Занятие 10 для детей с ЗПР
Оценка 4.7

Занятие 10 для детей с ЗПР

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
Занятие 10 для детей с ЗПР
Занятие 10 для детей с ЗПР.docx

Занятие № 10 (Аленький цветочек)

Цели занятия: научиться согласовывать свои действия с учетом мнения и действий других, контролировать своё поведение.

Оборудование: цветок алого цвета, искусственные цветы, «товары» для «разбойников».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психолог повторяет приветствие, выработанное на первом занятии, напоминает детям правила поведения в группе и на занятии.

Работа с макетами «Дерево гнева-дерево добрых поступков»

Ход работы: детям предлагается вспомнить ситуации, когда они близким людям, сверстникам в течение недели причиняли боль своей злостью (дрались, обзывали и т.д.) и вставить кнопку в дерево гнева. Затем рассказать о добром поступке, когда они смогли сдержать свою злость и нарисовать яблоко на дереве добрых поступков.

2.Основная часть.

Игра «Секрет»

Ход игры: психолог дает каждому ребенку «секрет» (пуговица, камень, перстень, бусинка, ракушка и т. д.).

«Секрет» кладется в ладонь, и ребенок сразу зажимает кулачок.

— Крепко-крепко зажали свой секрет. Чувствуете, как напряглась рука? Твердая, твердая...

А теперь расслабьте руку, но кулачок не раскрывайте. Легче стало, приятнее? Или хуже?

Попробуйте догадаться на ощупь, что у вас в руке, но вслух не говорите: это секрет. Осторожно, не показывая другим, рассмотрите свой секрет. Переложите его в другую ладонь, крепко зажмите... Крепко-крепко... Теперь расслабьте руку.

А сейчас попробуем описать секрет, не называя его. Один из вас будет описывать, а другие отгадывать. Например: круглый, блестящий, носят на пальце. Что это?

Вхождение в сказку

— Ваши «секреты» не простые, а волшебные. Они обладают тайной секретной силой. Кто такой «секрет» в руке подержит, тот и в сказку легко войдет и обратно вернется живым и невредимым.

Осталось только закрыть глаза, поднести кулачок с «секретом» к сердцу и повернуться вокруг себя три раза. Вот мы и в сказке.

Сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, и было у того купца три дочери, три красавицы писаные.

Вот собрался купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридесятое царство, и спрашивает своих любезных дочерей, какие гостинцы им привезти.

Старшая попросила золотой венец на голову из каменьев самоцветных, средняя — зеркальце из хрусталя восточного, а младшая — аленький цветочек, краше которого нет на всем белом свете.

Вот загрузил купец товаром свои корабли и отплыл в далекое море.

Плывут корабли, на волнах качаются.

Игра «Качка»

Ход игры: дети становятся «кораблем», т. е. обнимают друг друга за талию и качаются вправо-влево. Психолог «дирижирует» процессом: вправо — вдох носом, влево — выдох ртом через вытянутые и округленные губы. На выдохе получится шум, напоминающий звук «ф-ф-ф».

Упражнение выполняется спокойно, ритмично, согласованно.

Вот приплыли корабли в страны заморские, королевства невиданные. Достал купец свои товары, стал торг вести. Свои товары на другие меняет, продает да покупает.

Набрал купец товару заморского, отыскал заветные гостинцы для старших дочерей своих да домой собрался.

Одна печаль его гнетет: для меньшой, любимой дочери — аленького цветочка так и не нашел.

Едет он путем-дорогою по пескам сыпучим, по лесам дремучим. Вдруг откуда ни возьмись налетели на него разбойники, стали грабить, товар хватать, шелка персидские да каменья самоцветные.

Увидя беду неминучую, бросил купец товары свои, да и убежал в лес дремучий.

Бредет он по лесу дремучему, непролазному, и чем дальше идет, тем дорога лучше становится, словно деревья перед ним расступаются, а кусты раздвигаются, вперед пропускают. Хочет купец назад поворотить — нельзя, не пускают деревья, плотной стеной стоят.

