Занятие "Путешествие в страну Настроений"
Подготовила воспитатель: Глухова С.Д. 2022-2023 учебный год
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей..
Задачи:
Материалы и оборудование:
Карточки «Мое настроение», пиктограммы эмоций, надувные шары, картинки Грустинка, Злинка, Удивлинка, Пуглинка, Веселинка, письмо от Феи, мешок, коробка, банка, стаканы, минеральная вода, изюм,
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. В это чудесный день я очень рада вас видеть.
А теперь мне очень хочется узнать как у вас дела? И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Как живёшь?»
Игра «Как живёшь?»
Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать «Вот так!» и показывать ответы жестами.
- Как живешь? (вот так)
- А плывешь? (вот так)
- А бежишь? (вот так)
- Вдаль глядишь? (вот так)
- Ждешь обед? (вот так)
- Машешь вслед? (вот так)
- Утром спишь? (вот так)
- А шалишь? (вот так)
- А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Основная часть:
Сегодня я предлагаю вам отправимся в чудесную страну «Настроения», и познакомимся с её жителями. Вы согласны? А приглашаю я вас в страну Настроения, потому, что получила вот такое письмо:
«Далеко – далеко, а может быть и близко есть волшебная страна. В сказочной стране Настроения живут необычные жители. Их называют эмоции: Радость, Удивление, Грусть, Злость и Страх. Правит этой страной Фея Настроения. Раньше жители этой страны были очень дружными, но потом злой Волшебник их поссорил и страна Настроения может погибнуть. Помогите спасти эту Волшебную страну» Фея Настроения.
Ребята кто же прислал нам это письмо?
Дети отвечают.
Правильно, а какие эмоции живут в стране Настроения?
Дети отвечают.
Молодцы, это Радость, Грусть, Удивление, Страх и Злость. Ребята скажите, а вы знакомы с этими эмоциями?
Дети отвечают.
Сейчас мы проверим. У меня есть волшебный Кубик настроений. Сейчас мы будем кидать его и постараемся изобразить ту эмоцию, которая выдаст нам Кубик настроения.
Игра «Кубик настроения»
Цель: научить детей определять эмоциональное состояние и изображать его.
Ну что, детки, отправимся в путешествие? Так как нас ждет дальняя дорога, путешествовать мы будем на волшебном ковре-самолёте. Скажите, а что нам нужно для того, чтобы сесть в транспорт?
Дети отвечают.
Верно, нам нужны билеты. А билеты в страну Настроения необычные. Посмотрите, каждый билетик показывает нам разное настроение. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.
Упражнение «Определи свое настроение»
Цель: научить детей определять своё эмоциональное состояние.
Дети садятся на ковёр-самолёт и под музыку начинают двигаться.
Ребята посмотрите, нас встречает первый житель волшебной страны настроения. Посмотрите на девочку и скажите, какое настроение у неё?
Дети отвечают.
Правильно, грустное. По каким признакам вы определили, что девочка грустит?
Дети отвечают
Нашу героиню зовут Грустинка? Грустинка подруга эмоции Грусть. А давайте ей поможем и изменим её настроение, сделаем, чтобы ей не было грустно? Я её позову с нами в путешествие, а что вы можете ей предложить?
Дети отвечают
Хорошо! Мы можем поиграть с другом, который грустит, рассмешить его, поиграть с ним или погулять. Можно спеть весёлую песенку или станцевать зажигательный танец. Можно угостить конфетой или подарить что-нибудь. И сразу другу станет веселее. Ну, что берём Грустинку с собой в путешествие?
Дети отвечают
Тогда смотрите, к нам движется ещё кто-то. Какое настроение у нашей героини? Какие признаки говорят о её настроении?
Дети отвечают
Правильно наша девочка на кого-то или на что-то злиться. Это Злинка она сестрёнка эмоции Злости или Гнева.
Посмотрите, ребята, Фея нам принесла воздушный шар. Представьте что этот шар – злость, гнев. Эта злость живет внутри нас и бывает разных размеров. Посмотрите, когда шар не надут, злость спит, она маленькая. А когда мы начинаем злиться, злость становится все больше и больше, как вот этот шар. (Постепенно надувается воздушный шарик). Мы злимся, и хочется что-нибудь сделать: стукнуть, сделать больно, покричать, обозвать.
Если злость не выпускать и не позволять ей выходить наружу, то в какой-то момент можно лопнуть от злости, как шарик (лопнуть шар иголкой). А если злость выпустить, то она наделает много бед. Мы можем причинить своей злостью вред себе и окружающим нас людям, и поэтому фея хочет нас научить, как же можно выплескивать злость правильно, не причинив ни кому вреда.
