Занятие на тему: " Путешествие в страну Настроений"
Оценка 4.7

Занятие на тему: " Путешествие в страну Настроений"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл
12.10.2022
Занятие на тему: " Путешествие в страну Настроений"
Занятие.docx

 

 

Занятие  "Путешествие в страну Настроений"

 Подготовила воспитатель: Глухова С.Д. 2022-2023 учебный год

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей..

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный климат.
  2. Закрепить знания детей об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость, страх, удивление.
  3. Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.
  4. Способствовать самовыражению ребёнка.

Материалы и оборудование:

Карточки «Мое настроение», пиктограммы эмоций, надувные шары, картинки  Грустинка, Злинка, Удивлинка, Пуглинка, Веселинка, письмо от Феи, мешок, коробка, банка, стаканы, минеральная вода, изюм,

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. В это чудесный день я очень рада вас видеть.

А теперь мне очень хочется узнать как у вас дела? И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Как живёшь?»

 

Игра «Как живёшь?»

Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать «Вот так!» и показывать ответы жестами.

- Как живешь? (вот так)

- А плывешь? (вот так)

- А бежишь? (вот так)

- Вдаль глядишь? (вот так)

- Ждешь обед? (вот так)

- Машешь вслед? (вот так)

- Утром спишь? (вот так)

- А шалишь? (вот так)

- А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

 

Основная часть:

Сегодня я предлагаю вам отправимся в чудесную страну «Настроения», и познакомимся с её жителями. Вы согласны? А приглашаю я вас в страну Настроения, потому, что получила вот такое письмо:

«Далеко – далеко, а  может  быть  и  близко  есть волшебная  страна. В  сказочной  стране  Настроения живут необычные жители. Их называют эмоции: Радость, Удивление, Грусть, Злость и Страх. Правит этой страной Фея Настроения. Раньше жители этой страны были очень дружными, но потом злой Волшебник их поссорил и страна Настроения может погибнуть. Помогите спасти эту Волшебную страну»    Фея Настроения.

Ребята кто же прислал нам это письмо?

Дети отвечают.

Правильно, а какие эмоции живут в стране Настроения?

Дети отвечают.

Молодцы, это Радость, Грусть, Удивление, Страх и Злость. Ребята скажите, а вы знакомы с этими эмоциями?

Дети отвечают.

Сейчас мы проверим. У меня есть волшебный Кубик настроений. Сейчас мы будем кидать его и постараемся изобразить ту эмоцию, которая выдаст нам Кубик настроения.

 

Игра «Кубик настроения»

Цель: научить детей определять эмоциональное состояние и изображать его.

Ну что, детки, отправимся в путешествие? Так как нас ждет дальняя дорога, путешествовать мы будем на волшебном ковре-самолёте. Скажите, а что нам нужно для того, чтобы сесть в транспорт?

Дети отвечают.

Верно, нам нужны билеты. А билеты в страну Настроения необычные. Посмотрите, каждый билетик показывает нам разное настроение. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению.

Упражнение «Определи свое настроение»

Цель: научить детей определять своё эмоциональное состояние.

 

Дети садятся на ковёр-самолёт и под музыку начинают двигаться.

Ребята посмотрите, нас встречает первый житель волшебной страны настроения. Посмотрите на девочку и скажите, какое настроение у неё?

Дети отвечают.

Правильно, грустное. По каким признакам вы определили, что девочка грустит?

Дети отвечают

Нашу героиню зовут Грустинка? Грустинка подруга эмоции Грусть. А давайте ей поможем и изменим её настроение, сделаем, чтобы ей не было грустно? Я её позову с нами в путешествие, а что вы можете ей предложить?

Дети отвечают

Хорошо! Мы можем поиграть с другом, который грустит, рассмешить его, поиграть с ним или погулять. Можно спеть весёлую песенку или станцевать зажигательный танец. Можно угостить конфетой или подарить что-нибудь. И сразу другу станет веселее. Ну, что берём Грустинку с собой в путешествие?

Дети отвечают

Тогда смотрите, к нам движется ещё кто-то. Какое настроение  у нашей героини? Какие признаки говорят о её настроении?

Дети отвечают

Правильно наша девочка на кого-то или на что-то злиться.  Это Злинка она сестрёнка эмоции Злости или Гнева.

Посмотрите,  ребята, Фея нам принесла воздушный шар. Представьте что этот шар – злость, гнев. Эта злость живет внутри нас и бывает разных размеров. Посмотрите, когда шар не надут, злость спит, она маленькая. А когда мы начинаем злиться, злость становится все больше и больше, как вот этот шар. (Постепенно  надувается воздушный шарик). Мы злимся, и хочется что-нибудь сделать: стукнуть, сделать больно, покричать, обозвать.

Если злость не выпускать и не позволять ей выходить наружу, то в какой-то момент можно лопнуть от злости, как шарик (лопнуть шар иголкой). А если злость выпустить, то она наделает много бед. Мы можем причинить своей злостью вред себе и окружающим нас людям, и поэтому фея хочет нас научить, как же можно выплескивать злость правильно, не причинив ни кому вреда.

Давайте отпустим шарик и посмотрим как поведёт себя злой шарик. (выпускается шар).

Посмотрите шарик неуправляем, а когда мы злимся, то тоже не можем управлять своими эмоциями и часто причиняем боль и обиды своим друзьям.

