ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
Оценка 4.8

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
17.11.2022
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
экзерсис.docx

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

facebook iconvkontakte icontwitter iconodnoklasniki icon

 

Аннотация:Данная тема описывает структуру и особенности классического экзерсиса у станка.

Теоретический материал:Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса. В экзерсисе разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и plie (приседание); постановка корпуса, рук и головы, координация движений. В результате ежедневной тренировки фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость; будущий артист балета приучается к правильному распределению тяжести тела на двух и на одной ноге.

Экзерсис начинается у палки, затем, по мере усвоения движений, переносится на середину зала. За упражнениями на середине зала следуют adagio и allegro. Навыки, приобретаемые обучающимися в экзерсисе, должны поддерживаться ежедневной тренировкой, основанной на строгих методических правилах.

Нагрузку в течение занятия следует распределять равномерно во всех упражнениях. Если руководитель находит необходимым увеличить количество повторений какого-либо движения, то следующее упражнение следует сократить, так как всякая физическая перегрузка вредна: она приводит к расслаблению мышечной системы и связок, в результате чего легко повреждаются ноги.

Последовательность экзерсиса не должна быть случайной. В зависимости от степени трудности, следует учитывать полезное и логичное сочетание движений, не соединяя их в комбинации только ради рисунка упражнения.

На начальном этапе экзерсис у палки и на середине зала исполняется на всей ступне.

На среднем этапе экзерсис у палки вводится подъем на полу пальцы, при этом первая половина упражнения исполняется на всей ступне, вторая — на полупальцах, позже полностью на полупальцах.

На этапе совершенствования экзерсис у палки и на середине зала исполняется полностью на полупальцах. Маленькое и большое adagio — также с максимальным применением подъема на полупальцы.

В младших классах рекомендуется подъем на низкиеполупальцы, что дает большую возможность сохранять выворотность (еще недостаточно разработанную и закрепленную), за исключением preparation к турам и туров surlecou-de-pied, исполняемых всегда на высоких полупальцах.

В средних и старших классах экзерсис у палки, на середине зала и adagio можно исполнять на высоких полупальцах, при этом необходимо следить за выворотностью ног. Учащимся с маловыворотными ногами следует ограниченно пользоваться подъемом на высокиеполупальцы.

 

 

На высоких полупальцах значительно труднее сохранять выворотность опорной ноги, но при тренировке необходимо вводить их, так как ахиллово сухожилие, икроножная, ягодичная и треглавая (бедренная) мышцы активнее включаются в работу; сильнее развивается и укрепляется свод ступни, нога приобретает красивую законченную линию в больших позах, tours, pirouettes, tourschaines и в других движениях.

 

 

Экзерсис у палки.

 

Первое упражнение — plie во всех позициях. В этом упражнении участвуют корпус, руки и голова; мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях. Тело танцовщика подготавливается к более сложным движениям («разогревается»), и поэтому рационально начинать урок с приседаний.

 

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image002.gif

Второе упражнение — battementstendus, соединенные с battementsjetes,— в котором приобретаются постановка ног, выворотность, активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Это основные движения, тренирующие и вырабатывающие силу ног.

Battementstendusjetes органически связаны с battementstendus, поэтому исполняются непосредственно за ними. Темп исполнения, по сравнению с battementstendus, ускоряется в два раза.

 

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image004.jpg

 

Третье упражнение — rondsdejambeparterre (в средних и старших классах соединяются с большимиrondsdejambejete).

 

 

Grandronddejambejete — это усложненное продолжение ronddejambeparterre, исполняемое энергичным броском ноги на 90°.

Оба эти движения, наиболее эффективные во всем экзерсисе, выполняют общие (но различные по степени сложности) функции, направленные на развитие вращательной подвижности тазобедренного сустава, от которой зависит диапазон выворотности ног.

В заключение комбинаций rondsdejambe исполняются portdebras, подготавливающие корпус и руки для следующих упражнений, где их участие становится шире и активнее, так как движения усложняются, вводятся tours и повороты.

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image006.gif https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image008.jpg

Четвертое упражнение — battementsfondus. Это первое движение, в котором опорная нога поднимается на полупальцы, подготавливаясь к дальнейшей, более усиленной работе.

Fondus вырабатывают мягкость приседания и эластичность, необходимые в прыжках. Эти движения можно сравнить с растяжением и сдержанным сокращением тугой резиновой ленты.

