Занятие 11 для детей с ЗПР
Оценка 4.7

Занятие 11 для детей с ЗПР

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
Занятие 11 для детей с ЗПР
Занятие 11 для детей с ЗПР.docx

Занятие № 11 (Аленький цветочек – продолжение)

Цели занятия: воспитание чувства доброжелательности по отношению к другим и самому себе.

Оборудование: аленький цветочек, палочка и звенящий предмет, ткань черного цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психолог повторяет приветствие, выработанное на первом занятии, напоминает детям правила поведения в группе и на занятии.

Работа с макетами «Дерево гнева-дерево добрых поступков»

Ход работы: детям предлагается вспомнить ситуации, когда они близким людям, сверстникам в течение недели причиняли боль своей злостью (дрались, обзывали и т.д.) и вставить кнопку в дерево гнева. Затем рассказать о добром поступке, когда они смогли сдержать свою злость и нарисовать яблоко на дереве добрых поступков.

2.Основная часть.

Вступление

— Вспомним наше путешествие по сказке «Аленький цветочек».

Дети передают друг другу аленький цветочек и коротко пересказывают содержание сказки.

Вхождение в сказку

— Хотите узнать о дальнейших событиях в сказке? Хотите участвовать в этих событиях?

Тогда вам необходимо надеть на правый мизинец волшебный перстень и пожелать очутиться в сказке. И ваше желание сбудется.

Дети закрывают глаза, «надевают» перстень, произносят: «Хочу оказаться в сказке», затем поворачиваются три раза вокруг себя и открывают глаза.

— Вот вы и в сказке.

Сказка

Очутился купец в дому родном, а с ним и все его богатства, товары заморские да гостинцы для дочерей любимых. Вот только невесело купцу. Печаль затаенная на сердце у него.

Созвал купец дочерей родимых, пригожих и рассказал им все, что с ним приключилось. Рассказывает, а сам слезами горючими заливается...

И говорит отцу дочь меньшая, любимая: «Не плачь, не тоскуй, батюшка. Я поеду к зверю лесному, чуду морскому».

Надела дочь меньшая, любимая волшебный перстень на правый мизинец и тут же очутилась во дворце зверя лесного, чуда морского.

Взяла она цветочек аленький, сошла в зеленый сад и нашла то место высокое, где рос он прежде. И только собралась она посадить цветочек, как он сам вылетел из рук ее, прирос к стеблю и расцвел краше прежнего.

Все деревья, кусты и цветы перед ней преклонилися, соловьи запели свои песни райские, белоснежные лебеди взмахнули крылами, а царственные павлины распушили свои хвосты.

Игра «Павлин»

Ход игры: психолог демонстрирует иллюстрацию с изображением павлина в двух ракурсах: 1) когда хвост веером; 2) когда длинный хвост тянется сзади.

Дети встают друг за другом. Первый ребенок — «павлин». Он стоит прямо, положив на голову запястья с раскрытыми веером пальцами. Остальные дети — «хвост». Дети кладут друг другу руки на бедра и сгибаются в талии под прямым углом.

Все время, пока звучит музыка, «павлин» идет важной походкой, «хвост» тянется за ним сзади.

Как только музыка останавливается, «павлин» приседает и замирает на месте. «Хвост» рассыпается и образует за спиной «павлина» веер: все дети становятся в шеренгу, берутся за руки и поднимают их вверх. Причем крайние дети могут слегка отклониться в стороны.

Какое-то время, пока не зазвучит музыка, дети стоят неподвижно, слушают ощущения в теле.

Можно также предложить детям по очереди рассмотреть «павлина» (получившуюся фигуру) со стороны.

Перед тем как включить музыку, психолог выбирает другого ребенка на роль «павлина».

Как королевна, зажила молодая дочь купеческая у чудища лесного, дива морского. Всякий день ей готовы и наряды новые богатые, и угощения сладкие, и веселья отменные. Чего только ни пожелает — все тут же исполняется.

Игра «Желания»

Ход игры: психолог задает вопрос детям : « А чего она могла пожелать, как вы думаете? Дети называют желания, а психолог ударяет палочкой о звенящий предмет и после каждого пожелания произносит: «Исполняется!»»

Много ли, мало ли тому времени прошло —- скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — привыкла к своему житью-бытью молодая дочь купеческая, полюбила своего господина милостивого и захотелось ей с ним разговор повести. Стала она его о том молить и просить; да зверь лесной на ее просьбу не соглашается, испугать ее голосом своим опасается. Но уговорила его все же дочь купеческая. И услышала она, ровно кто вздохнул за беседкой.

Вздрогнула сначала красавица, услышав голос страшный и дикий, но быстро совладала со страхом своим... С той поры пошли у них разговоры ласковые да нежные.

Много ли, мало ли времени прошло, а только захотелось красавице своими глазами увидеть зверя лесного.

