Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"
Оценка 5

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Оценка 5
ppt
06.02.2020
Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"
Твои права и обязанности.ppt

Твои права и обязанности Государственное бюджетное образовательное учреждение

Твои права и обязанности Государственное бюджетное образовательное учреждение

Твои права и обязанности

Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области
кадетская школа-интернат «Архангельский морской кадетский корпус
имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

Подготовила:
Франк Жанна Ивановна,
социальный педагог
ГБОУ АО «Архангельский морской кадетский корпус»

г. Архангельск 2020 год

Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом

Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом


Ты живешь в семье, у тебя такие заботливые родители, такой уютный дом. Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – очень важная организация – ООН (Организация Объединенных Наций).

Организация Объединенных наций (ООН) приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»

Организация Объединенных наций (ООН) приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»

20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций (ООН) приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка».
Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.
И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

Главное право каждого человека – право на жизнь

Главное право каждого человека – право на жизнь

Главное право каждого человека – право на жизнь. И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.

Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

Юристы – люди, которые хорошо знают законы

Юристы – люди, которые хорошо знают законы

Юристы – люди, которые хорошо знают законы.
Омбудсмен – представитель чьих-либо интересов.
Школьный омбудсмен – школьный уполномоченный по правам обучающихся, он представляет и защищает интересы школьников.
Консультация – совет, разъяснение.

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Занятие для обучающихся 5 класса "Твои права и обязанности"

Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта:

Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта:

Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта:

В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел-де царь Салтан.

Кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой, какое право они нарушили?

А.С. Пушкин
«Сказка о царе Салтане»

Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во

Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во

Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг
во Дворце появилась злая Ведьма.

Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она

Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она

- Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она Королю и Королеве.
- Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

Ш. Перро «Спящая красавица»

Ш. Перро «Спящая красавица»

Ш. Перро
«Спящая красавица»

Какое право принцессы нарушает бессовестная колдунья?

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка.


Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ:

Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ:

Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ:

Свесть Царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую,
Под сосной оставить там
На съедение волкам!


В чем провинилась царевна?
Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее?



А.С. Пушкин
«Сказка о мертвой царевне»

Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал?

Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал?




- Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком
взглянуть на бал?
Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце?


Какое право нарушила мачеха и сестры?

Ш. Перро «Золушка»

Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну

Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну

Ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, на свою тайну.
Каждый ребенок сам может выбирать себе друзей, занятия, увлечения.
Конечно, это не значит, что родителям должно быть все равно, с кем ты дружишь, где бываешь, как одеваешься. Они могут посоветовать, убедить, объяснить тебе, что им не нравится в твоем поведении. Но никто не имеет права силой переделывать жизнь человека по-своему.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» -

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» -


Русская народная сказка
«Царевна-лягушка»

- Зачем ты, Иван-царевич, сжег мою лягушечью кожу?
Ищи меня теперь в тридевятом царстве у Кащея Бессмертного!

Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать

Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать

Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать.

Бывает, что детей приходится спасать от землетрясения, наводнения, от войны. Из опасного места их увозят далеко, иногда даже в другие страны. Но потом эти страны должны помочь родителям и детям отыскать друг друга. Если дети едут к родителям, государства должны пропустить их через свои границы.

Из бедного, скромного домика бабушки

Из бедного, скромного домика бабушки


Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу.
Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином, как папа и мама.

Никто не имеет права заставить тебя открыть дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. В своем доме ты главнее любого из них! Никому не позволено врываться силой в чужой дом. Каждый человек должен чувствовать себя дома в безопасности.

Сейчас же отопри дверь,- прорычал

Сейчас же отопри дверь,- прорычал

- Сейчас же отопри дверь,- прорычал Волк, - а не то я её выломаю!
Дом поросенка – это крепость,- сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

Кто в этой сказке нарушает Конвенцию?

Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными

Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными

Все дети должны учиться, чтобы стать грамотными, умелыми, воспитанными.
Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.
В Конвенции записано: государство должно следить, чтобы непременно все дети посещали школу, а не прогуливали уроки!
Значит, тем, что ты учишься в корпусе, ты помогаешь своей стране выполнять условия Конвенции.

Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу

Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу

Папа Карло купил «Азбуку» с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошел?

