ЗАНЯТИЕ № 7 Тема: Матрешки крошки.
Цель: Закрепить умение держать кисть; обмакивать кисть и набирать краску только на ворс, снимая лишнюю о край баночки; овладевать приемами промывания и осушения ворса кисти; учить детей формообразующими движениями (нанесение линий, мазков, изображение округлых и прямоугольных форм).
Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, Листы бумаги с нарисованными контурами 2-3 матрешек
Ход занятия: Воспитатель: Муся и Вася были на ярмарке. И им очень понравилась большая и красивая игрушка - матрешка.
- Какая красивая игрушка! - сказала Муся - А какой на ней наряд!
-А ты знаешь, внутри матрешки что-то гремит - сказал Вася, - Давай посмотрим?
Вася открыл матрешку и нашел внутри большой матрешки ещё одну-поменьше.
- Смотри, еще одна - трясет матрешку еще раз - да в ней, еще кто-то есть.
- Раскрывай скорей - с не терпеньем воскликнула Муся.
Вася стал раскрывать и раскрывать все матрешки, пока не достал самую маленькую (воспитатель сопровождает рассказ действиями).
- Ой, как много матрешек! - закричала радостно Муся - Они все разные: большая, поменьше, еще меньше и самая маленькая.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке а всего одна игрушка.
- А давай, подарим всем детям таких же веселых матрешек? - предложил Вася.
- Давай, - согласилась Муся, только пусть они сами раскрасят матрешек так. Как они хотят.
Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых нанесен контур матрешек, и предлагает детям раскрасить их, предварительно напомнив, как правильно пользоваться кисточками и красками, и какими приемами можно раскрасить матрешек. Дети выполняют задание под звучание народной музыки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.