 

 

К battementsfondus присоединяются frappes и doublesfrappes, которые исполняются резко и энергично. Это приучает мышцы и сухожилия быстро (контрастно) переключаться с мягких, плавных движений на резкие

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image010.jpg

 

 

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image012.jpg Пятое упражнение — rondsdejambeenl`air, разрабатывающие подвижность коленного сустава и придающие его связкам силу и эластичность.

Rondsdejambeen 1'air —круговые движения ноги в воздухе на высоте 45° — могут комбинироваться с tourssurlecou-de-pied и petitsbattementssurlecou-de-pied. Здесь также происходит переключение работы мышц и связок. Рекомендуется исполнять rondsdejambeen 1'air и на 90°; оно вырабатывает силу бедра и подготавливает ногу к длительной работе (с выворотным бедром) на этой высоте.

 

Шестое упражнение — petitsbattementssurlecou-de-pied — вырабатывает быстрое, свободное владение нижней частью ноги (от колена до носка) при выворотном и неподвижном положении верхней части. С battementssurlecou-de-pied можно комбинировать tours и повороты.

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image014.gif

 

 

Седьмое упражнение — battementsdeveloppes. Это самое трудное движение экзерсиса; оно исполняется на 90° и выше и требует всесторонней подготовки.

Developpes развивают шаг и силу бедра, что помогает удерживать ногу на предельной высоте.

Developpes подготавливают тело к сложным adagio на середине зала, а также к прыжкам, где сила бедер необходима при толчке от пола и мягкого полуприседания после прыжка.

Восьмое упражнение, завершающее экзерсис, — grandsbattementsjete (большие батманы).

 

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image016.jpg Они развивают шаг значительно активнее, чем developpes: большой, энергичный бросок ноги способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, усиливает работу тазобедренного сустава, что является главным в развитии шага.

Подводя итог экзерсису у палки, мы видим, что каждое упражнение вносит в работу мышц, тазобедренного и коленного суставов новое дополнение: вводится подъем на полупальцы, комбинации становятся более сложными, в ряде движений ускоряется темп (например: rondsdejambeenl`air, petitsbattementssurlecou-de-pied и т. п. сначала исполняются четвертями, затем на восьмые и шестнадцатые доли).

Большая нагрузка падает в экзерсисе и на опорную ногу, сильно вытянутую, выворотную и принимающую на себя тяжесть всего тела.

Корпус во всех упражнениях находится в вертикальном и подтянутом положении, за исключением моментов, когда его наклона, перегиба или поворота требует комбинация.

В движениях рук по позициям и в позах вырабатывается мягкость. Постановка рук и закрепление правильной формы происходят главным образом на II позиции.

Всевозможные наклоны и повороты головы сопровождают все движения экзерсиса, начиная с первого упражнения у палки.

 

PLIE.

Полуприседание (demiрlie) и глубокое, большое приседание (grandplie) развивают ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, эластичность и крепость которых играют значительную роль в классическом танце. В приседаниях, особенно глубоких, активно участвует спина, где она сохраняет прямое (вертикальное) положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы.

Полуприседание (demiplie) является неотлучным спутником прыжков: эластичным и сдержанным полуприседанием начинается и заканчивается любой прыжок, поэтому ему следует уделять особое внимание не только в позициях, но и в различных комбинациях движений.

 

Общие замечания. Приседания надо начинать с полуприседаний в позициях, лицом к палке. IV позиция (как и при изучении позиций ног) включается в работу последней, когда обучающиеся исполняют полуприседания, держась за палку одной рукой.

Глубокое приседание изучается позже, ибо требует поставленных, выворотных и достаточно сильных ног, поставленной и закрепленной спины. Эти качества вырабатываются при изучении позиций ног, полуприседаний, battementstendus и других движений на полу. Только после этого можно перейти к изучению глубоких приседаний.

В полуприседаниях и приседаниях особое внимание обращается на выворотное положение ног, иначе ахиллово сухожилие не в полной мере включается в работу и не получает должного развития. Недопустим «завал» на внутренние стороны ступни, на большой палец. Центр тяжести тела распределяется равномерно на обе ноги. Корпус должен быть прямым и подтянутым, спина без прогиба в пояснице, ягодичные мышцы напряжены и втянуты (особенно при исполнении приседаний во II позиции). Мышцы ног также напряжены; колени предельно развернуты и при приседании направлены в сторону носков (колено против носка).

Приседание и выпрямление происходят равномерно, без рывков, причем, достигнув предельной точки внизу, нельзя задерживаться на plie; подниматься следует сразу, не прерывая движения.

