Занятие 3. для детей с ЗПР
Оценка 4.7

Занятие 3. для детей с ЗПР

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
Занятие 3. для детей с ЗПР
Занятие 3. для детей с ЗПР.docx

Занятие 3.

Цель: установить контакт с детьми, снять имеющееся эмоционально-психическое напряжение

Оборудование: свеча, музыкально сопровождение, кукла – марионетка Фея, звезды для оборудования комнаты, картон, ножницы, цветная бумага, картон, клей, колокольчик, пиктограммы с разными эмоциями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психолог повторяет приветствие, выработанное на первом занятии, напоминает детям правила поведения в группе и на занятии.

2.Основная часть.

Организационный момент

Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: как красиво колышется пламя. Когда вы будете передавать свечу друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «..(имя), я рад(а) тебя видеть».

 

Вхождение в сказку

Звенит колокольчик и появляется Фея. Пора отправляться в путешествие с Сказочную страну. Я сейчас каждого из вас коснусь волшебной палочкой и мы перенесемся в Сказочную страну.

Фея касается каждого ребенка касается волшебной палочкой и переносит в Сказочную страну.

- Вот и мы и в сказке, оглянитесь вокруг, как здесь красиво и тепло. Присаживайтесь на теплую лужайку.

Фея: «Ребята вы мечтали когда-нибудь? Хотите помечтать сегодня в Сказочной стране?»

- Сегодня я вам предлагаю путешествие в звездном саду.

Ребята предлагается сесть поудобнее закрыть глазки и слушать голос Феи.

Есть птица, но она имеет необычайную красоту. Одно крыло у неё белое, а одно черное. Махнет птица один раз – станет светлым-светло, махнет другой – станет темным-темно. Дружно жили два крыла, никогда друг другу не мешали. Понимая всю важность своей работы. Так что же происходит, когда птица взмахивает?

Это совсем просто. День следует за ночью, а ночь за днем.

Давайте попробуем себе представить как день сменяется ночью. Медленно уходит свет. На темном небе зажигаются звезды. Их много-много. Но только одна так ярко и нежно светит тебе. Ведь у каждого человека есть своя звезда. Она есть и у тебя. Посмотрите на свою звезду. ... Сколько звезд на небе, столько и цветов. Какая она, какого цвета, формы, запаха….Твоя звезда освещает тебе путь.

Перед тобой виднеется лесенка, она не простая, а звездная. Ты уже совсем близко с ней, ты поднимаешься все выше и выше. Хочется дотянуться до звезды и потрогать её мягкое тельце. А вот лучи твоей звезды тебя мягко подхватывают и бережно качают. Тебе легко и свободно. Лучи звездочки нежно поглаживают твою головку, спинку, они любят тебя. Медленно, медленно твоя путеводная звезда переносит тебя в звездный сад. Вот он сад, полон сказочных чудес. Какие волшебные цветы растут там, сколько солнечных зайчиков пробегают по их лепесткам. Какие сказочные песни доносятся где-то издалека. Звездный сад поистине, может творить чудеса. Здесь сбываются все мечты и желания. Побудь здесь…..У каждого из нас есть мечты, какие они твои мечты и желания. Попробуй загадать самое сокровенное желание, ведь оно обязательно исполниться.. …..

С какой любовью и заботой смотрит на тебя звезда. Шепча тебе: «Я здесь, я храню тебя, я люблю тебя». Ни чего не может быть прекрасней слышать такие прекрасные слова.

И вот готово то, что о чем ты так долго мечтал. И твоя мечта начинает постепенно осуществляться.

Тебя нежно подхватывает и облачко и потихоньку опускает на землю.

Вот он какой мир тепла, доброты и любви. Возьми свою мечту с собой и вместе со звездой всегда будет то, что ты увидел и прочувствовал".

Вот и вернулись из Звездного сада, где каждый из вас смог помечтать о самом сокровенном. А кто же помогал вам в вашем пути? (звезда)

Основная часть

Ребятам предлагается высказать свои чувства о путешествии.

Упражнение «Моя звезда».

Детям предлагается создать звезду, которая исполняет желания. С помощью картона, красок, цветной бумаги, ножниц и ленточки. Во врем работы звучит спокойная музыка. В результате у каждого есть своя звезда.

- Можно ли сказать, что каждый человек подобен звезде!

Превращение. Раз, два, три! Дети – это звезды на небосводе: большие они или маленькие; расположены высоко в небе или низко? Есть ли рядом другие звездочки? Какие?

В руке каждого ребенка находится звезда. Звучит спокойная «космическая» музыка…

Упражнение: «Созвездие»

Вы звезды. Каждый из вас – яркая прекрасная звездочка. Как наша Земля движется вокруг Солнца, так и звезды двигаются по небосводу. Звездочки могут объединяться в группы – созвездия. Сейчас вы звездочки, начнете двигаться и, главное. Объединяться в созвездия. Вначале по двое! Продолжаем медленно двигаться. Теперь постройте созвездие из трех звезд и т.д.

Теперь соединим все наши звездочки между собой. Получилось большое созвездие. Созвездие под названием…

Название может быть разным (название группы или дети придумывают другое название).

Сейчас очень важный момент: наше космическое небо ожило, на нем зажглось новое созвездие….(название)!

Заключительная часть.

- Но пора возвращаться. Вы снова дети, но дети способные мечтать и творить.

Рефлексия

Детям предлагается забрать с собой «звезды».

Выбрать соответствующую пиктограмму эмоционального состояния.

Ритуал «выхода» из сказки.

- Время пребывания в Сказочной стране подходит к концу, нам пора покинуть Сказочную страну. Давай встанем в круг, возьмем свечу и вместе задуем её.

Обсуждение.

Ребята Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие?

Что Вам понравилось больше всего?

Что вы хотели бы изменить?

Кого из присутствующих здесь Вы хотели бы поблагодарить и за что?

3. Заключительный этап.

Психолог: «Вот и закончилось наше занятие. Я надеюсь, что вам было весело, все понравилось, и вы отдохнули. Ребята, прежде чем мы попрощаемся, нарисуйте, пожалуйста, свое настроение в данный момент. Можете выбрать любой цвет. Постепенно из ваших рисунков мы создадим «Карту настроения».


 

Занятие 3. Цель: установить контакт с детьми, снять имеющееся эмоционально-психическое напряжение

Занятие 3. Цель: установить контакт с детьми, снять имеющееся эмоционально-психическое напряжение

Сегодня я вам предлагаю путешествие в звездном саду

Сегодня я вам предлагаю путешествие в звездном саду

И вот готово то, что о чем ты так долго мечтал

И вот готово то, что о чем ты так долго мечтал

Сейчас очень важный момент: наше космическое небо ожило, на нем зажглось новое созвездие…

Сейчас очень важный момент: наше космическое небо ожило, на нем зажглось новое созвездие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021