Урок № 9 Дата ___________Конспект урока по предмету Мир природы 1 класс.
Тема: Занятия людей в течении суток.
Цель: Формирование знаний о частях суток и их последовательности.
Задачи:
- учить различать части суток, ориентироваться в их последовательности; обогащать словарь детей: утро, день, вечер, ночь;
- развивать навык полного ответа на поставленный вопрос, связную речь; обогащать словарный запас; умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать усидчивость, культуру поведения на уроке.
Оборудование: презентация, карандаши, фломастеры, ноутбук.
Ход урока.
I. Оргмомент.
1. Психологический настрой.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
2. Готовность к уроку.
- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.
II. Актуализация знаний.
- Какие времена года вы знаете? ОСЕНЬ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО
- Расположите их по порядку, начиная с времени года, когда начинаются занятия в школе.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Назовите все дни недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какая сегодня погода?
- На какой планете мы живем?
- Благодаря чему есть жизнь на Земле?
- Какой естественный спутник сопровождает планету Земля?
- Почему когда у нас день, в Америке – ночь? (вращение Земли – смена дня и ночи).
- Почему происходит смена дня и ночи? (вращение Земли вокруг своей оси)
III. Сообщение темы урока.
- Сегодня тема урока «Сутки»
IV. Изучение нового материала:
1. Рассказ учителя на тему: «Что такое сутки?» Беседа.
- Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Отгадайте загадку.
Красивое, доброе,
На всех смотрит,
А людям на себя
Смотреть не разрешает. (Солнце).
- Правильно, ребята, это солнышко, а как вы уже знаете, когда восходит солнце – наступает утро. Утром просыпаются все живые существа: различные птицы, звери и мы, люди, тоже встаём по утрам. В деревнях с самого раннего утра, как только встаёт солнышко, всю округу будит петушок своим громким «Ку-ка-ре-ку!». А в городе рано утром звенит будильник, сообщая, что пора вставать. Утро начинается с пробуждения.
- Расскажите мне, а что вы делаете по утрам? (Умываемся, убираем постель, делаем зарядку, завтракаем.)
- Днём человек бодрствует. Маленькие дети идут в детский садик, школьники в школу, взрослые на работу. После уроков дети обедают. У малышей наступает «тихий час», дети постарше играют, гуляют, готовят уроки. Это во время учебного года. А летом можно больше гулять, играть, ходить на экскурсии, помогать взрослым.
- А что вы делаете днём, когда солнце находится высоко над головой, и ярко- ярко светит? (Занимаемся, обедаем, гуляем, играем.)
- Вечером солнышко опускается всё ниже и ниже, садится за горизонт. Когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Зимой вечер наступает рано, солнышко садится быстро, а летом вечереет долго, солнце садится медленно. Всё живое готовится ко сну. Вечер – это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина. Взрослые занимаются домашними делами, а дети смотрят телевизор, читают книги, играют, готовятся к следующему дню.
- Дети, а чем вы занимаетесь вечером, когда садится солнце, и на улице темно? (Ужинаем, смотрим телевизор, ложимся спать.)
- Вечер сменяется ночью. При наступлении ночи всё живое засыпает, но есть некоторые животные и птицы, которые ведут ночной образ жизни. Они хорошо видят в темноте. Это совы, летучие мыши, грызуны.
- С восходом солнца наступают следующие сутки.
- А что вы делаете ночью? (Спим.)
- Дети, утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Видите, как много дел вы успеваете сделать, и делаете вы их за сутки.
Физкультминутка
5. Работа по учебнику.
- стр.10-11.
V. Закрепление пройденного материала.
1. Дидактическая игра «Что мы будем делать завтра».
- Дети, а сейчас придумает по одному делу (действию), которое вы хотите сделать завтра: утром, днём или вечером. Придумали? А теперь, расскажите о том, что вы придумали, и мы спланируем наш завтрашний день.
- Таня, что ты будешь делать утром?
- Дима, что ты будешь делать днём?
- Женя, что ты будешь делать вечером?
- Дети, а что мы будем делать ночью?
2. Игра «Утро или вечер».
- Ребята, я сейчас зачитаю вам отрывки из стихотворений, а вы постарайтесь угадать части суток, о которых говорится в стихах. Если отгадка – утро, поднимите руки вверх (тянутся к солнцу), если же вечер – складывайте руки вместе и кладите их под ушко (имитируют сон).
Заглянуло в домик солнце.
День проходит, не спеша.
Над землёю сны кружатся,
Тихо крыльями шурша.
Звери успокоились и птицы.
Тёмный лес качнулся и вздохнул,
И сомкнул дремучие ресницы.
Росой умываются слоники,
А сони не хотят умываться –
Сон вытирают ладонями.
2. Работа по карточке.
VI. Итог:
- О чём мы говорили на уроке?
- Что такое сутки?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.