полуприседание и полное приседание изучаются отдельно и исполняются по два раза на всех позициях каждое. Позднее возможны соединения двух полуприседаний с одним полным приседанием.

В последующих классах количество приседаний сокращается наполовину. В упражнения у палки и на середине зала добавляются движения, связанные с приседанием, поэтому не следует увлекаться излишним количеством приседаний: это расслабляет связки ног. В ежедневных занятиях и на протяжении всего курса обучения рекомендуется приседания у палки чередовать: один день исполнять их с правой ноги, другой — с левой и т.д. Такое чередование даст равномерное развитие обеих ног.

 

DEMI PLIE.

В полуприседаниях пятки не должны отделяться от пола. Это развивает ахиллово сухожилие, вырабатывает правильное положение ступни в прыжках, где толчок от пола делается пятками. При исполнении полуприседаний рука предварительно открывается на II позицию.

В самом начале обучения (в первом полугодии первого класса) полуприседание исполняется на два такта по 4/4, в медленном темпе. На первый такт делается приседание, на второй — выпрямление.

Во втором полугодии полуприседание исполняется на один такт 4/4- На первую и вторую четверти — приседание, на третью и четвертую — выпрямление. В последующих классах — также на один такт 4/4, но темп несколько ускоряется.

 

GRAND PLIE.

В глубоком приседании следует, как можно дольше удерживать пятки на полу, пока они сами непроизвольно не оторвутся от него. При выпрямлении нужно стараться, как можно раньше опустить пятки на пол, но не ускорять темпа выпрямления ног. Обе пятки должны отделяться от пола и ставиться на пол одновременно. Все время надо сохранять предельную развернутость бедра и выворотность ступней.

В полном приседании во II позиции пятки от пола не отделяются.

На приседании в IV позиции следует правильно распределять центр тяжести тела между ступнями и приседать равномерно на обеих ногах.

В первом полугодии первого класса глубокое приседание изучается в медленном темпе на два такта по 4/4. Один такт — приседание, второй — выпрямление.

Во втором полугодии приседание можно исполнять на один такт 4/4 Медленный темп сохраняется.

В последующих младших классах полное приседание исполняется в медленном темпе на один такт 4/4; в средних и старших классах также на один такт, но темп несколько ускоряется.

Полуприседание и глубокое приседание могут комбинироваться друг с другом или с другими движениями и исполняться на один такт 2/4.

Глубокое приседание требует координации движений ног, рук и головы при активном участии корпуса. Перед началом

приседания рука открывается через I позицию на II (preparation). При исполнении глубокого приседания на середине зала на II позицию открываются обе руки. Со II позиции рука опускается в подготовительное положение, проходит близко от колена, не задевая его, затем поднимается в I позицию и открывается на II. Движение руки плавное, неразрывно связанное с движением ног, начинается и заканчивается одновременно, с началом и окончанием plie. Точное распределение движения на музыкальные доли воспитывает координацию.

Опуская руку (особенно на приседаниях в IV и V позициях), надо следить, чтобы плечо не выдвигалось вперед.

Перед началом приседания голова повернута в сторону руки, открытой на II позицию, взгляд направлен на кисть. При переходе руки в подготовительное положение взгляд сопровождает ее движение, при этом голова немного опускается вниз и, не поворачиваясь, слегка склоняется к плечу, противоположному работающей руке. Затем рука поднимается до I позиции, голова поднимается и поворачивается в сторону открывающейся на II позицию руки, взгляд направлен на кисть.

 

 

BATTEMENTS TENDU.

Отведение работающей ноги в каком-либо направлении и возвращение ее к опорной в хореографической терминологии называется battement.

Отведение ноги может быть из вытянутого положения и из согнутого в вытянутое; приведение ноги — вытянутое и согнутое.

Каждый вид battement имеет свою форму и носит самостоятельное название.

 

Battement tendus imple.

Battementstendussimples (простые) исполняются из I и V позиций вперед, в сторону и назад, музыкальный размер 4/4 и 2/4.

Вначале изучение идет в медленном темпе, раздельно, с остановками. Открывание и закрывание вытянутой ноги происходит равномерно. В законченной форме battementstendus акцент движения падает на момент возвращения ноги в I или V позицию. Во время движения бедро работающей ноги должно быть выворотным и подтянутым в тазобедренном суставе. Бедра держатся ровно.

Первоначально battementstendus изучаются лицом к палке в I позиции с отведением правой ноги в сторону и повторяются в этом направлении от четырех до восьми раз. Затем исполняются с левой ноги. Дальше упражнение разучивается вперед (с одной и другой ноги) и назад.

