Занятие №1. Вводное
Цель занятия: познакомиться, создать доброжелательную обстановку.
Оборудование: колокольчик или любой музыкальный инструмент с постепенно затихающим звучанием, клубок ниток.
Содержание
1. Организационный момент.
Для акцентирования внимания, что занятие начинается и для повышения внимания выполнить методику «Убегающий звук».
Для этого упражнения необходим колокольчик или любой другой музыкальный инструмент с постепенно затихающим звучанием. Психолог просит прислушаться к звуку, до тех пор, пока он не затихнет.
Психолог: «Здравствуйте! Меня зовут Виктория Петровна. Спасибо, что пришли. На этих занятиях мы будем с вами в игровой форме стараться развивать свою память, внимание, и другие, немало важные процессы. Мы совершим путешествие в страну интересных игр и упражнений. Наши занятия будут проходить два раза в неделю, но прежде чем мы начнем, давайте сейчас, вместе с вами, составим правила поведения на наших занятиях».
(обсуждают правила поведения на занятиях)
2. Основная часть.
«Мяч по кругу».
Цель: формирование коммуникативных навыков, навыков групповой поддержки.
Ход: участники образуют круг, вытянув руки вперед ладонями вниз. Их задача перекатить небольшой мячик по кругу, не уронив его.
Инструкция: «У меня есть мяч, чтобы нам стать дружнее, нам необходимо встать в круг, вытянуть руки вперед, ладошками вниз и перекатить мяч так, чтобы он не упал и добрался до каждого участника.
«Построй фигуры».
Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Ход: участники встают в круг и, держась за руки, по команде ведущего, образуют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольник.
Инструкция: «Ребята, все знают, что такое геометрические фигуры и какие они бывают? Тогда у меня есть для вас интересная игра. Вы должны встать в круг, взяться за руки и, когда я буду называть геометрическую фигуру, вы должны, не отрывая рук, встать в нужною фигуру».
3. Заключительный этап.
Рефлексия занятия, прощание.
Психолог: «Ребята, мы справились с вами с первым занятием. Вы такие молодцы! Расскажите друг другу, понравилось ли вам занятие? Какие эмоции вы испытываете?
(происходит обсуждение)
Психолог: «Молодцы, ребята! Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам закончить сегодняшнее занятие аплодисментами друг другу».
(аплодисменты, прощание)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.