Занятие для яслей лепка
Оценка 5

Занятие для яслей лепка

Оценка 5
docx
21.08.2020
Занятие  для яслей лепка
конспект лепки.docx

Тема: «Печенье для куклы Маши».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, пальчиковые игры, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:  Познакомить детей с  содержанием стихотворения. Учить детей лепить печенье из пластилина: раскатывать  комочек пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивая между ладонями (формообразующее движение – сплющивание)

Знакомить детей с материалом – пластилином: его можно мять, сдавливать, расплющивать, скатывать в шарик.

Закрепить знание о том, что печенье круглое. Развивать у детей способность замечать, понимать изображение знакомых предметов в своей работе (печенье).

Слышать и понимать воспитателя.

Выполнять задание (проговаривать текст, повторять движения)

Развивать у детей память и внимание.

Приучать детей к аккуратному обращению с материалом – пластилином.

Воспитывать у детей интерес к собственной продуктивной деятельности.

Методические приемы: Сюрпризный момент – приход игрушки куклы Маши.

Совместное чтение потешки «Каша из гречки» воспитателем и детьми;

Анализ и обследование образца (слитное, безостановочное обследование круглой формы печенья);                                                                                                                                    Показ  выполнения работы (последовательность и приемов лепки);                                                                                                      Закрепление приемов и последовательности лепки;   

Пальчиковая гимнастика;                                                                                                                                                               Руководство деятельностью детей;                                                                                                                                                                Положительный анализ детских работ с игрушкой  куклой.                                                                                                       Словарная работа: Активизация речи:                                                                                                                                                        пластилин мягкий – печенье твердое;                                                                                                                                                       Печенье большое – печенье маленькое, красивое.                                                                                                                                                                                                 Индивидуальная работа: Закрепить с Соней, Ваней, прием раскатывания комочка пластилина круговыми движениями. 

Активизировать на занятии Дашу, Диму.                                                                                                                                                                                                 Помочь Таисии, Андрею  усвоить прием сплющивания.                                                                                                                                                                                                        Предварительная работа: Рассматривание печенья, закрепление приемов лепки раскатывания, сплющивания.  

    Материалы и оборудование:                                                                                                                                                                         Игрушка кукла, пластилин, влажные салфетки.                                                                                                                                               Содержание организованной деятельности детей.                                                                                                                                 1. Организационный момент.                                                                                                                                                                      Воспитатель. Ребята, сегодня  нас пригласила в гости кукла Маша

Кукла Маша здоровается с детьми.

2. Основная часть.

Дети здороваются с куклой, затем кукла приглашает отведать каши. Имитируя движения, угощает детей кашей и приговаривает вместе с детьми:

Каша из гречки,

Где варилась? В печке!

Сварилась, упрела,

Чтобы Машенька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила!

Воспитатель говорит: «Вот какая Маша – молодец!» Всех кашей угостила. Обращает внимание детей, на то, что на столе у Маши, стоит коробка с пластилином.  Маша говорит, что хотела испечь печенье, да не успела. Воспитатель предлагает детям  помочь Маше испечь печенье.

Дети садятся за стол.

Воспитатель  показывает детям круглое печенье, предлагает обвести печенье пальчиком (печенье круглое), потрогать наощупь (печенье твердое).

Воспитатель спрашивает, на что похоже печенье.

Ответы детей

Воспитатель берет комочек пластилина и говорит: «Посмотрите, как я буду лепить печенье».

Раскатывает круговыми движениями ладоней, показывает детям  и  спрашивает.

«Это печенье? Такое же, как  у меня?»

Уточняет: «Нет, это колобок, шарик?»

