ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "Откуда берется дождь?"
Оценка 5

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "Откуда берется дождь?"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
16.11.2021
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ "Откуда берется дождь?"
Занятие на тему Откуда берется дождь.docx

Занятие на тему: «Откуда берется дождь?»

Цели: Дать детям элементарное представление об образовании дождя; научить проводить элементарные опыты и эксперименты, научить детей мыслить, делать правильные умозаключения; развивать любознательность; воспитывать интерес к природе и бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:

Ход занятия:

-О чем пойдет сегодня речь на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он пришел наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле (дождь).

 

I.                   Пальчиковая гимнастика.

 

Кап-кап! Кап-кап!

Дождь закапал на цветы,

На деревья, на кусты.

Дождик-дождь, что ты льешь-

Нам гулять не даешь!

Прибежали мы домой,

Вот так дождик! Ой-ой-ой!

Дождик-дождь, что ты льешь-

Нам гулять не даешь!

II.                Предложить детям подумать и ответить на вопрос «Почему идет дождь?» Выслушать их ответы.

III.             А сейчас мы узнаем, как рождается дождь. Дождь идет потому, что есть солнце. И это чистая правда. Жар солнца испаряет воду с поверхности морей, озер и рек (показать репродукции с изображением моря реки и озера). Этот «водяной пар» поднимается на небо и преспокойно разгуливает там до тех пор, пока вдруг не попадет под холодную воздушную струю: от страха пар превращается в мельчайшие капельки воды. Из них образуются облака. Эти облака бросаются бежать, но дешево им не отделаться, потоки холодного воздуха устремляются в погоню. Водяные капли становятся все крупнее и все тяжелее, пока вдруг не обрушиваются на землю.

IV.            А сейчас мы сами можем вызвать дождь с помощью опыта.

Опыт. Наполним кубиками льда кастрюльку с ручкой и подержим ее над большой кастрюлей с кипящей водой. Что же произойдет? Очень влажный горячий воздух насыщен паром, поднимается вверх и нагревает стенки охлажденной льдом кастрюльки. Пар этот конденсируется, оседая на стенках кастрюльки, сливается в большие капли и стекает вниз. Идет дождь.

V.               Физкультурная минутка.

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай!

Хлоп, да хлоп перед собой!

VI.            –Дети, я вам даю загадки, вам нужно их отгадать и зарисовать модели.

·        Солнышко;

·        Река;

·        Облако;

·        Дождь.

VII.         Дидактическая игра: «Да-нет»

VIII.      Что можно нарисовать из капельки дождя.

IX.            –Дети, после сильного дождя что появляется на небе? Сколько цветов у радуги?

Дидактическая игра: «Радужный хоровод»

Опыт№ 1. Плотно сжать сухой комок ваты. Затем опустить его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды. Осторожно приподнять вату и (пинцетом) за верхнюю часть над блюдцем. Если воды достаточно, то капли начнут падать в блюдце. Дождь бывает нескольких видов:

·        Ливень,

·        Косо хлёст,

·        Ситничек

Итог: -Вернемся к цели нашего урока. Причины возникновения дождя. Что интересного вы сегодня узнали, услышали, увидели. Что понравилось на занятии? Понравилось ли проводить опыты.

 

 

 

 


 

Занятие на тему: «Откуда берется дождь?»

Занятие на тему: «Откуда берется дождь?»

I. образуются облака

I. образуются облака

Итог: -Вернемся к цели нашего урока

Итог: -Вернемся к цели нашего урока
Скачать файл