Занятие 3.
Цель: установить контакт с детьми, снять имеющееся эмоционально-психическое напряжение
Оборудование: свеча, музыкально сопровождение, кукла – марионетка Фея, звезды для оборудования комнаты, картон, ножницы, цветная бумага, картон, клей, колокольчик, пиктограммы с разными эмоциями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Психолог повторяет приветствие, выработанное на первом занятии, напоминает детям правила поведения в группе и на занятии.
2.Основная часть.
Организационный момент
Дети встают в круг, зажигается свеча. Психолог предлагает поздороваться друг с другом, передавая по кругу свечу. Звучит загадочная музыка. Ребята посмотрите на свечу: как красиво колышется пламя. Когда вы будете передавать свечу друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «..(имя), я рад(а) тебя видеть».
Вхождение в сказку
Звенит колокольчик и появляется Фея. Пора отправляться в путешествие с Сказочную страну. Я сейчас каждого из вас коснусь волшебной палочкой и мы перенесемся в Сказочную страну.
Фея касается каждого ребенка касается волшебной палочкой и переносит в Сказочную страну.
- Вот и мы и в сказке, оглянитесь вокруг, как здесь красиво и тепло. Присаживайтесь на теплую лужайку.
Фея: «Ребята вы мечтали когда-нибудь? Хотите помечтать сегодня в Сказочной стране?»
- Сегодня я вам предлагаю путешествие в звездном саду.
Ребята предлагается сесть поудобнее закрыть глазки и слушать голос Феи.
Есть птица, но она имеет необычайную красоту. Одно крыло у неё белое, а одно черное. Махнет птица один раз – станет светлым-светло, махнет другой – станет темным-темно. Дружно жили два крыла, никогда друг другу не мешали. Понимая всю важность своей работы. Так что же происходит, когда птица взмахивает?
Это совсем просто. День следует за ночью, а ночь за днем.
Давайте попробуем себе представить как день сменяется ночью. Медленно уходит свет. На темном небе зажигаются звезды. Их много-много. Но только одна так ярко и нежно светит тебе. Ведь у каждого человека есть своя звезда. Она есть и у тебя. Посмотрите на свою звезду. ... Сколько звезд на небе, столько и цветов. Какая она, какого цвета, формы, запаха….Твоя звезда освещает тебе путь.
Перед тобой виднеется лесенка, она не простая, а звездная. Ты уже совсем близко с ней, ты поднимаешься все выше и выше. Хочется дотянуться до звезды и потрогать её мягкое тельце. А вот лучи твоей звезды тебя мягко подхватывают и бережно качают. Тебе легко и свободно. Лучи звездочки нежно поглаживают твою головку, спинку, они любят тебя. Медленно, медленно твоя путеводная звезда переносит тебя в звездный сад. Вот он сад, полон сказочных чудес. Какие волшебные цветы растут там, сколько солнечных зайчиков пробегают по их лепесткам. Какие сказочные песни доносятся где-то издалека. Звездный сад поистине, может творить чудеса. Здесь сбываются все мечты и желания. Побудь здесь…..У каждого из нас есть мечты, какие они твои мечты и желания. Попробуй загадать самое сокровенное желание, ведь оно обязательно исполниться.. …..
С какой любовью и заботой смотрит на тебя звезда. Шепча тебе: «Я здесь, я храню тебя, я люблю тебя». Ни чего не может быть прекрасней слышать такие прекрасные слова.
И вот готово то, что о чем ты так долго мечтал. И твоя мечта начинает постепенно осуществляться.
Тебя нежно подхватывает и облачко и потихоньку опускает на землю.
Вот он какой мир тепла, доброты и любви. Возьми свою мечту с собой и вместе со звездой всегда будет то, что ты увидел и прочувствовал".
Вот и вернулись из Звездного сада, где каждый из вас смог помечтать о самом сокровенном. А кто же помогал вам в вашем пути? (звезда)
Основная часть
Ребятам предлагается высказать свои чувства о путешествии.
Упражнение «Моя звезда».
Детям предлагается создать звезду, которая исполняет желания. С помощью картона, красок, цветной бумаги, ножниц и ленточки. Во врем работы звучит спокойная музыка. В результате у каждого есть своя звезда.
- Можно ли сказать, что каждый человек подобен звезде!
Превращение. Раз, два, три! Дети – это звезды на небосводе: большие они или маленькие; расположены высоко в небе или низко? Есть ли рядом другие звездочки? Какие?
В руке каждого ребенка находится звезда. Звучит спокойная «космическая» музыка…
Упражнение: «Созвездие»
Вы звезды. Каждый из вас – яркая прекрасная звездочка. Как наша Земля движется вокруг Солнца, так и звезды двигаются по небосводу. Звездочки могут объединяться в группы – созвездия. Сейчас вы звездочки, начнете двигаться и, главное. Объединяться в созвездия. Вначале по двое! Продолжаем медленно двигаться. Теперь постройте созвездие из трех звезд и т.д.
Теперь соединим все наши звездочки между собой. Получилось большое созвездие. Созвездие под названием…
Название может быть разным (название группы или дети придумывают другое название).
Сейчас очень важный момент: наше космическое небо ожило, на нем зажглось новое созвездие….(название)!
Заключительная часть.
- Но пора возвращаться. Вы снова дети, но дети способные мечтать и творить.
Рефлексия
Детям предлагается забрать с собой «звезды».
Выбрать соответствующую пиктограмму эмоционального состояния.
Ритуал «выхода» из сказки.
- Время пребывания в Сказочной стране подходит к концу, нам пора покинуть Сказочную страну. Давай встанем в круг, возьмем свечу и вместе задуем её.
Обсуждение.
Ребята Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие?
Что Вам понравилось больше всего?
Что вы хотели бы изменить?
Кого из присутствующих здесь Вы хотели бы поблагодарить и за что?
3. Заключительный этап.
Психолог: «Вот и закончилось наше занятие. Я надеюсь, что вам было весело, все понравилось, и вы отдохнули. Ребята, прежде чем мы попрощаемся, нарисуйте, пожалуйста, свое настроение в данный момент. Можете выбрать любой цвет. Постепенно из ваших рисунков мы создадим «Карту настроения».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.