В V позиции battementstendus исполняются в том же порядке. При изучении battementstendus у палки или на середине зала (вначале в I позиции, затем в V) последовательность исполнения остается та же.

Позднее эти направления объединяются в одну комбинацию и исполняются в общепринятой последовательности: вперед, в сторону, назад и в сторону.

После усвоения battementstendus в этой последовательности направления могут варьироваться различно.

Battement tenduиз I позиции.Встать в I позицию, правую руку открыть через I позицию на II.

а) Battementtendu вперед. Правую ногу, вытягивая подъем и пальцы, не отрывая носка от пола, отводят вперед (носок идет вперед по прямой от своей исходной точки в I позиции). Центр тяжести корпуса передается на опорную ногу. Работающая нога легко движется по поверхности пола, пятка сильно выдвигается вперед для сохранения выворотного положения ступни.

При возвращении работающей ноги в I позицию движение следует начать от носка, также удерживая пятку вперед; ступня сгибается в подъеме и на ходу разворачивается в выворотное положение I позиции.

б) Battement tenduвсторону. Исполняя battementtendu в сторону, следует отводить работающую ногу по прямой линии от опорной ноги.

Для сохранения выворотности пятка выдвигается вперед, носок оттягивается назад.

При возвращении ноги в I позицию выворотность сохраняется.

в) Battementtendu назад. При исполнении battementtendu назад, отводя ногу, движение следует начать от носка, удерживая ногу в максимально выворотном положении (носок идет назад по прямой от своей исходной точки в I позиции).

Возвращая ногу в I позицию, движение начать от пятки, носок оставить отведенным назад, что придаст ступне необходимую выворотность.

Battement tenduиз V позиции.На battementstendus из V позиции нога отводится вперед носком против пятки опорной. В сторону — выводится носком по прямой линии от опорной ноги: носок против ее пятки. Назад нога идет так же, как и вперед: носок работающей ноги против пятки опорной.

Исполняя battementstendus из V позиции, нужно тщательно следить за тем, чтобы, при отведении и приведении работающей ноги в V позицию вперед, из направления вперед и в сторону, колено оставалось вытянутым. Натянутость колена во время отведения и приведения ноги в V позицию сзади, из направления назад и в сторону достигается значительно легче.

Для сохранения выворотного положения ступни работающей ноги применяются те же правила, что и в I позиции.

Отводя ногу вперед, пятку следует активно выдвигать вперед. Возвращая ногу в исходную позицию, скорее отводить носок к пятке опорной ноги, чтобы пятка и носок работающей ноги одновременно пришли в соприкосновение со ступней опорной ноги.

При закрывании ноги со II позиции в V назад пятка работающей ноги движется вдоль ступни опорной и в конечной точке плотно прижимается к носку опорной ноги.

При движении назад активно отводится носок.

Закрывая ногу в V позицию сзади, надо скорей подводить пятку к носку опорной ноги, чтобы пятка и носок работающей ноги одновременно подошли к ступне опорной.

Общие замечания. При отведении ноги скользящим носком по полу вперед в конечной точке нужно прикасаться к полу большим пальцем; при приведении ноги в I или V позиции нельзя опускать пятку — она держится вперед и высоко; ступня, сгибаясь, подбирается, и прикосновение к полу с большого пальца переходит на всю плоскость ступни.

При отведении ноги скользящим носком по полу назад соприкосновение с полом постепенно переходит на большой палец; при закрывании ноги в I или V позиции пятка не поднимается, а остается опущенной вниз. Ступня, сгибаясь, подбирается, и прикосновение к полу с большого пальца переходит на всю плоскость ступни.

При отведении в сторону нога прикасается к полу одним носком.

Последовательность изучения.

1. Размер 2/4. На первый такт нога отводится в требуемом направлении; на второй — положение сохраняется; на третий возвращается в I или V позицию; на четвертый — положение сохраняется.

2. Размер 2/4. На первую четверть первого такта нога отводится в требуемом направлении; на вторую — положение сохраняется; на первую четверть второго такта нога возвращается в I или V позицию; на вторую — положение сохраняется.

3. Размер 2/4. На первую четверть первого такта нога отводится в нужном направлении; на вторую возвращается в исходную I или V позицию; на первую четверть второго такта отводится; на вторую четверть возвращается в I или V позицию и т. д.