Только он на ее уговоры не соглашается: «Не проси ты меня, госпожа прекрасная, чтобы показал я тебе свое лицо противное, тело безобразное. Возненавидишь ты меня, несчастного, прогонишь с глаз долой. А в разлуке с тобой я умру с тоски.

Стала клясться красавица, что не испугается она чудища безобразного и не разлюбит своего господина любимого.

И вот показался ей зверь лесной в своем виде диком и ужасном. Увидела его красавица, вскрикнула и упала в обморок.

Опомнилась красавица, и стало ей жалко и совестно, и совладала она со своим страхом великим. А на другой день страх ее совсем прошел. Тут пошли у них разговоры пуще прежнего.

Прошло немало времени, и однажды захотелось красавице родной дом повидать.

Говорит ей зверь лесной, чудо морское: «Побывай в стороне родимой... Только знай, что если ровно через три дня и три ночи не вернешься ты, я умру в ту же минуту, потому что люблю тебя больше, чем себя самого».

И вот очутилась дочь купеческая меньшая в дому родном. Купец на радостях гостей созвал, стали пировать да веселиться.

Игра «Танцы»

Ход игры: дети пляшут под музыку. Психолог напоминает, что надо вслушиваться в музыку, чувствовать ее ритм и темп, что все тело должно двигаться в такт с музыкой.

Все расслабляются, сидя на пятках и уронив голову на грудь. Слушают свое дыхание, сосредотачивая внимание на выдохе и мышцах живота.

Три дня пролетели незаметно. А на исходе третьего дня сестры ее задумали дело хитрое и недоброе: стрелки всех часов в доме перевели на час назад.

Но чуяло сердце красавицы что-то неладное и за одну минуту до часа урочного простилась она с родными, надела перстень волшебный и оказалась во дворце белокаменном.

Удивилась, что никто ее не встречает, побежала по саду друга любимого звать, искать. И видит, что зверь лесной, чудо морское бездыханен, мертв лежит. Упала она на колени, обняла голову чудища безобразного и заплакала: «Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя как жениха желанного».

И только таковы слова она вымолвила, как заблестели молнии со всех сторон, затряслась земля от грома великого и на ее глазах чудище безобразное в прекрасного принца обернулось.

Обнял тут принц свою возлюбленную и сказал слово ласковое: «Полюбила ты меня, красавица ненаглядная, в образе чудища безобразного за мою добрую душу и любовь к тебе; полюби же меня теперь в образе человеческом. Будь моей невестою желанною. Сняла ты с меня заклятие злой колдуньи. И будешь ты за то женою короля славного, королевою в моем царстве могучем».

Заключение

— Вот и закончилась сказка «Аленький цветочек». Хотели бы вы поделиться своими впечатлениями? Что вам понравилось больше всего?

Ритуал «выхода» из сказки.

- Нам пора покидать  волшебную страну. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг-другу улыбку.

3. Заключительный этап.

Психолог: «Вот и закончилось наше занятие. Я надеюсь, что вам было весело, все понравилось, и вы отдохнули. Ребята, прежде чем мы попрощаемся, нарисуйте, пожалуйста, свое настроение в данный момент. Можете выбрать любой цвет. Постепенно из ваших рисунков мы создадим «Карту настроения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.                 Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности.  СПб.: Питер, 2016.

2.                 Бородич И.Ю. Использование сказкотерапии в коррекционно-развивающей работе: учебно-методическое пособие.  Барановичи: БарГУ, 2014.

3.                 Валеева Г.В., Меньшова А.Ю. Сказочная жизнь или жизненная сказка: практикум по сказкотерапии.  Челябинск: Искра-Профи, 2014.

4.                 Валявко С.М., Панфилова М.А. Использование сказкотерапии подготовке детей с нарушениями развития к новой социальной ситуации // Вестник МГПУ.  2008.  № 4 (29). С. 85-92.

5.                 Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. СПб.: Издательство ДНК, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Занятие № 11 (Аленький цветочек – продолжение)

Занятие № 11 (Аленький цветочек – продолжение)

Очутился купец в дому родном, а с ним и все его богатства, товары заморские да гостинцы для дочерей любимых

Очутился купец в дому родном, а с ним и все его богатства, товары заморские да гостинцы для дочерей любимых

Какое-то время, пока не зазвучит музыка, дети стоят неподвижно, слушают ощущения в теле

Какое-то время, пока не зазвучит музыка, дети стоят неподвижно, слушают ощущения в теле

Возненавидишь ты меня, несчастного, прогонишь с глаз долой

Возненавидишь ты меня, несчастного, прогонишь с глаз долой

Упала она на колени, обняла голову чудища безобразного и заплакала: «Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя как жениха желанного»

Упала она на колени, обняла голову чудища безобразного и заплакала: «Ты встань, пробудись, мой сердечный друг, я люблю тебя как жениха желанного»

Библиографический список 1.

Библиографический список 1.

Занятие 11 для детей с ЗПР

Занятие 11 для детей с ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021