Занятие для детей дошкольного возраста "Деньги разных стран"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии дети знакомятся с денежными купюрами разных стран.
Иконка файла материала Деньги разных стран.docx

«Деньги разных стран»

Цель: 

Познакомить детей с деньгами разных стран.

Задачи:

- Закреплять понятие «деньги», познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере евро, доллара, юаня, тенге и др. ;)

- Расширять активный и пассивный словарь;

- Развивать устную речь, наглядно-образное мышление, внимание, память

- Воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе, желание помочь

Оборудование: Ноутбук (для показа презентации, лото «Валюта», таблички с цифрами 1, 2, 3)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо от Царя лесных зверей – Льва (слайд 1). Давайте прочитаем письмо (слайд 2):

Здравствуйте, ребята!

Я царь зверей – Лев, хочу со своими подданными

отправиться в путешествие по разным странам.

Но мы не знаем с чего начать.

Прошу помочь вас, дети, в наших начинаниях!

Ну что ребята, поможем Льву и его поданным?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Итак дети, скажите пожалуйста, без чего мы в первую очередь не сможем обойтись. Что нам нужно для приобретения чего- либо – еды, одежды, билетов на самолет, если мы отправляемся в отпуск.

(Ответы детей)

- Правильно, ребята – это деньги! Как называются деньги в нашей стране?

(ответы детей)

- Конечно, это рубли. А как вы думаете, в других странах можно расплачиваться рублями?

(Ответы детей)

- Верно, мы не можем расплачиваться рублями, потому что в каждой стране свои деньги, своя денежная единица или валюта. Мы сейчас посмотрим презентацию о деньгах разных странах.

Просмотр презентации на ноутбуке. Воспитатель комментирует слайды, на которых изображены государства и их валюты: Германия – Евро (слайд 3 - 4, США - доллар (слайд 5 - 6, Китай– юань (слайд 7 - 8, Армения – драм (слайд 9 - 10, Казахстан – тенге (слайд 11 – 12, Туркменистан – манат (слайд 13 - 14).

Воспитатель:

- На самом деле стран очень много и разных денег, валют тоже. Таким образом мы можем сказать, что валюта – это денежная единица данной конкретной страны. А сейчас, дети, мы с вами сыграем в игру. Нам нужно соотнести валюты, т. е. деньги с их странами.

Для этого нам нужно поделиться на три группы. Первая группа – это первый ряд, вторая - второй ряд, а третья группа – третий ряд. Первая группа подходит к столу под цифрой 1, вторая к столу под цифрой 2, а третья группа к столу под цифрой три.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- А теперь давайте проверим все ли вы правильно сделали.

(Слайд 15). Слайд 15 поделен на 6 частей, на каждой из которых изображена страна. Каждая валюта закрыта изображением своего государства. Воспитатель называет страну, мышью наводит на эту страну, после чего по щелчку изображение достопримечательности страны исчезает и на месте страны появляется валюта. Таким образом дети сверяют, все ли верно они выполнили.

- Таким образом, ребята, чтобы отправиться в путешествие, что нужно льву в первую очередь?

(ответы детей)

- Правильно, деньги той страны, в которую собираешься. Когда мы приезжаем в другую страну, нам нужно наши рубли обменять на деньги той страны, в которую мы приехали. Например в Германии нам нужно будет поменять российские рубли на евро, в США на доллары и т. д.

А теперь давайте, мы с вами отправим вот это лото электронной почтой (слад 16) царю зверей – льву, что бы он смог отправиться в путешествие со своими подданными.