4. Законченная форма. Размер 2/4. За тактом работающая нога отводится в заданном направлении; на первую четверть возвращается в I или V позицию; на первую восьмую второго такта отводится; на вторую восьмую возвращается в I или V позицию.

Таким образом, в законченной форме при размере 2/4 на один такт делается два battementstendus.

Вначале в каждом из трех направлений battement исполняется по четыре раза, затем по восемь во всех направлениях.

 

Battement tendu demi plie.

Battement tendu demi plie состоитиз battement tendu simple и demi plie.Исходное положение I или V позиция.

Работающая нога отводится в заданном направлении (вперед, в сторону, назад) по правилам battementtendu (при этом опорная нога остается вытянутой), затем возвращается в исходное положение. В заключении — demiplie на обеих ногах.

При повторении battement опорная нога вытягивается, затем также исполняется demiplie на обеих ногах и т. д.

Движение ног должно быть координировано: вытягивание и сгибание (demiplie) работающей и опорной ноги происходит одновременно.

 

Double battement tendu.

Double battement tenduявляетсяразновидностью battement tendu simple.Исполняется с опусканием пятки на пол во II позиции (реже в IV позиции).Doublebattementtendu может быть исполнен с однократным, двукратным, трехкратным и более опусканием пятки на пол. В момент опускания пятки мышцы остаются натянутыми, подъем сохраняет упругость, центр тяжести корпуса остается на опорной ноге.

Исполнение doublesbattementstendus, особенно с многократным опусканием пятки, способствует развитию ступни, укрепляет связки, вырабатывает упругость ахиллово сухожилия, подъема и пальцев.

Doublesbattementstendus, как и battementstendussimples, изучаются сначала в медленном темпе, в размере 4/4 или 2/4. Акцент движения падает на опускание пятки на пол. При размере 2/4 нога за тактом отводится в сторону, во II позицию (для IV позиции — вперед или назад), на первую четверть пятка опускается на пол. Между первой и второй четвертью (на третью восьмую) подъем вытягивается, нога касается носком пола и на вторую четверть возвращается в исходное положение.

Doubles battements tendusчастокомбинируютсяс battements tendus simples.

Пример: сделать четыре battementstendussimples в сторону в V позицию на два такта по 2/4. На последнюю восьмую второго такта отвести ногу на II позицию. На первую восьмую третьего такта опустить пятку на пол и вытянуть подъем. На вторую и третью восьмую сделать то же самое. Четвертая восьмая — пауза: нога выдерживается на вытянутом носке. На четвертый такт повторить все движения предыдущего такта. Дальше комбинация повторяется сначала.

Пример комбинации у палки. Размер 2/4. На первый такт сделать два battementstendussimples в V позицию вперед. На второй такт в том же направлении исполнить battementtendudemiplie в V позиции. На последнюю восьмую такта, выпрямляясь из demiplie, отвести работающую ногу вперед на efface на вытянутый носок, руку поднять на III позицию; голова склоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть. На третий такт два battementstendussimples в V позицию в позе effacee вперед. На четвертый такт battementtendudemiplie в V позиции (в этой же позе). На последнюю восьмую, поднимаясь из demiplie, отвести работающую ногу в ecartee назад (на полу). На пятый такт два battementstendussimples в V позицию в позе ecartee (первый battement закончить приведением работающей ноги в V позицию вперед, второй — назад). На шестой такт — battementtendudemiplie в позе ecartee назад, закрыть ногу в V позицию вперед. На последнюю восьмую такта, поднимаясь из demiplie, отвести ногу на II позицию на вытянутый носок, одновременно повернуться enface, руку опустить на II позицию. На седьмой такт — doublebattementtendu на II позицию и закрыть ногу в V позицию вперед. На восьмой такт повторить doublebattement и закрыть ногу в V позицию назад.

Всю комбинацию исполнить в обратном направлении; поза effacee — назад, поза ecartee — вперед.

 

Battementtendujete.

Battementtendujete — движение ноги вперед, в сторону и назад из I и из V позиций с броском на высоту 45°.

Бросок и возвращение вытянутой ноги происходят равномерно, без акцента. В заключение движения акцент приходится на момент возвращения работающей ноги к опорной после энергичного и резкого броска.

Вначале изучение должно проходить в медленном темпе, отдельно в каждом направлении и с остановками. В дальнейшем направления объединяются в одну комбинацию, и движение исполняется в обычной последовательности: вперед, в сторону, назад, в сторону.

