Занятие 4.
Цель: развитие умения проявлять доброту и открытость к самому себе и сверстникам.
Оборудование: Фея, веер музыкальное сопровождение (ритмичная), магический шар, синие и голубые ленты, бумажные зеленые листочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Психолог повторяет приветствие, выработанное на первом занятии, напоминает детям правила поведения в группе и на занятии.
Работа с макетами «Дерево гнева-дерево добрых поступков»
Ход работы: детям предлагается вспомнить ситуации, когда они близким людям, сверстникам в течение недели причиняли боль своей злостью (дрались, обзывали и т.д.) и вставить кнопку в дерево гнева. Затем рассказать о добром поступке, когда они смогли сдержать свою злость и нарисовать яблоко на дереве добрых поступков.
2.Основная часть.
Ход занятия:
- Сегодня мы отправляемся в сказку, где речь пойдёт о доброте. Ребята, что значит быть добрым? В ответах детей делается акцент на добрые поступки.
Готовы ли вы отправиться путешествовать по сказку. А для этого нам надо дотронуться до волшебного шара. Дети сидят в кругу и протягивают свои руки к шару.
Вхождение в сказку
- Сегодня мы попадаем в сказочную страну необычным способом. Закройте глаза и слушайте. Сказочный мир. Таинственный и постижимый. Он совсем рядом, стоит только закрыть глаза, пошептать заветные слова и ты в сказке. И все мгновенно становится волшебным. Сейчас подует волшебный ветерок и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку (фея помахивает веером на детей).
- Откройте глаза, мы оказались в Сказочной стране вместе с Феей. Она поведает нам историю про добрую Курочку.
Основная часть
Жили – были Петушок да Курочка. Рылся Петушок и вырыл бобок.
Ко-ко-ко, Курочка, ешь бобовое зернышко!
Ко-ко-ко, Петушок, ешь сам.
Съел Петушок зернышко и подавился. Позвал курочку. Побежала курочка к речке.
Упражнение «Речка»
Дети выдаются длинные ленты. Включается музыка и под руководством психолога дети танцуют с лентами. Затем присаживаются на стульчики.
Спрашивает курочка Речку
- Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зернышком!
Речка говорит:
- Сходи к Липке, попроси листок, тогда дам тебе водицы.
Побежала курочка к липке.
Упражнение «Липка»
Дети встают рядом друг с другом, в руках зеленые листочки. Звучит музыка, ребята подняв руки вверх, в сторону шевелят пальцами. То наклонятся вперед, то назад.
Спрашивает курочка Липку.
Липка говорит:
- Сходи к деревушке, попроси нитку.
Побежала курочка к девушке.
- Девушка, девушка, дай нитку. Отнесу нитку Липке, Липка даст листок, отнесу листок речке, речка даст водицы Петушку напиться: Петушок подавился бобовым зернышком.
Девушка отвечает:
Сходи к гребенщикам, попроси гребень, тогда дам нитку.
Курочка побежала к гребенщикам.
Упражнение: «Гребенщики»
Дети разбиваются на пары и по очереди очень нежно, мягко, с любовью гладят друг друга по голове. Ребенок, которого гладят должен расслабиться, довериться прикосновениям, слушать свои ощущения.
Гребенщики отвечают курочке:
- Гребенщики, гребенщики, дайте мне гребень. Отнесу гребень Девушке, Девушка даст нитку, отнесу нитку Липке, Липка даст листок, отнесу листок речке, Речка даст водицы Петушку напиться, Петушок подавился бобовым зернышком.
Гребенщики отвечают:
- Сходи к Калашникам, пусть дадут нам калачей. Побежала курочка к Калашникам.
- Калашники, Калашники, дайте калачей. А дальше рассказала всю историю про Петушка.
Калашники говорят:
- Сходи к Дровосекам, пусть нам дров дадут.
Пошла Курочка к Дровосекам.
Упражнение: «Дровосеки»
Дети повторяют за психологом движения, напоминающие работу дровосеков. Руки впереди, собраны в кулак, взмахивают вверх, вниз. Движения выполняются четко, ритмично. Работа постепенно переходит в танец ,напоминающий танец шаманов. Затем все дети расслабляются, лежа на спине, слушая своё дыхание, успокаивают его, приводят в состояние мягкости, ритмичности и покоя
Просит Курочка Дровосеков:
- Дровосеки, дровосеки, дайте дров. Отнесу дрова Калашникам, Калашники дадут калачей, отнесу калачи Гребенщикам, Гребенщики дадут гребень, отнесу гребень Девушке, Девушка даст нитку, отнесу нитку Липке, Липка даст листок, отнесу листок речке, Речка даст водицы Петушку напиться, Петушок подавился бобовым зернышком.
Дровосеки дали курочке дров. Отнесла Курочка дрова Калашникам. А Калашники стали выпекать калачи.
Упражнение: «Выпекание калача»
Выбирают водящего и укладывают его на ковер в центр круга. Затем ведущий и все остальные дети приступают к «выпеканию» (предварительно быть очень аккуратным). «Сейчас мы из тебя будем выпекать калач», Один участник «мука», другой «сахар», третий «молоко», четвертый «масло» и т.д. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молок» «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар – «сахар» посыпает тело, и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. А теперь тесто кладется в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, все составляющие его: и мука, и соль, и др. – тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Калач, необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника упражнения вкусным кусочком, если самому «калачу» не жалко.
Отнесла Курочка калач гребенщикам, гребенщики дали гребень, гребень отнесла Девушке. Девушка отблагодарила (дети делают поклон), Девушка дала нитку, нитку отдали Липке, Липка дала листок. Отнесла Курочка листок Речке, речка дала водицы.
Петушок напился, и проскочило зернышко. Запел Петушок «Ку-ка-ре-ку».
Вот так и спасла Курочка Петушка. Проявила любовь и заботу.
Заключительная часть.
- Вот так закончилась наша сказка. Вам понравилось? Чем бы вы хотели поделиться?
- Скажите, ребята, как узнать о доброте другого человека? Назовите добрых людей. Кто это?
- Можно ли всем стать добрее? Как? (совершать добрые поступки).
Ритуал «выхода» из сказки.
- Нам пора возвращаться, давайте соберемся в кружок и дотронемся до магического шара. Почувствуйте как теплый ветерок уносит нас обратно.
3. Заключительный этап.
Психолог: «Вот и закончилось наше занятие. Я надеюсь, что вам было весело, все понравилось, и вы отдохнули. Ребята, прежде чем мы попрощаемся, нарисуйте, пожалуйста, свое настроение в данный момент. Можете выбрать любой цвет. Постепенно из ваших рисунков мы создадим «Карту настроения».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.