Занятие людей в течение суток
Оценка 5

Занятие людей в течение суток

Оценка 5
docx
27.12.2022
Занятие людей в течение суток
Конспек урока по предмету Мир природы и человека Занятия людей в течении суток..docx

Урок № 9 Дата ___________Конспект урока по предмету Мир природы 1 класс.

Тема: Занятия людей в течении суток.

Цель: Формирование знаний о частях суток и их последовательности.

 Задачи:

- учить различать части суток, ориентироваться в их последовательности; обогащать словарь детей:  утро, день, вечер, ночь;

- развивать навык полного ответа на поставленный вопрос, связную речь; обогащать словарный запас; умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать усидчивость, культуру поведения на уроке.

Оборудование: презентация, карандаши, фломастеры, ноутбук.

Ход урока.

I. Оргмомент.

1. Психологический настрой.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

2. Готовность к уроку.

- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.

II. Актуализация знаний.

- Какие времена года вы знаете?  ОСЕНЬ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО

- Расположите их по порядку, начиная с времени года, когда начинаются занятия в школе.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Назовите все дни недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какая сегодня погода?

- На какой планете мы живем?

- Благодаря чему есть жизнь на Земле?

- Какой естественный спутник сопровождает планету Земля?

- Почему когда у нас день, в Америке – ночь? (вращение Земли – смена дня и ночи).

- Почему происходит смена дня и ночи? (вращение Земли вокруг своей оси)

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня тема урока «Сутки»

IV. Изучение нового материала:

1. Рассказ учителя на тему: «Что такое сутки?» Беседа.

- Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Отгадайте загадку.

Красивое, доброе,

На всех смотрит,

А людям на себя

Смотреть не разрешает. (Солнце).

- Правильно, ребята, это солнышко, а как вы уже знаете, когда восходит солнце – наступает утро. Утром просыпаются все живые существа: различные птицы, звери и мы, люди, тоже встаём по утрам. В деревнях с самого раннего утра, как только встаёт солнышко, всю округу будит петушок своим громким «Ку-ка-ре-ку!». А в городе рано утром звенит будильник, сообщая, что пора вставать. Утро начинается с пробуждения.

- Расскажите мне, а что вы делаете по утрам? (Умываемся, убираем постель, делаем зарядку, завтракаем.)

- Днём человек бодрствует. Маленькие дети идут в детский садик, школьники в школу, взрослые на работу. После уроков дети обедают. У малышей наступает «тихий час», дети постарше играют, гуляют, готовят уроки. Это во время учебного года. А летом можно больше гулять, играть, ходить на экскурсии, помогать взрослым.

- А что вы делаете днём, когда солнце находится высоко над головой, и ярко- ярко светит? (Занимаемся, обедаем, гуляем, играем.)

- Вечером солнышко опускается всё ниже и ниже, садится за горизонт. Когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Зимой вечер наступает рано, солнышко садится быстро, а летом вечереет долго, солнце садится медленно. Всё живое готовится ко сну. Вечер – это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина. Взрослые занимаются домашними делами, а дети смотрят телевизор, читают книги, играют, готовятся к следующему дню.

- Дети, а чем вы занимаетесь вечером, когда садится солнце, и на улице темно? (Ужинаем, смотрим телевизор, ложимся спать.)

- Вечер сменяется ночью. При наступлении ночи всё живое засыпает, но есть некоторые животные и птицы, которые ведут ночной образ жизни. Они хорошо видят в темноте. Это совы, летучие мыши, грызуны.

- С восходом солнца наступают следующие сутки.

- А что вы делаете ночью? (Спим.)

- Дети, утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Видите, как много дел вы успеваете сделать, и делаете вы их за сутки.

Физкультминутка

5. Работа по учебнику.

- стр.10-11.

V. Закрепление пройденного материала.

1. Дидактическая игра «Что мы будем делать завтра».

- Дети, а сейчас придумает по одному делу (действию), которое вы хотите сделать завтра: утром, днём или вечером. Придумали? А теперь, расскажите о том, что вы придумали, и мы спланируем наш завтрашний день.

- Таня, что ты будешь делать утром?

- Дима, что ты будешь делать днём?

- Женя, что ты будешь делать вечером?

- Дети, а что мы будем делать ночью?

2. Игра «Утро или вечер».

- Ребята, я сейчас зачитаю вам отрывки из стихотворений, а вы постарайтесь угадать части суток, о которых говорится в стихах. Если отгадка – утро, поднимите руки вверх (тянутся к солнцу), если же вечер – складывайте руки вместе и кладите их под ушко (имитируют сон).

  • Рано-рано сквозь оконце

Заглянуло в домик солнце.

  • Тихо сумерки ложатся.

День проходит, не спеша.

Над землёю сны кружатся,

Тихо крыльями шурша.

  • Ветерок свернулся – и заснул.

Звери успокоились и птицы.

Тёмный лес качнулся и вздохнул,

И сомкнул дремучие ресницы.

  • Росой умывается солнце,

Росой умываются слоники,

А сони не хотят умываться –

Сон вытирают ладонями.

2. Работа по карточке.

VI. Итог:

- О чём мы говорили на уроке?

- Что такое сутки?

 


 

Урок № 9 Дата ___________Конспект урока по предмету

Урок № 9 Дата ___________Конспект урока по предмету

Вечером солнышко опускается всё ниже и ниже, садится за горизонт

Вечером солнышко опускается всё ниже и ниже, садится за горизонт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2022