Работающая нога из I или V позиции, скользя носком по полу (как в battementtendusimple), выбрасывается в требуемом направлении на высоту 45°. При возвращении в I или в V позицию она снова скользит вытянутым носком по полу. За правильностью движения необходимо тщательно следить, не допуская небрежного броска ноги из I или V позиции сразу наверх, как и при возвращении ноги в исходное положение — с высоты 45° в позицию.

Если во время броска ноги с опозданием вытягиваются подъем и пальцы, а при возвращении они преждевременно подгибаются, ступня лишается собранности, работа икроножных мышц ослабляется.

Исполняя battementtendujete в сторону, надо следить, чтобы носок работающей ноги попадал каждый раз в одну точку, на определенной высоте, против опорной ноги. Если нога выбрасывается несколько вперед за эту точку (при возвращении ноги в V позицию вперед) или несколько назад (при возвращении в V позицию сзади), то получается движение с переносом ноги, что разбалтывает бедро, а не укрепляет его в выворотном положении. В дальнейшем этот недостаток отразится на прыжках, где нога выбрасывается в сторону (assembles, jetes, ballonnes и др.).

Battementstendusjetes в законченном виде исполняются в два раза быстрее, чем battementstendussimples. Правила исполнения tendusjetes и tendussimples одинаковые. Музыкальный размер 4/4 и 2/4.

Последовательность изучения. 1. Размер 2/4. На первую четверть первого такта нога из I или V позиции выбрасывается в нужном направлении. На вторую четверть положение сохраняется. На первую четверть второго такта нога возвращается в I или V позицию. На вторую четверть положение сохраняется.

2. Размер 2/4. За тактом нога из I или V позиции выбрасывается в нужном направлении. На первую четверть первого такта возвращается в I или V позицию. На вторую восьмую нога снова выбрасывается. На вторую четверть возвращается в исходную позицию.

3. Законченная форма. Размер 2/4. За тактом нога выбрасывается в нужном направлении. На первую восьмую первого такта возвращается в I или V позицию и вновь выбрасывается. На вторую восьмую нога возвращается в исходное положение и выбрасывается. На третью и четвертую восьмую делается то же самое и т. д.

Таким образом, на один такт 2/4 исполняются четыре battementstendusjetes.

Battementstendusjetes могут исполняться в позах у палки и на середине зала, могут заканчиваться на demiplie в I или V позициях.

Battements tendusjetesentournantделаютсяпоправилам battements tendussimplesentournant.

 

Battementtendujetepointe.

Это бросковыеbattements, но после броска на 45° нога не сразу возвращается в I или V позицию (как в battementtendujete), а опускается на вытянутый носок. Исполняется, как и все battements, вперед, в сторону и назад из I или V позиции.

Движение начинается за тактом с броска ноги на 45° и сначала исполняется по четвертям: на одну восьмую бросок, на другую восьмую — возвращение на носок. Затем с носка снова делается бросок, после чего нога возвращается в исходную I или V позицию. В законченном виде battementstendusjetespointes исполняются на одну восьмую и повторяются подряд от трех до пяти раз, затем заканчиваются в I или V позицию. Можно изменить направление движения ноги и на высоте 45°, после чего продолжать jetespointes в другом направлении. Во всех направлениях и темпах соприкосновение носка с полом должно быть коротким, отрывистым.

 

RONDS DE JAMBE.

 

Rond de jambe par terre.

Rondsdejambeparterre — круговые движения ноги по полу в направлениях endehors и endedans.

Endehors. Из I позиции работающая нога отводится вперед и движется по дуге через II позицию назад до положения против I позиции. Подъем и пальцы вытягиваются. Носок не отрывается от пола. Продолжая движение, нога с опущенной на пол пяткой проводится через I позицию вперед. Отсюда движение повторяется в том же направлении (endehors).

Вытягивая ногу вперед, следует начать движение пяткой, сильно выдвинув ее; отводя ногу по дуге через II позицию назад, продолжать удерживать пятку выворотно.

Endedans. Из I позиции работающая нога отводится назад в положение против точки I позиции и через II позицию по дуге продолжает движение вперед. Затем снова через I позицию проводится назад. Отсюда движение повторяется.

Отводя ногу назад, следует начать движение от носка и продолжать его с выворотной пяткой по дуге через II позицию вперед.

Общие замечания. В rondsdejambeparterre (endehors и endedans) сохраняется предельная выворотность и натянутость всей ноги.

Необходимо соблюдать правильное направление ноги вперед и назад по прямой, ставя носок точно против исходной точки в I позиции. Если носок заходит за пределы этих точек, равномерность круговращения нарушается.