Давайте отпустим шарик и посмотрим как поведёт себя злой шарик. (выпускается шар).
Посмотрите шарик неуправляем, а когда мы злимся, то тоже не можем управлять своими эмоциями и часто причиняем боль и обиды своим друзьям.
Что же мы можем сделать, чтобы не сердиться?
Дети кричат в трубу.
Дети комкают газеты и собирают «злинки» в мешок.
Давайте Злинку тоже возьмём с собой в путешествие, ведь мы научились с вами справляться со своей злостью и её тоже научим.
А я вижу, что к нам приближается следующий житель страны Настроения. Внимательно смотрим, в каком она настроении? Попробуйте определить какие признаки помогают нам узнать эмоцию?
Дети отвечают
Молодцы, ребята, это Удивлинка. Она всегда и всему удивляется, потому что её всегда окружают чудеса. А вы любите чудеса?
Дети отвечают
Тогда давайте присядем и посмотрим какие чудеса приготовила для нас Удивлинка.
Демонстрируется фокус «Танцующие изюминки».
Ну, что смогла Удивлинка вас удивить? А что ещё нас удивляет?
Дети отвечают
Конечно это яркие и радостные события: салют, воздушные шары в небе, красивые бабочки, неожиданные подарки, представления и многое другое. Нам было очень интересно, но нам пора в путь, потому, что нас ждет следующий житель страны Настроения.
Ребята, как вы думаете, кто это?
Дети отвечают
Правильно, это Пуглинка. Она сестра эмоции Страх. А как вы поняли, что она боится?
Дети отвечают
Правильно, когда человек боится это отражается в его глазах, рот открывается, голова сжимается в плечи, сердце часто бьется и он становится похож на зайчика- трусишку, Каждому человеку знакомо чувство страха, страх может испытать, как взрослый, так и ребенок. Разница лишь в том, что взрослые научились бороться со своими страхами, а вам это только предстоит сделать.
Давайте, спросим, что напугало Пуглинку?
Дети спрашивают.
Ребята Пуглинка рассказала мне, что вчера она ложилась спать, то ей показалась, что к ней в окно постучалось чудище, и она заплакала. Но в комнату пришла её мама и рассказала ей, что это не чудище, а большое дерево, своими ветками постучало по окну, потому, что на улице была буря, сильный дождь и ветер. Именно они раскачивали дерево и его ветки били в окно.
Ребята, а вам было когда-нибудь страшно?
Дети отвечают
А теперь, хотите я научу вас, как избавиться от своего страха.
Дети отвечают
У меня есть волшебная коробочка. В ней живут «боюськи». Я их собираю у всех детишек, запираю в коробочке, и они превращаются там в смех. Давайте я заберу и ваши страхи и превращу их в смешинки.
Надо представить свой страх. И положить их в волшебную коробочку, затем медленно сказать: «Страх, страшок, страшилка,
Брысь, брысь, брысь.
В смех, смешок, смешинку
Пре – вра – тись»
Звучит смех – мешочек со смехом
Вот и исчезли наши страхи, превратились в смех. А мы с нашими друзьями отправляемся дальше.
Посмотрите, нас уже встречает кто-то. Эту девочку знают все. Какая она?
Дети отвечают
Как вы поняли, что у этой девочки весёлое настроение?
Дети отвечают
Это Веселинка она сестричка Радости. И первый признак радости - это улыбка. Веселинка приготовила для вас зажигательный танец, который мы станцует и все жители волшебной страны Настроений помирятся.
Танец «Помогатор»
Молодцы ребята мы с вами помогли эмоциям страны настроения помириться. Ведь без них нам никак нельзя, они все для нас важны, тем более, что мы научились справляться с Грустью, Страхом, Злостью, а так же любим удивляться и радоваться! Давайте скажем спасибо эмоциям и нам пора возвращаться.
Мы вернулись. Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь изменилось настроение?
Дети отвечают
Рефлексия:
Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?
Скажите, с кем мы сегодня познакомились?
Кто из героев вам больше всего понравился?
Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?
Какие эмоции вы испытали во время путешествия?
Дети отвечают
Ритуал прощания:
Пришло время прощаться, и я предлагаю это сделать следующим образом.
Упражнение «Мы тоже»
Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?
воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
воспитатель: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
воспитатель: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
воспитатель: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
воспитатель: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.