Занятие11.
Цель занятия: развитие мотивационно-потребностной сферы.
Оборудование: мяч.
Содержание
1. Организационный момент.
Психолог: «Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами совершим путешествие во взрослую жизнь, и на несколько минут побудем настоящими школьниками».
(происходит обсуждение)
2. Основная часть.
Игра: «Кто больше знает»
Цель: уточнение знаний детей о школе и школьных принадлежностях.
Ход: детям предлагается ответить на вопросы и отгадать загадки.
Инструкция: «Сейчас, мы узнаем с вами, что необходимо настоящему первокласснику.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ответ: ранец.)
Белый камушек растаял
,На доске следы оставил. (Ответ: мел)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Ответ: цветные карандаши)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...Что такое я?.. (Ответ: тетрадь)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ответ: ручка)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Ответ: книга.)»
Обсуждение.
Что вы чувствовали во время выполнения задания?
Отличаются ли ваши ощущения до начала выполнения и после?
Игра: «Продолжи за мной»
Цель: развитие мотивации, а так же навыков вербальной коммуникации.
Ход: ведущий начинает какую то фразу, после чего, бросает мяч одному из участников, его задача быстро закончить фразу и вернуть мяч ведущему»
Инструкция:
«Перед вами я сижу,
Мяч в руках своих держу.
Кто получит мяч на раз,
Продолжает мой рассказ.
Далее, психологом предлагаются различные фразы, постепенно усложняющиеся»
Обсуждение.
Что вы чувствовали во время выполнения задания?
Отличаются ли ваши ощущения до начала выполнения и после?
3. Заключительный этап.
Рефлексия занятия, прощание.
Психолог: «Ребята, мы справились с вами с первым занятием. Вы такие молодцы! Расскажите друг другу, понравилось ли вам занятие? Какие эмоции вы испытываете?
(происходит обсуждение)
Психолог: «Молодцы, ребята! Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам закончить сегодняшнее занятие аплодисментами друг другу».
(аплодисменты, прощание)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.