Воспитатель сплющивает шар ладошками, комментирует: «Вот шар, сжимаю его ладошками, получилось  печенье.                                                                                                                                                                                                               Спрашивает детей: «А теперь получилось? Вот какое круглое! Одинаковое!                                                                                                 Физкультминутка.                                                                                                                                                                                               Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:                                                                                                                                       Ручки, сплющите  разок  -                                                                                                                                                                                Дети крутят «фонарики».                                                                                                                                                                                           Будет вам завтра пирог!                                                                                                                                                                                  Соединяют ладошки.                                                                                                                                                                                        Ах, вы мои мастерички                                                                                                                                                                                          Ладошки поворачивают вверх                                                                                                                                                                                 Быстрые ручки – сестрички!                                                                                                                                                                      Сжимают пальчики,                                                                                                                                                                                                  Соединяют ладошки.                                                                                                                                                                                      Только спляшите разок!                                                                                                                                                                          Крутят фонарики.                                                                                                                                                                                           Воспитатель закрепляет с детьми прием раскатывания шара и сплющивания его в диск, а также последовательность выполнения работы.                                                                                                                                               Дети работают. Дети складывают печенье на поднос, для детских дальнейшего запекания в печке.                                                                                                             Воспитатель проводит анализ работ:                                                                                                                                           «Посмотрите, какое красивое, круглое печенье  у нас получилось. У меня большое, а у вас маленькое  печенье».                                                                                                                                                                                                                       Дети проговаривают.                                                                                                                                                                                        У меня печенье твердое, а у вас мягкое. Что надо сделать, чтобы у вас тоже печенье  стало твердым?                                                                                                                Воспитатель ставит печенье в печку.                                                                                                                                                                  Кукла Маша предлагает поиграть, пока печётся печенье.                                                                                               

    Тесто замесили мы,                                                                                                                                                                                    Дети сжимают и разжимают пальцы.                                                                                                                                                                    Сахар не забыли мы                                                                                                                                                                                                     (Постукивают пальчиками)                                                                                                                                                                                   Пироги пшеничные                                                                                                                                                                                                (Соединяют ладошки)                                                                                                                                                                                             В печку посадили мы                                                                                                                                                                                       (Руки вытягивают вперед)                                                                                                                                                                           Печка весело горит,                                                                                                                                                                                             (Покачивают головой)                                                                                                                                                                                               Наша мама говорит.                                                                                                                                                                                            (Одну руку прикладывают к груди).                                                                                                                                                                Крошки, что останутся,                                                                                                                                                                                  (Ладошки вверх)                                                                                                                                                                                                 Воробью достанутся                                                                                                                                                                                              (Руки протягивают вперёд)                                                                                                                                                                              Воспитатель достаёт печенье из печки, говорит: «Осторожно, печенье горячее. Что надо сделать, чтобы оно остыло? Правильно, подуть». Дети дуют на печенье.

Посмотрите, как радуется кукла Маша  печенью. Послушайте, что она говорит:

Вам за печенье спасибо

От души я говорю!

Печенье вкусное, печенье  сладкое

Съем сегодня я на завтрак.

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать»

Программное содержание: Знакомить детей с материалом – пластилином: его можно мять, скатывать в шарик.

 Учить детей отщипывать кусочки от целого куска пластилина, круговыми движениями ладоней.

Приучать детей к аккуратному обращению с материалом – пластилином.

Закрепить знание о том, что зернышки круглые.

Развивать у детей способность замечать, понимать изображение знакомых предметов в своей работе (зернышки)

Развивать у детей память и внимание.

Воспитывать у детей интерес к собственной деятельности.

Закреплять знание о том, какие звуки издают разные птицы.

Закреплять умения действовать по сигналу (наглядному и словесному)

Методические приемы: сюрпризный момент – корзина с домашней птицей, узнавать голоса курочки, показ игрушки – курочки, вопросы к детям, сочетание хоровых ответов с индивидуальными, договаривание детьми слов;

Сюрпризный момент с курочкой и цыплятами, пальчиковая гимнастика «Цыпленок»

(сминание салфеток), положительный итог занятия.

Словарная работа: обогащение словаря: клюет – курочка клюет, цыплята клюют, у них клюв.

Активизация: цыпленок – пушистый, маленький, желтый.

Звукопроизношение: пи – пи, ко – ко - ко.

Индивидуальная работа: учить скатывать комочки пластилина круговыми движениями с Егором, Леной.

