Занятие «Экологическая ромашка».
Цель: экологическое воспитание младших школьников.
Оборудование: ромашка (серединка + лепестки с заданиями), жетоны – цветочки, наклейки.
Ход занятия:
Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.
За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.
Надеемся, что наша игра поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Правила: дети делятся на две команды, по очереди выбирают лепесток ромашки, на котором написано задание. Команды выполняют задания и получают жетоны. Побеждает та команда, которая заработает больше жетонов.
Задание 1. Распределите слова в два столбика по принципу «живая – неживая природа».
|
Задание 2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики
|
Задание 4. Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: - автомобиль, - теплоход, - велосипед, - мотоцикл, - автобус, - самолёт. |
Задание 3. Загадки про птиц |
Задание 5. Пофантазируйте, что было бы, если… - Вдруг исчезли все растения? - Не стало бы воды? - Исчезли птицы? |
Задание 6. Расшифруй словосочетание. (КРАСНАЯ КНИГА) |
Задание 7. Сделайте правильный выбор
|
Задание 8. Загадки про полезные ископаемые
|
Задание 9. Какому животному принадлежит хвост? |
Задание №1. Карточки-задания.
Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:
солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
Ответ:
мальчик; |
солнце; |
ягода; |
небо; |
гриб; |
вода; |
рыбка; |
камни; |
заяц; |
ливень; |
дерево; |
почва. |
Задание №2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну и пр.
Задание №3. Отгадайте загадки.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Окраской - сероватая,
Походкой - мешковатая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая. (Ворона.)
Длиннохвоста, белобока,
И зовут ее ... (сорока).
Живет в дупле пустом,
Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей.)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
Всех прилетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица - ... (грач).
Хоть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Синичка.)
Задание №4. Транспорт.
Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолет.
Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.
Ведущий. Какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)
Задание №5. Пофантазируйте: что было бы, если ...:
- Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?
- Не стало бы воды?
- Исчезли бы птицы?
Задание №6. КРАСНАЯ КНИГА
Первое издание – 1997 год. Второе издание Красной книги Ямало-Ненецкого автономного округа выпущено в 2010 году тиражом 500 экземпляров.
В издании представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Ямало-Ненецкого автономного округа. Список содержит 139 видов животных и растений, подлежащих особой охране, в том числе 4 вида млекопитающих, 19 видов птиц, 1 вид рептилий, 4 вида амфибий, 4 вида рыб, 24 вида насекомых, 58 видов цветковых, 2 вида папоротникообразных, 1 вид плаунообразных, 9 видов моховидных, 5 видов лишайников, 8 видов грибов.[3] В издание включено Приложение со списком 95 видов, которые являются объектами животного и растительного мира, не подпадающими под юрисдикцию Красной книги Ямало-Ненецкого автономного округа, но состояние которых в природной среде требует особого внимания.
Для каждого вида из основного списка приведены иллюстрации, карта распространения, определены статус и категория редкости, даны краткое описание, сведения о численности и необходимых мерах охраны.
Животные: белый журавль – стерх, белый медведь, краснозобая казарка, несколько видов куликов.
Задание №7. Соедини стрелками времена года и природные явления.
Набухают почки |
Листопад |
Прилетают грачи |
Бабье лето |
Гололед |
Сбор клюквы |
|
|||||
Ледоход |
Рождество |
Птицы вьют гнезда |
Сенокос |
Уборка зерновых |
Грибная пора |
Задание №8. Отгадайте загадки.
Очень прочен и упруг,
Строителям - надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
(Гранит.)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.
(Глина.)
На кухне у мамы
Помощник отличный,
Он синим цветком
Расцветает от спички.
(Природный газ.)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок.)
Он черный и блестящий,
Друг наш настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
(Каменный уголь)
Без нее машина даже
Километра не пройдет,
Самолеты, вертолеты
Не отправятся в полет,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?
(Нефть.)
Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрения.
(Торф.)
Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)
Задание №9. Какому животному принадлежит хвост?
- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
- У нее хвост вместо руля. (Птица.)
- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
- У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)
- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку.
(Белка.)
- У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)
- У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)
- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.