Подводя ногу к I позиции, ступню следует «подбирать» и вести без «завала» на большой палец. Мышцы работающей ноги не распускать.

Rondsdejambeparterre вначале исполняются раздельно, в законченном виде — слитно.

Последовательность изучения. 1. Demironddejambeparterre. Размер 4/4. На первую четверть первого такта, работающая нога из I позиции отводится вперед. На вторую четверть положение сохраняется. На третью и четвертую четверти нога отводится по дуге в сторону. На первую и вторую четверти второго такта положение сохраняется. На третью и четвертую четверти нога закрывается в I позицию. Затем следует вторая половина движения.

Endehors: на первую четверть нога из I позиции отводится в сторону. На вторую четверть положение сохраняется. На третью и четвертую четверти нога отводится по дуге назад. На первую и вторую четверти второго такта положение - сохраняется. На третью и четвертую, нога закрывается в I позицию.

Endedans исполняется в обратном направлении.

2. Demi rond de jambeendehors. Размер 4/4. На первую четверть первого такта нога из I позиции отводится вперед. На вторую четверть отводится по дуге в сторону. На третью четверть закрывается в I позицию. На четвертую четверть положение сохраняется. На первую четверть второго такта нога отводится в сторону. На вторую — отводится по дуге назад. На третью — закрывается в I позицию. На четвертую положение сохраняется.

3. Ronddejambe. Размер 2/4. На два вступительных такта preparation. На первую четверть первого вступительного такта сделать demiplie в I позиции, рука в подготовительном положении. На вторую четверть, работающую ногу отвести вперед на вытянутый носок, опорная остается на demiplie, рука поднимается в I позицию. На первую четверть второго вступительного такта, работающую ногу, не отрывая вытянутого носка от пола, провести по дуге в сторону, опорную ногу вытянуть, руку открыть на II позицию. На вторую четверть нога со II позиции, скользя носком по полу, отводится по дуге назад.

На первую четверть первого такта, работающая нога проводится через I позицию вперед. На вторую четверть отводится по дуге через II позицию назад. На первую четверть второго такта нога снова проводится через I позицию вперед. На вторую — по дуге через II позицию отводится назад и т. д.

Движение исполняется как в направлении endehors, так и в направлении endedans.

4. Законченная форма. Размер 2/4. Движению предшествует preparation из I или V позиции, исполняемый на один вступительный такт.

Endehors. На первую восьмую — demiplie. На вторую восьмую работающая нога отводится вперед на вытянутый носок, опорная остается на demiplie, рука поднимается в I позицию. На третью восьмую нога, скользя носком по полу, по дуге отводится в сторону, одновременно опорная нога выпрямляется из demiplie, рука открывается во II позицию. На четвертую восьмую нога носком по полу отводится по дуге назад.

На первую восьмую первого такта музыкальной фразы нога проводится через I позицию вперед. На вторую восьмую отводится по дуге через II позицию назад. На третью восьмую снова проводится через I позицию вперед. Таким образом, происходит непрерывное движение ноги. Каждый круг исполняется на протяжении одной четверти.

При разучивании слитной формы ronddejambeparterre переход от endehors к endedans следует делать из IV позиции: нога заканчивает круг вперед на вытянутый носок и отсюда проводится по I позиции назад для исполнения endedans. Ronddejambeparterre можно сделать ускоренно, восьмыми долями, а также комбинировать исполнение из четверти.

Практическое задание: В предложенном тесте в каждом задании нужно дать ответ на вопрос: Что изображено на рисунке?

 

1.

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image018.gif

A. Jete (жете)

B. Battementfondu (батман фондю)

C. Plie (плие)

D. Sur le cou-de-pied (сюрлекудепье)

 

2.

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image020.gif

 

A. Relevelent (релевелян)

B. Tourchaine (тур шене):

C. Sissonnetombee (сисонтомбе)

D. Grand rond de jambejete ( грандронддежамбпартер)

3.

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image022.gif

A. battementsdeveloppes(батман девлоппе)

B. Pasemboite (па амбуате)

C. Balancoire (балансуар)

D. Pas de bourree (падебуре)

4.

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image024.gif

A. Endedans (ан дедан):

B. Endehors (андеор):

C. Petit (пти):

D. Battementfondu (батман фондю)

 

 

5.

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image026.gif

A. Cabriole (кабриоль):

B. Coupe (купэ):

C. Rond de jambeenl`air (ронддежамбанлер)

D. Pasemboite (па амбуате):

6.