Активизировать на занятии Артема, Настю, Сашу.

Предварительная работа.

Чтение произведений о домашней птице. Рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

Материал. Корзина с курочкой и цыплятами, пластилин, тарелочки, салфетки.

 

Ход занятия.

Я с корзиночкой (воспитатель) пришла, и сюрприз вам принесла.

- Ребята послушайте и угадайте, кто у меня в корзине? (кудахтанье курицы)

- Кто это так кудахчет? (курочка, индивидуальные ответы 2-3 ребенка)

- Как курочка цыпляток зовет? (хоровые ответы, индивидуальные2-3 ребенка)

-Давайте позовем курочку к нам, (хоровые ответы, индивидуальные2-3 ребенка)

Скажем: «Курочка, иди к нам», (хоровые ответы, индивидуальные2-3 ребенка)

         Появляется курочка.

        Курочка: «Здравствуйте, ребята!»

         Курочка. В гости к деткам я пришла и цыпляток привела.

        -Как курочка цыпляток зовет, (ко – ко – ко) (хоровые ответы, индивидуальные2-3                ребенка)

         -Кого она так зовет? (цыпляток)

         Вот мои ребятишки желтые цыплятки (достаю цыпляток)

        Вос – ль: посмотрите, какие цыплята? (маленькие, желтые, пушистые)

        -Погладьте цыпляток, они мягкие, пушистые.

        - Как они пищат? (хоровые ответы, индивидуальные 2-3ребенка)

-У курочки всегда бывает много цыплят.

Давайте сделаем цыпляток из салфеток.

-Пойдемте со мной.

-Возьмем в руки салфетку и начинаем ее сминать обеими руками, хорошо прижимаем пальчиками, раскатываем между ладонями.

-Покажите, какие у вас получились цыплята.

-Положите цыплят курочке.

-Курочка говорит вам: «Спасибо»

И предлагает поиграть в игру.

-Игра: «Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

-Ко – ко –ко, не ходите далеко,

-Лапками гребите, зернышки ищите.

-Съели толстого жука, дождевого червяка,

-Выпили водицы, полное корытце.

-Вос-ль. Что кушали цыплятки в песенке? (жука, червяка)

-Вос-ль. А что еще цыплятки любят кушать? (зернышки)

 -Курочка беспокоиться, что зернышки ей сейчас не найти.

Вос-ль предлагает детям сделать зернышки из пластилина.

Дети садятся за столы.

Дети отщипывают маленькие кусочки пластилина от большого.

Маленькие кусочки пластилина кладут на салфетку, накрывают ладошкой и круговыми движениями скатывают комочки пластилина(зернышки) и кладут на тарелочки.

Вос-ль радуется, что получилось много зернышек.

 Вос –ль  индивидуально обращается к детям с вопросами:

-Сколько зернышек у нас? (много)

-А сколько курочек? (одна)

Когда дети заканчивают работу, они предлагают цыплятам и курочке поклевать зернышек.

Курочка с цыплятами угощают и благодарят ребят.

 

 


 

Тема: «Печенье для куклы Маши»

Тема: «Печенье для куклы Маши»

Предварительная работа: Рассматривание печенья, закрепление приемов лепки раскатывания, сплющивания

Предварительная работа: Рассматривание печенья, закрепление приемов лепки раскатывания, сплющивания

Воспитатель сплющивает шар ладошками, комментирует: «Вот шар, сжимаю его ладошками, получилось печенье

Воспитатель сплющивает шар ладошками, комментирует: «Вот шар, сжимаю его ладошками, получилось печенье

Ладошки вверх)

Ладошки вверх)

Тема: Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать»

Тема: Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать»

Ход занятия. Я с корзиночкой (воспитатель) пришла, и сюрприз вам принесла

Ход занятия. Я с корзиночкой (воспитатель) пришла, и сюрприз вам принесла

Ко – ко –ко, не ходите далеко, -Лапками гребите, зернышки ищите

Ко – ко –ко, не ходите далеко, -Лапками гребите, зернышки ищите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2020