Что же мы можем сделать, чтобы не сердиться?

  • Еще можно покричать в «Мешочек для крика» или «Баночку для крика». Давайте попробуем?

Дети кричат в трубу.

  • Можно спрятать в «Коробочку гнева» или «Мешочек гнева». Представьте, что мы на что-то рассердились, берем бумагу и комкаем ее, а потом бросаем в яркую коробочку, там наш гнев перестает сердится, и настроение меняется и становится добрым.

Дети комкают газеты и собирают «злинки» в мешок.

Давайте Злинку тоже возьмём с собой в путешествие, ведь мы научились с вами справляться со своей злостью и её тоже научим.

А я вижу, что к нам приближается следующий житель страны Настроения. Внимательно смотрим, в каком она настроении? Попробуйте определить какие признаки помогают нам узнать эмоцию?

Дети отвечают

Молодцы, ребята, это Удивлинка. Она всегда и всему удивляется, потому что её всегда окружают чудеса. А вы любите чудеса?

Дети отвечают

 Тогда давайте присядем и посмотрим какие чудеса приготовила для нас Удивлинка.

 Демонстрируется фокус «Танцующие изюминки».

Ну, что смогла Удивлинка вас удивить? А что ещё нас удивляет?

Дети отвечают

Конечно это яркие и радостные события: салют, воздушные шары в небе, красивые бабочки, неожиданные подарки, представления и многое другое. Нам было очень интересно, но нам пора в путь, потому, что нас ждет следующий житель страны Настроения.

Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети отвечают

Правильно, это Пуглинка. Она  сестра эмоции Страх.  А как вы поняли, что она боится?

Дети отвечают

Правильно, когда человек боится это отражается в его глазах, рот открывается, голова сжимается в плечи, сердце часто бьется и  он становится похож на зайчика- трусишку, Каждому человеку знакомо чувство страха, страх может испытать, как взрослый, так и ребенок. Разница лишь в том, что взрослые научились бороться со своими страхами, а вам это только предстоит сделать.

Давайте, спросим, что напугало Пуглинку?

Дети спрашивают.

Ребята Пуглинка рассказала мне, что вчера она ложилась спать, то ей показалась, что к ней в окно постучалось чудище, и она заплакала.  Но в комнату пришла её мама и рассказала ей, что это не чудище, а большое дерево, своими ветками постучало по окну, потому, что на улице была буря, сильный дождь и ветер. Именно они раскачивали дерево и его ветки били в окно.

Ребята, а вам было когда-нибудь страшно?

 

Дети отвечают

 А теперь, хотите я научу вас, как избавиться от своего страха.

Дети отвечают

У меня есть волшебная коробочка.  В ней живут «боюськи». Я их собираю у всех детишек, запираю в коробочке, и они превращаются там в смех. Давайте я заберу и ваши страхи и превращу их в смешинки.

Надо представить свой страх. И положить их в волшебную коробочку, затем медленно сказать: «Страх, страшок, страшилка,

Брысь, брысь, брысь.

В смех, смешок, смешинку

Пре – вра – тись»

Звучит  смех – мешочек со смехом

 Вот и исчезли наши страхи, превратились в смех. А мы с нашими друзьями отправляемся дальше.

Посмотрите, нас уже встречает кто-то. Эту девочку знают все. Какая она?

Дети отвечают

Как вы поняли, что у этой девочки весёлое настроение?

Дети отвечают

Это Веселинка она сестричка Радости. И первый признак радости - это улыбка. Веселинка приготовила для вас зажигательный танец, который мы станцует и все жители волшебной страны Настроений помирятся.

Танец «Помогатор»

Молодцы ребята мы с вами помогли эмоциям страны настроения помириться. Ведь без них нам никак нельзя, они все для нас важны, тем более, что мы научились справляться с Грустью, Страхом, Злостью, а так же любим удивляться и радоваться! Давайте скажем спасибо эмоциям и нам пора возвращаться.

Мы вернулись. Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь изменилось настроение?

 

Дети отвечают

Рефлексия:

Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?

Скажите, с кем мы сегодня познакомились?

Кто из героев вам больше всего понравился?

Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

Какие эмоции вы испытали во время путешествия?

Дети отвечают

Ритуал прощания:

Пришло время прощаться, и я предлагаю это сделать следующим образом.

Упражнение «Мы тоже»

 Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?

воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

воспитатель: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

воспитатель: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

воспитатель: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

воспитатель: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

 Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

 

 


 

Занятие "Путешествие в страну

Занятие "Путешествие в страну

Основная часть: Сегодня я предлагаю вам отправимся в чудесную страну «Настроения», и познакомимся с её жителями

Основная часть: Сегодня я предлагаю вам отправимся в чудесную страну «Настроения», и познакомимся с её жителями

Нашу героиню зовут Грустинка?

Нашу героиню зовут Грустинка?

А я вижу, что к нам приближается следующий житель страны

А я вижу, что к нам приближается следующий житель страны

Надо представить свой страх. И положить их в волшебную коробочку, затем медленно сказать: «Страх, страшок, страшилка,

Надо представить свой страх. И положить их в волшебную коробочку, затем медленно сказать: «Страх, страшок, страшилка,

Дети: «мы тоже!» воспитатель: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже!» воспитатель: «я дарю вам улыбку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022