момент жизни, наше настоящее.

Мы с вами уже не сможем изменить вчерашний день. Он останется в нашей памяти. Не можем точно угадать, что нас ожидает завтра. Нам остается только создавать прогнозы и ставить цели для их реализации.

 

Притча «Абрикосы»

В одном провинциальном Сибирском городке живёт женщина, которая безумно любит абрикосы.

Но, к сожалению, там они продавались очень редко — всего несколько недель в году и были недоспелыми.

Конечно, такие ей совсем не нравились. Чтобы ощутить спелых абрикосов вкус, женщина готова была на многое. Она заказывала через интернет за большие деньги, пыталась вырастить дома и в саду.

Однажды, выяснив, где самые вкусные абрикосы, отправилась туда по туристической путёвке.

Отдых прошёл великолепно. Каждый день она могла позволить себе любимых фруктов столько, сколько хотелось.

Пришло время возвращаться, и женщина решила привезти с собой целый ящик абрикосов.

Оказавшись дома, она постаралась создать все условия для того, чтобы фрукты сохранились как можно дольше. Но, несмотря на это, абрикосы всё равно потихоньку гнили.

Каждый день женщина открывала ящик, выбирала самый плохой фрукт и съедала, правда, без особой радости. Ведь не могла же она позволить, чтобы хоть один испортился.

Каждый раз она надеялась, что завтра испорченных не будет, а значит снова можно будет ощутить такой знакомый любимый вкус.

Так происходило каждый день, пока абрикосы не закончились.

Получается, что женщина не попробовала ни одного вкусного, спелого фрукта из тех, что привезла.

 

- Ребята, как вы думаете, чему учит эта притча?

 

 Если мы с вами, как героиня этой притчи, будем откладывать  на завтра что-то лучшее, свою успешность, свои планы, общение с друзьями или близкими, ничего не предпринимая сегодня, то так и будем всю жизнь  "питаться гнилыми абрикосами", совершенно не получая удовольствия. При чем, это наш добровольный выбор! Улучшения в этом случае не наступят никогда и удовольствия мы вряд ли получим.

Жить здесь и сейчас необходимо для того, чтобы, во-первых, лучше трудиться и отдыхать. Во-вторых, чтобы чувствовать все тоньше и ярче. Втретьих, чтобы развивать таланты, закрыв глаза на все свои страхи.

 

Упражнение  «Жить здесь и сейчас»

Чтобы ощутить настоящий момент надо:

- дышать глубоко;

- провести время со своей семьей;

- пообщаться с друзьями;

- прислушаться к звукам природы или слушать спокойную музыку;

- гулять на свежем воздухе (лучше всего на природе);

- посидеть около воды;

- погладить кошку или собаку;

- заняться физическими упражнениями;

- спросить себя: «Что я сейчас ощущаю?»;

- вообразить себя маленьким ребенком.

 

Давайте сейчас порисуем немного.

 

Упражнение «Моя планета»

На альбомном листе изобразите большой круг – это ваша планета. Материки – основные виды вашей деятельности: учеба, общение, мечты, развлечения, интересы и т.д. Нарисуйте материки и дайте им названия видов деятельности.

Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни ими являются наши чувства и эмоции. Это то, что создает настроение. Вспомните, что вы испытываете, когда у вас плохое настроение. А когда хорошее? Какими из них вы назовете океаны и моря на вашей планете.

Картина будет более полной, если мы добавим в нее ваши достижения, умения, способности – пусть это будут острова. На островах напишите свои самые сильные умения, способности, дарования – это названия островов.

Оживим нашу планету. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стали растением. Внимательно присмотритесь, кто вы: цветок, дерево? Запомните это. А какие растения вокруг вас? Какие вас затеняют, а какие излучают тепло и свет? Поверните ваши листочки веточки к солнцу, подставьте их под теплый дождик. А теперь вернитесь в группу. Потянитесь, откройте глаза. А теперь заселим и оживим нашу «планету». Нарисуйте растение, которое вы представляли, там, где ему более всего удобно, комфортно, где бы оно чувствовало себя обласканным и озаренным светом.

В вашей жизни есть люди, которые вам нравятся, которые вам помогают, сочувствуют, радуются, переживают за вас. Это « спутники» вашей жизни. Напишите их имена на спутниках, которые изобразите вокруг планеты.

Ваша планета живет! Она дышит, действует, радуется, огорчается и стремится к новым достижениям. Но без озарения ее вашими самыми лучшими качествами жизнь на ней не была бы вполне успешной. Нарисуйте звездочки и на них напишите свои качества вокруг вашей планеты, оставив и озарив ее.

 

- Ребята, делитесь вашими рисунками в нашей группе «Беседка» в ВК

 

В завершение нашего занятия предлагаю вам Упражнение с зеркалом «Я люблю тебя».

- Подойдите к зеркалу и внимательно посмотрите на свое отражение. Улыбнитесь себе. А теперь внимательно прочитайте вот эти слова:

«Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как я. Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.

Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи.

Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки.

Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. И поэтому я люблю себя!»


 

Тема. Я – это мое настоящее -

Тема. Я – это мое настоящее -

Получается, что женщина не попробовала ни одного вкусного, спелого фрукта из тех, что привезла

Получается, что женщина не попробовала ни одного вкусного, спелого фрукта из тех, что привезла

Картина будет более полной, если мы добавим в нее ваши достижения, умения, способности – пусть это будут острова

Картина будет более полной, если мы добавим в нее ваши достижения, умения, способности – пусть это будут острова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2020