Занятие 7 для детей с ЗПР
Оценка 4.6

Занятие 7 для детей с ЗПР

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
Занятие 7 для детей с ЗПР
Занятие 7 для детей с ЗПР.docx

Занятие № 7 (Дюймовочка)

Цель занятия: активизация детей на проявление чувств любви и доверия, снижения общей агрессивности и проявления чувств гнева

Оборудование: красивый цветок (искусственный или живой), ленты на палочках, газовые платки, кукла-колдунья, бабочки из бумаги или ткани.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психолог повторяет приветствие, выработанное на первом занятии, напоминает детям правила поведения в группе и на занятии.

Работа с макетами «Дерево гнева-дерево добрых поступков»

Ход работы: детям предлагается вспомнить ситуации, когда они близким людям, сверстникам в течение недели причиняли боль своей злостью (дрались, обзывали и т.д.) и вставить кнопку в дерево гнева. Затем рассказать о добром поступке, когда они смогли сдержать свою злость и нарисовать яблоко на дереве добрых поступков.

2.Основная часть.

Инструкция: «Сегодня мы побываем в сказке, где главной героиней является маленькая девочка.

Маленький... А как другими словами можно назвать маленького человечка? Малюсенький, крошечный, мелкий, мелюзговый, крохотный, крохотуля, малыш, малютка, крошка...

Дюймовочка, героиня нашей сегодняшней сказки, была ростом не больше дюйма, т. е. два с половиной сантиметра (психолог пальцами показывает рост девочки). Потому ее и назвали Дюймовочкой.

Вхождение в сказку

— Силы на путешествие по сказке нам подарит волшебный цветок (демонстрируется красивый крупный цветок). Посмотрите на этот цветок очень и очень внимательно и почувствуйте, как его красота и сила переходят в ваше тело: голову... шею... руки... грудь... живот... ноги.

Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию. Дети садятся в позу расслабления.

Сказка

Жила на свете одна женщина. И не было у нее детей. А ей очень хотелось маленькую девочку. И тогда она решила пойти за помощью к старой колдунье.

— Ну что ж, горю твоему можно помочь, — сказала колдунья. — Вот тебе ячменное зерно. Это не простое зернышко. Посади его в цветочный горшок, а там увидишь, что будет.

И едва успела женщина посадить зерно в землю, как из него тотчас же вырос прекрасный большой цветок. Внутри цветка что-то щелкнуло, и он весь раскрылся. В его чашечке сидела хорошенькая крошечная девочка, ростом не больше дюйма.

Скорлупка грецкого ореха была колыбелькой Дюймовочки, а лепесток розы — одеялом. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей чудесной колыбельке, в окно вскочила большущая жаба, отвратительная и мокрая. Она подхватила ореховую скорлупку с девочкой и утащила ее на свое лягушачье болото.

Игра «Лягушата»

Ход игры: дети садятся на корточки в позу «лягушат»: раздвинув в стороны колени и упершись ладонями в пол перед собой. «Лягушата» улыбаются сжатыми губами и очень широко. С напряжением раскрывают глаза. Сохраняют некоторое время это выражение, затем расслабляют лицо: глаза... веки... щеки... губы. Повторяют это два-четыре раза, наблюдая за изменениями в лице.

Затем дети садятся в позу расслабления и выполняют хлопки с одно временным кваканьем в определенном ритме и темпе:

КВА — ква-ква, КВА — ква-ква, КВА — ква-ква.

Психолог обращает внимание на то, чтобы упражнение выполнялось согласованно: никто из детей не должен опережать других, отставать от других ил и произвольно менять ритм. Психолог выполняет упражнение вместе с детьми.

— Вот славная жена для моего сынка, — сказала жаба, и Дюймовочка горько-горько заплакала. Ей вовсе не хотелось выходить замуж за сына жабы.

Маленькие резвые рыбки в реке пожалели прелестную девочку.

Они попросили рака перекусить лист кувшинки, на котором сидела Дюймовочка, и листок поплыл по ручью.

Лист кувшинки плыл все дальше и дальше. Мимо пролетал майский жук. Он увидел Дюймовочку, схватил ее и унес на дерево.

Там майский жук покормил Дюймовочку сладким цветочным соком и сказал, что она прелесть какая хорошенькая, хоть и совсем не похожа на жука.

Игра «Любование»

Ход игры: выбирается Дюймовочка, садится на стульчик.

Каждый «жук», подлетая к «Дюймовочке», должен ласково погладить ее по плечу, голове или рукам и выразить свое восхищение, например: какая ты красивая (прелестная, замечательная, удивительная, чудесная, восхитительная).

Или: какие у тебя красивые (волосы, плечи, глаза...).

Потом к ним пришли с визитом другие жуки, которые жили на том же дереве, оглядели Дюймовочку с ног до головы и нашли, что она совершенно некрасива, потому что непохожа на них.

•        У нее только две ножки! Какое убожество!

•        У нее даже нет усиков!

•        Какая у неё тонкая талия!

•        Фи, она похожа на человека!

На самом деле Дюймовочка была прелестна.

Она не стала обижаться на жуков и подружилась с другими обитателями леса: стрекозами, муравьями и бабочками.

По утрам Дюймовочка ела сладкий цветочный мед и пила росу.

Днем слушала птиц и танцевала с бабочками. Все лето прожила Дюймовочка в лесу.

Игра «Танец с бабочками»

Ход игры: психолог включает спокойную, тихую музыку, и дети танцуют с газовыми платками. Движения — мягкие, спокойные, плавные. Дети танцуют в парах.

Заключение

Всю волшебную силу мы истратили, поэтому попрощаемся с Дюймовочкой до следующего занятия.

Ритуал «выхода» из сказки.

- Нам пора покидать  волшебную страну. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг-другу улыбку.

3. Заключительный этап.

Психолог: «Вот и закончилось наше занятие. Я надеюсь, что вам было весело, все понравилось, и вы отдохнули. Ребята, прежде чем мы попрощаемся, нарисуйте, пожалуйста, свое настроение в данный момент. Можете выбрать любой цвет. Постепенно из ваших рисунков мы создадим «Карту настроения».


 

Занятие № 7 (Дюймовочка) Цель занятия: активизация детей на проявление чувств любви и доверия, снижения общей агрессивности и проявления чувств гнева

Занятие № 7 (Дюймовочка) Цель занятия: активизация детей на проявление чувств любви и доверия, снижения общей агрессивности и проявления чувств гнева

Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию

Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию

Психолог выполняет упражнение вместе с детьми

Психолог выполняет упражнение вместе с детьми

По утрам Дюймовочка ела сладкий цветочный мед и пила росу

По утрам Дюймовочка ела сладкий цветочный мед и пила росу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021