Занятие «Экологическая ромашка».
Оценка 4.8

Занятие «Экологическая ромашка».

Оценка 4.8
docx
17.11.2022
Занятие «Экологическая ромашка».
Занятие Экологическая ромашка.docx

Занятие «Экологическая ромашка».

 

Цель: экологическое воспитание младших школьников.

Оборудование: ромашка (серединка + лепестки с заданиями), жетоны – цветочки, наклейки.

 

Ход занятия:

Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

 

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

 

Надеемся, что наша игра поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

 

Правила: дети делятся на две команды, по очереди выбирают лепесток ромашки, на котором написано задание. Команды выполняют задания и получают жетоны. Побеждает та команда, которая заработает больше жетонов.

 


 

 

Задание 1.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая – неживая природа».

 

Задание 2.

Изобразите животных с помощью жестов и мимики

 

Задание 4.

Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор:

- автомобиль,

- теплоход,

- велосипед, 

- мотоцикл,

- автобус,

- самолёт.

 

Задание 3.

Загадки про птиц

Задание 5. Пофантазируйте, что было бы, если…

- Вдруг исчезли все растения?

- Не стало бы воды?

- Исчезли птицы?

 

Задание 6.

Расшифруй словосочетание.

(КРАСНАЯ КНИГА)

 

Задание 7.

Сделайте правильный выбор

 

 

Задание 8.

Загадки про полезные ископаемые

 

 

Задание 9.

Какому животному принадлежит хвост?

 

Задание №1. Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ:

мальчик;

солнце;

ягода;

небо;

гриб;

вода;

рыбка;

камни;

заяц;

ливень;

дерево;

почва.

Задание №2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну и пр.

 

Задание №3. Отгадайте загадки.

 


Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут.  (Снегирь.)

 

Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая.   (Ворона.)

 

Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее ... (сорока).

 

Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом.  (Дятел.)

 

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.  (Воробей.)

 

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

 

Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица - ... (грач).

 

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.  (Синичка.)


 

Задание №4. Транспорт.

 Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолет.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий. Какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

 

Задание №5. Пофантазируйте: что было бы, если ...:

- Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?

- Не стало бы воды?

- Исчезли бы птицы?

 

Задание №6. КРАСНАЯ КНИГА

Первое издание – 1997 год. Второе издание Красной книги Ямало-Ненецкого автономного округа выпущено в 2010 году тиражом 500 экземпляров.

В издании представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Ямало-Ненецкого автономного округа. Список содержит 139 видов животных и растений, подлежащих особой охране, в том числе 4 вида млекопитающих, 19 видов птиц, 1 вид рептилий, 4 вида амфибий, 4 вида рыб, 24 вида насекомых, 58 видов цветковых, 2 вида папоротникообразных, 1 вид плаунообразных, 9 видов моховидных, 5 видов лишайников, 8 видов грибов.[3] В издание включено Приложение со списком 95 видов, которые являются объектами животного и растительного мира, не подпадающими под юрисдикцию Красной книги Ямало-Ненецкого автономного округа, но состояние которых в природной среде требует особого внимания.

Для каждого вида из основного списка приведены иллюстрации, карта распространения, определены статус и категория редкости, даны краткое описание, сведения о численности и необходимых мерах охраны.

Животные: белый журавль – стерх, белый медведь, краснозобая казарка, несколько видов куликов.

 

Задание №7. Соедини стрелками времена года и природные явления.

 

Набухают почки

Листопад

Прилетают грачи

Бабье лето

Гололед

Сбор клюквы

 

 

Похожее изображение

 

 

 

Картинки по запросу времена года надписи

Похожее изображениеКартинки по запросу времена года надписи

Ледоход

Рождество

Птицы вьют гнезда

Сенокос

Уборка зерновых

Грибная пора

 

Задание №8. Отгадайте загадки.


 

Очень прочен и упруг,

Строителям - надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.  

(Гранит.)

 

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.   

(Глина.)

 

На кухне у мамы

Помощник отличный,

Он синим цветком

Расцветает от спички.  

(Природный газ.)

 

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.  

 (Песок.)

 

Он черный и блестящий,

Друг наш настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.  

(Каменный уголь)

 

Без нее машина даже

Километра не пройдет,

Самолеты, вертолеты

Не отправятся в полет,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?  

 (Нефть.)

 

Росли на болоте растения...

А теперь это топливо и удобрения. 

(Торф.)


 

Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи.   (Железная руда.)

 

Задание №9. Какому животному принадлежит хвост?

- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

- У нее хвост вместо руля. (Птица.)

- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

- У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)

- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку.

(Белка.)

- У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)

- У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие «Экологическая ромашка»

Занятие «Экологическая ромашка»

Задание 1. Распределите слова в два столбика по принципу «живая – неживая природа»

Задание 1. Распределите слова в два столбика по принципу «живая – неживая природа»

Длиннохвоста, белобока, И зовут ее

Длиннохвоста, белобока, И зовут ее

Задание №7. Соедини стрелками времена года и природные явления

Задание №7. Соедини стрелками времена года и природные явления

Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост

Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022