Дивится купец богатству несказанному. Входит он во дворец, ходит из залы в залу, красивым убранством любуется. Музыка играет не смолкая, но ни музыкантов, ни хозяина, ни прислуги во дворце не видно.

«Все хорошо, да есть нечего», — подумал купец. И только подумал — вырос перед ним стол, а на нем кушанья такие, что и сказать нельзя.

Поел купец, поблагодарил хозяев невидимых, поклонился до земли.

Выходит купец из дворца и видит вокруг сады диковинные. На деревьях висят плоды спелые, румяные, сами в рот так и просятся; цветы цветут распрекрасные, пахучие; птицы летают невиданные.

Игра «Цветы»

Ход игры: на столе разложены разнообразные искусственные цветы. Психолог предлагает каждому ребенку выбрать понравившийся ему цветок и описать его.

Много ли, мало ли времени ходит купец по саду — неведомо, только вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной.

—      Так вот он какой, цветочек аленький, краше которого нет на всем белом свете, — подумал купец и сорвал цветок.

И в ту же минуту, без всяких туч, сверкнула молния, грянул гром и вырос перед купцом человек — не человек, зверь — не зверь, а какое-то чудище, страшное и мохнатое, и заревело диким голосом:

—      Что ты наделал? Как посмел ты сорвать мой любимый цветок? Я принял тебя как дорогого гостя, а ты так-то платишь за мое добро. Умри же смертью безвременной.

Говорит купцу зверь лесной, чудо морское: «Отпущу я тебя домой невредимого, коли дашь ты мне честное слово купеческое, что пришлешь за место себя одну из дочерей своих; обиды ей я никакой не сделаю, а будет жить она у меня в чести и приволье. А коли дочери твои не поедут, сам возвращайся. Вот тебе перстень с руки моей: кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает».

И только успел купец надеть перстень диковинный, как тут же очутился в дому родном.

Игра «Волшебный перстень»

Ход игры: каждый ребенок по очереди «надевает перстень» на правый мизинец, закрывает глаза, расслабляется и доверяется психологу. Психолог «закручивает» ребенка и уводит в сторону.

Глаза не открывать до тех пор, пока все дети не выполнят упражнение. Стоя с закрытыми глазами, дети слушают ощущения в теле и пытаются определить, какие чувства они испытывают.

Открыв по сигналу ведущего глаза, дети делятся своими ощущениями.

Заключение

— Купец оказался в дому родном, а мы где, как вы думаете? Осмотритесь вокруг... Мы были в сказке, а теперь где? Правильно, в детском саду. А что ожидало купца и дочерей его в дальнейшем, мы узнаем на следующем занятии.

Ритуал «выхода» из сказки.

- Нам пора покидать  волшебную страну. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг-другу улыбку.

3. Заключительный этап.

Психолог: «Вот и закончилось наше занятие. Я надеюсь, что вам было весело, все понравилось, и вы отдохнули. Ребята, прежде чем мы попрощаемся, нарисуйте, пожалуйста, свое настроение в данный момент. Можете выбрать любой цвет. Постепенно из ваших рисунков мы создадим «Карту настроения».


 

Занятие № 10 (Аленький цветочек)

Занятие № 10 (Аленький цветочек)

А сейчас попробуем описать секрет, не называя его

А сейчас попробуем описать секрет, не называя его

Набрал купец товару заморского, отыскал заветные гостинцы для старших дочерей своих да домой собрался

Набрал купец товару заморского, отыскал заветные гостинцы для старших дочерей своих да домой собрался

Так вот он какой, цветочек аленький, краше которого нет на всем белом свете, — подумал купец и сорвал цветок

Так вот он какой, цветочек аленький, краше которого нет на всем белом свете, — подумал купец и сорвал цветок

Нам пора покидать волшебную страну

Нам пора покидать волшебную страну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021