Занятие 8 для детей с ЗПР
Оценка 4.6

Занятие 8 для детей с ЗПР

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
Занятие 8 для детей с ЗПР
Занятие 8 для детей с ЗПР.docx

Занятие № 8 (Дюймовочка –продолжение)

Цель занятия: развитие способности к взаимодействию с другими в доброжелательной форме.

Оборудование: красивый цветок, газовые платки, искусственные цветы, куклы-марионетки, камни, кусок ткани (не менее 1,5 х 1,5).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психолог повторяет приветствие, выработанное на первом занятии, напоминает детям правила поведения в группе и на занятии.

Работа с макетами «Дерево гнева-дерево добрых поступков»

Ход работы: детям предлагается вспомнить ситуации, когда они близким людям, сверстникам в течение недели причиняли боль своей злостью (дрались, обзывали и т.д.) и вставить кнопку в дерево гнева. Затем рассказать о добром поступке, когда они смогли сдержать свою злость и нарисовать яблоко на дереве добрых поступков.

2.Основная часть.

Вступление

- «Сегодня мы продолжим путешествие по сказке «Дюймовочка». Давайте вспомним, чем закончилось прошлое занятие».

Сказка

Так прошло лето, прошла и осень. Начиналась длинная холодная зима. Холод пробирал Дюймовочку насквозь. Пошел снег и каждая снежинка была для Дюймовочки тем же, что для нас целая лопата снега. Дюймовочка совсем озябла и пошла из лесу искать себе приют на зиму.

Долго брела Дюймовочкка по лесу, наконец вышла в большое поле. А там, в поле, она наткнулась на норку полевой мыши. «Ах ты бедняжка! – сказала полевая мышь. – Ну, иди сюда, погрейся да поешь со мной».

- Ты мне нравишься, - сказала полевая мышь. – Оставайся у меня на зиму.

Дюймовочка и осталась.

- Скоро у нас будет гость, - сказала как – то полевая мышь, - он носит роскошную шубу из черного бархата. Выходи за него замуж, с ним не пропадешь. Только он слепой и не любит солнца.

Однажды, гуляя с Дюймовочкой по подземному ходу, крот остановился и сказал: «Здесь лежит мертвая птица». Это была ласточка.

Ночью, когда все уснули, Дюймовка пробралась к птице и накрыла ее ковром из травинок, сухого мха и пуха. «Прощай милая ласточка! – сказала Дюймовочка и прижалась головой к шелковистым перышкам на груди у птицы. И вдруг она услышала стук сердца. Ласточка была жива.

Игра «Стук сердца»

Ход игры: дети разбиваются на пары. Одним в паре – «ласточка», другой – «Дюймовочка». «Ласточка» ложится на пол, а «Дюймовочка» слушает стук ее сердца, приложив ухо к груди.

«Ласточка лежит с закрытыми глазами, не двигается, слушает ощущение в теле и прикосновения «Дюймовочки».

Потом дети меняются ролями, и упражнение повторяется.

Всю зиму Дюймовочка ухаживала за ласточкой, а когда наступила весна, они расстались, и ласточка скрылась в зеленом лесу.

А слепой крот каждый вечер и все болтал о том, что, кода закончится лето, они с Дюймовочкой сыграют свадьбу. Дюмовочка вовсе не любила крота, но она была очень послушна и не хотела огорчать полевую мышь. А мышь наняла пауков – ткачей, они ткали круглые сутки, чтобы приготовить Дюймовочке ткань на свадебный наряд.

И вот наступила осень. Дюймовочка в последний раз вышла полюбоваться солнышком. Она подняла голову и вдруг увидела свою милую ласточку.

«Садись ко мне на спину, — сказала ласточка, — и мы улетим с тобой далеко-далеко, туда, где стоит вечное лето и всегда цветут цветы».

А в теплых краях росли пышные, зеленые деревья и чудесные цветы. Ласточка посадила Дюймовочку на лепесток одного из цветов. Но что за чудо? В чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки, на голове блестела маленькая золотая корона. Это был король эльфов и настоящий жених. Не то что сын жабы или крот в бархатной шубе. Из каждого цветка вылетели эльфы и закружились в веселом хороводе.

Игра «Танец эльфов»

Ход игры: дети танцуют с газовыми платками. Психолог напоминает им, что эльфы — легкие и нежные создания, а потому и движения детей должны быть мягкими, плавными и легкими.

После танца дети расслабляются в положении сидя.

Заключение

— Закончилась сказка, и мы снова оказались в детском саду. Но прежде чем мы расстанемся, я хочу предложить вам одно задание. Посмотрите на эти предметы (ленты, куклы, платки, цветы, камни).

Каких персонажей сказки «Дюймовочка» вы могли бы показать с помощью этих предметов?

(Примеры ответов: В этом цветке живет эльф; эта кукла может быть жабой; этот камень похож на жука; и т. д.)

— Спасибо. Все молодцы. Наше занятие окончено.

Ритуал «выхода» из сказки.

- Нам пора покидать  волшебную страну. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг-другу улыбку.

3. Заключительный этап.

Психолог: «Вот и закончилось наше занятие. Я надеюсь, что вам было весело, все понравилось, и вы отдохнули. Ребята, прежде чем мы попрощаемся, нарисуйте, пожалуйста, свое настроение в данный момент. Можете выбрать любой цвет. Постепенно из ваших рисунков мы создадим «Карту настроения».


 

Занятие № 8 (Дюймовочка –продолжение)

Занятие № 8 (Дюймовочка –продолжение)

Скоро у нас будет гость, - сказала как – то полевая мышь, - он носит роскошную шубу из черного бархата

Скоро у нас будет гость, - сказала как – то полевая мышь, - он носит роскошную шубу из черного бархата

В чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы

В чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021