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image028.gif

A. Grandbattement (гранд батман)

B. Sissonneouverte (сисонуверт):

C. Assemble (ассамблее):

D. Changement de pieds (шажмандепье):

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image030.gif

A. Grandbattement (гранд батман):

B. Battement frappe (батманфраппэ):

C. Battement double frappe (батмандубльфраппэ):

D. Battement fondu (батманфондю):

8.

https://konspekta.net/studopediaru/baza19/4138637679183.files/image032.gif

 

A. Pas de deux (падеде):

B. Battement tendu (батмантандю)

C. Pas de trois (падетруа):

D. Pas de quatre (падекарт):

 

 


 


 

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА Аннотация:

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА Аннотация:

В младших классах рекомендуется подъем на низкиеполупальцы, что дает большую возможность сохранять выворотность (еще недостаточно разработанную и закрепленную), за исключением preparation к турам и туров…

В младших классах рекомендуется подъем на низкиеполупальцы, что дает большую возможность сохранять выворотность (еще недостаточно разработанную и закрепленную), за исключением preparation к турам и туров…

Второе упражнение — battementstendus, соединенные с battementsjetes,— в котором приобретаются постановка ног, выворотность, активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц

Второе упражнение — battementstendus, соединенные с battementsjetes,— в котором приобретаются постановка ног, выворотность, активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц

Четвертое упражнение — battementsfondus

Четвертое упражнение — battementsfondus

Пятое упражнение — rondsdejambeenl`air, разрабатывающие подвижность коленного сустава и придающие его связкам силу и эластичность

Пятое упражнение — rondsdejambeenl`air, разрабатывающие подвижность коленного сустава и придающие его связкам силу и эластичность

С battementssurlecou-de-pied можно комбинировать tours и повороты

С battementssurlecou-de-pied можно комбинировать tours и повороты

Подводя итог экзерсису у палки, мы видим, что каждое упражнение вносит в работу мышц, тазобедренного и коленного суставов новое дополнение: вводится подъем на полупальцы, комбинации…

Подводя итог экзерсису у палки, мы видим, что каждое упражнение вносит в работу мышц, тазобедренного и коленного суставов новое дополнение: вводится подъем на полупальцы, комбинации…

Эти качества вырабатываются при изучении позиций ног, полуприседаний, battementstendus и других движений на полу

Эти качества вырабатываются при изучении позиций ног, полуприседаний, battementstendus и других движений на полу

В последующих классах — также на один такт 4/4, но темп несколько ускоряется

В последующих классах — также на один такт 4/4, но темп несколько ускоряется

Опуская руку (особенно на приседаниях в

Опуская руку (особенно на приседаниях в

В V позиции battementstendus исполняются в том же порядке

В V позиции battementstendus исполняются в том же порядке

Натянутость колена во время отведения и приведения ноги в

Натянутость колена во время отведения и приведения ноги в

Размер 2/4. На первую четверть первого такта нога отводится в нужном направлении; на вторую возвращается в исходную

Размер 2/4. На первую четверть первого такта нога отводится в нужном направлении; на вторую возвращается в исходную

Исполнение doublesbattementstendus, особенно с многократным опусканием пятки, способствует развитию ступни, укрепляет связки, вырабатывает упругость ахиллово сухожилия, подъема и пальцев

Исполнение doublesbattementstendus, особенно с многократным опусканием пятки, способствует развитию ступни, укрепляет связки, вырабатывает упругость ахиллово сухожилия, подъема и пальцев

Battementtendujete. Battementtendujete — движение ноги вперед, в сторону и назад из

Battementtendujete. Battementtendujete — движение ноги вперед, в сторону и назад из

На вторую восьмую нога снова выбрасывается

На вторую восьмую нога снова выбрасывается

Endehors. Из I позиции работающая нога отводится вперед и движется по дуге через

Endehors. Из I позиции работающая нога отводится вперед и движется по дуге через

Demi rond de jambeendehors. Размер 4/4

Demi rond de jambeendehors. Размер 4/4

Ronddejambeparterre можно сделать ускоренно, восьмыми долями, а также комбинировать исполнение из четверти

Ronddejambeparterre можно сделать ускоренно, восьмыми долями, а также комбинировать исполнение из четверти

B. Tourchaine ( тур шене ):

B. Tourchaine ( тур шене ):

D. Battementfondu ( батман фондю ) 5

D. Battementfondu ( батман фондю ) 5

A. Grandbattement ( гранд батман ):

A. Grandbattement ( гранд батман ):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022