Занятие "Кто приходит к нам на помощь в трудный час"
Оценка 4.8

Занятие "Кто приходит к нам на помощь в трудный час"

Оценка 4.8
docx
22.11.2023
Занятие "Кто приходит к нам на помощь в трудный час"
Занятие Кто приходит к нам на помощь в трудный час.docx

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник».

Занятие «Кто приходит к нам на помощь в трудный час   (служба спасения)».

 

Подготовила воспитатель

ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник»

Яворская Валентина Петровна

 

Пояснительная записка

 

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения в целом и особенно подрастающего поколения. Здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, стало приоритетным направлением воспитательного процесса нашего учреждения.                                                В ходе работы ставится задача научить детей ценить и сохранять свое здоровье. Ведь счастливый ребенок – это, прежде всего, здоровый ребенок. Сделав выбор в пользу здорового образа жизни и сохранения своей жизни и здоровья, наши воспитанники будут успешны и благополучны в дальнейшей жизни.

В стационарном отделении ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» разработана программа воспитательной работы, «Азбука здоровья» в которую входят занятия «Основы безопасности жизнедеятельности», где дети младшего школьного возраста учатся различать опасные и чрезвычайные ситуации. Знакомятся со службами спасения и особенностями их работы в экстремальных ситуациях.

Данное занятие направлено на формирование у воспитанников представления об опасных ситуациях и способах поведения в них, а так же закрепление навыка алгоритма взаимодействия со службами спасения в экстремальной ситуации.

 

Цель: Расширение представлений воспитанников школьного возраста о функциях, особенностях работы в экстремальных ситуациях служб спасения (Пожарная, Полиция, Скорая помощь). Создание условий для закрепления алгоритма взаимодействия со службами спасения в экстремальной ситуации.

 Образовательные задачи:  Познакомить с понятием «Экстремальная ситуация». Научить определять отличие экстремальной ситуации от бытовой проблемы.

 Развивающие задачи:  Закреплять навык взаимодействия со службами спасения в экстремальной ситуации. Стимулировать развитие речевой активности и мышления.

Воспитательные задачи: Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: цифры «01», «02», «03», плакаты с сюжетными картинками, картинки с изображением спецтранспорта.

 

Ход занятия.

1.    Орг. момент.

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

В.: Давайте, перед началом занятия, мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмет руку соседа слева.

Сегодня, на нашем занятии, мы с вами поговорим об опасных для человека жизненных ситуациях (чрезвычайных) и способах поведения в них.

А как вы думаете, какие ситуации считаются опасными или чрезвычайными? Сейчас я буду называть ситуации, а вы попробуйте определить, какая из этих ситуаций обычная, а какая экстренная или чрезвычайная и объяснить, почему вы так считаете. Если ситуация обычная, то вы должны будете поднять зеленую карточку. Если  чрезвычайная - красную.

1.    Меня поцарапала кошка. (Обычная)

2.    Я увидела, что из соседнего дома вырывается пламя огня. (Чрезвычайная)

3.    Мальчики играли в футбол, и мяч попал в штангу. (Обычная)

4.    Незнакомец стучится в дверь, угрожает. (Чрезвычайная)

5.    Тебе наступили на ногу. (Обычная)

6.    Человек упал в лужу. (Обычная)

7.    Люди заблудились в лесу. (Чрезвычайная)

8.    Дети катаются на льдине. (Чрезвычайная)

9.    Из печной трубы дома идет дым. ( Обычная)                           В.: Молодцы, вы правильно справились с заданием.

 Итак, чрезвычайная ситуация это – обстановка, на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

 

А теперь мы познакомимся с теми службами, которые приходят к нам на помощь в трудный час.

2.    Службы спасения.

В.: Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался. Что же это за машины и службы?

(Показ игрушечных машин или сюжетных картинок по ходу рассказа).

Служба 01. – это пожарная служба.

Когда  люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар - сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба.

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре сообщить

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Пожарные быстро потушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное вода.

Служба 02.- полиция.

Если  вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Позвони скорей 02.

Служба 03.- служба скорой медицинской помощи.

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи- «03».

Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.

01, 02, 03- номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. А еще есть единый номер вызова спецслужб - номер МЧС- 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут вам.

В.: Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, т. е. и днем и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

3.Физкультминутка.

Кто шагает дружно в ряд                    Шагают друг за другом.

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо                          Делают круг.

Мы огонь возьмем в кольцо.

Едкий дым колюч и горек                Складывают руки «топориком».

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьет                   Делают махи руками.

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок   Поднимаются на носки.

Лопатою пламя зарою в песок.           Изображают движения.

3.    Дидактическая игра «Когда надо обратиться в службы спасения».

В.: Ребята, а как же нам вызвать службу спасения?

Дети: Надо позвонить.

В.: Правильно! Чтобы нам позвонить, надо знать не только номер телефона, но и правила сообщения по телефону о происшествии. Сейчас мы с вами познакомимся с ними.

Я покажу,  как это делается.

1.Набрать необходимый номер.

2.Назвать свое имя. Фамилию.

3.Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

 

( Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб.

Один из ребят выходит к доске, где размещен «телефон»

и «звонит» в полицию, в скорую, или по общему номеру спасения. Дети, сидящие на своих местах, могут быть «диспетчерами» той или иной службы. Перед каждым на столе стоит табличка с номером службы спасения,»01»,»02»,»03»,»112» ).

Например: Здравствуйте. Меня зовут Алексей, мне 6 лет. Хочу сообщить о пожаре. Адрес - Пятилетки 55.

Диспетчер: Здравствуйте Алексей. Ваше сообщение принято. Пожарная служба выехала.

В.: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

 

5.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Я узнал…Я научился…Мне понравилось…Для меня стало новым.

В.: Спасибо! Всем хорошего дня.


 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Цель: Расширение представлений воспитанников школьного возраста о функциях, особенностях работы в экстремальных ситуациях служб спасения (Пожарная,

Цель: Расширение представлений воспитанников школьного возраста о функциях, особенностях работы в экстремальных ситуациях служб спасения (Пожарная,

А как вы думаете, какие ситуации считаются опасными или чрезвычайными?

А как вы думаете, какие ситуации считаются опасными или чрезвычайными?

Кто догадался. Что же это за машины и службы? (Показ игрушечных машин или сюжетных картинок по ходу рассказа)

Кто догадался. Что же это за машины и службы? (Показ игрушечных машин или сюжетных картинок по ходу рассказа)

Простудился или ногу поломал,

Простудился или ногу поломал,

Дети: Надо позвонить. В.: Правильно!

Дети: Надо позвонить. В.: Правильно!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023