А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Ребенок не обязан быть «как все»

Ребенок не обязан быть «как все»

Ребенок не обязан быть «как все».
Жил когда-то в Дании странный мальчик, длинный, нескладный, некрасивый. Он был сыном сапожника, но мечтал стать поэтом. Он вечно думал о чем-то своем, в мечтах путешествовал по разным удивительным странам, не замечая, что все над ним смеются. Потом мальчик вырос, но остался в душе все тем же странным ребенком. Теперь его имя знает весь мир. Его зовут Ганс Христиан Андерсен.

Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство

Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство

Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все.
За то когда он вырос, он стал кем?

Ребенок имеет право на свое мнение

Ребенок имеет право на свое мнение

Ребенок имеет право на свое мнение.

В Конвенции так и записано: ребенок может свободно выражать свое мнение.
Правда, там добавлено: если при этом он никого не оскорбляет и не ругается плохими словами.

Г.Х. Андерсен «Голый король» Кто в этой сказке не боялся сказать королю правду?

Г.Х. Андерсен «Голый король» Кто в этой сказке не боялся сказать королю правду?

Г.Х. Андерсен «Голый король»

Кто в этой сказке не боялся сказать королю правду?

Никто не имеет права читать чужие письма

Никто не имеет права читать чужие письма

Никто не имеет права читать чужие письма.

Переписка двух людей – это тайна, и никому не разрешается выведывать эту тайну. Вообще-то всегда считалось, что порядочный человек никогда не станет подглядывать, подслушивать и читать чужие письма.
Вот и Конвенция специально подчеркивает: нельзя нарушать тайну переписки!

Кто нарушил тайну переписки, кто подменил царское письмо? …

Кто нарушил тайну переписки, кто подменил царское письмо? …

Кто нарушил тайну переписки, кто подменил царское письмо?

… Обобрать его велят; Допьяна гонца поят И в суму его пустую Суют грамоту другую - И привез гонец хмельной В тот же день приказ такой: "Царь велит своим боярам, Времени не тратя даром, И царицу и приплод Тайно бросить в бездну вод".

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей

Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей

Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей.
Здесь говорится о тех детях, которые по каким-то причинам остались без родителей. В этом случае государство о них заботится, чтобы ребенок был одет, накормлен, чтобы ему было где жить.
Государство обязательно проверяет, хорошо ли живется ребенку, не обижают ли его, всё ли необходимое есть у ребенка.

Вспомните сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Вспомните сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Вспомните сказку
С. Маршака
«Двенадцать месяцев»

Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.
Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся!

Какие права девочки были нарушены?

Ситуации Мама: «Немедленно сделай музыку потише!

Ситуации Мама: «Немедленно сделай музыку потише!

Ситуации

Мама: «Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!»
Сын: «А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!»
Помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Учитель: «Дима, ты сегодня дежурный

Учитель: «Дима, ты сегодня дежурный

Учитель: «Дима, ты сегодня дежурный. Вытри, пожалуйста доску и полей цветы»
Дима: «Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!»
Объясните, пожалуйста, Диме, в чем он не прав.

Учитель: «Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете биологии!»

Учитель: «Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете биологии!»

Учитель: «Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете биологии!»
Иванов: «А что здесь такого? Я имею право на занятие своим любимым делом – рисованием!»
Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Учитель: «Петров, ты почему на математике бегал по классу?»

Учитель: «Петров, ты почему на математике бегал по классу?»

Учитель: «Петров, ты почему на математике бегал по классу?»
Петров: «Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!»
Правильно ли рассуждает Петров?

Мама: «Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?»

Мама: «Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?»

Мама: «Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?»
Сын: «Потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей!»
Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Права и обязанности обучающихся кадетского корпуса

Права и обязанности обучающихся кадетского корпуса

Права и обязанности обучающихся
кадетского корпуса
Кадет имеет право:
выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
отдых на перемене;
помощь учителя в овладении знаниями;
участие во внеклассных мероприятиях;
поощрение за успехи в учебе и жизни класса, взвода и корпуса.

Права и обязанности обучающихся кадетского корпуса

Права и обязанности обучающихся кадетского корпуса

Права и обязанности обучающихся
кадетского корпуса
Кадет обязан:
уважать окружающих его людей и их мнение;
достойно вести себя в классе, корпусе и за его пределами;
всегда выполнять домашнее задание и требования старших;
участвовать в мероприятиях класса, взвода и корпуса;
беречь своё имущество и имущество класса, взвода и корпуса;
заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020