Занятие на тему "В мире профессий"
Оценка 5

Занятие на тему "В мире профессий"

Оценка 5
docx
18.12.2019
Занятие на тему "В мире профессий"
Занятие на тему « В мире профессий».docx

Занятие на тему «В мире профессий»

 

Цель: познакомить детей с понятием «профессия», расширить знания о многообразии профессий.

Задачи:

1. расширить знания детей об особенностях, присущих людям тех или иных профессий;

2. воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;

3. развивать внимание, память, мышление, сообразительность, умение работать в коллективе.

 Оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги, ручки, раздаточный материал к занятию.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если ответим на вопросы. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

На слайде изображена игра «Кто так говорит?»

«Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?» «Большое спасибо за покупку.» «Вам посылка, распишитесь.» «В мою сеть попало много рыбы.» «Тема сегодняшнего урока «Уравнение.» «Присаживайтесь, как будем стричься?»

Воспитатель: Что общего у слов, которые вы называли?  Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Мы будем говорить о профессиях. (На слайде изображено слово «Профессия» и его толкование)

Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист – всегда в золе,

И в саже – сталевар…

Кем быть? – всегда встаёт вопрос.  

И вот в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

- Тебе, и мне, и ей…

Воспитатель: Ребята, что же такое профессия? Профессия – это основное вид трудовой деятельности человека. А давайте отгадаем загадки о разных профессиях, заодно и проверим ваши знания. (На ответы детей отображается слайд с профессией)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

 

Ножницы, шампунь, расческа, 

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!  (парикмахер)

 

Темной ночью,

ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто

воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо? (пастух)

 

Кто загадку отгадает?

В нашем театре выступает,

Словно бабочка порхает,

Кружится и вверх взлетает.

Что за чудная картина?

Кто танцует? - ...(балерина)

 

Кто приносит нам газеты 

И от бабушки приветы?  (почтальон)

 

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас. (фотограф)

 

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу она несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают,

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают. (доярка)

 

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим. (артист)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведет урок…(учитель)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом…(постовой)

 

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак

и брюки.

Не закройщик,

Не ткачиха

Кто она, скажи?...(портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках

ты не плач-

Как лечиться, знает… (врач)

 

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …(художник)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?...(пилот)

 

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете? (космонавт)

 

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте скорее, ребятки! (дворник)

 

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит! (клоун)

Воспитатель: Молодцы! Все-то вы знаете. Ну чтож, продолжаем. Перед вами на слайде зашифрованы названия некоторых профессий. Ну-ка внимательно посмотрите и профессию определите.

МАРЛЯ  - М.…      - разноцветный рабочий

СТАРИНА  - С……       - младший медицинский работник

ВОДОСТОК  - С…….       - животноводческая профессия

ВДОРИНК – Д……         - работник улицы 

ВОПАР – П….         – работник общественного питания (школьного) 

ХТЁРАШ – Ш…..      – работник угледобывающей промышленности.

Воспитатель: Ну что? Непростое задание. Продолжаем дальше. На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледж, институт. Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

Воспитатель: На слайде изображены незаконченные пословицы, наша задачи озвучить их концовку.

«Сделал дело…» (гуляй смело), «Терпение и труд…» (все перетрут), «Без труда…» (не вынешь рыбку из пруда), «Одни в поле…» (не воин), «Труд человека кормит…»  (а лень портит), «Кто любит трудиться…»  (тому без дела не сидится).

Воспитатель: Помимо желания и умения трудиться людям разных профессии необходимы и другие качества. На доске вы видите карточки с различными качествами человека. Давайте с вами выберем те, которые необходимы людям любой профессии. ( На слайде изображены разные слова, характеризующие человека)

Доброта, добросовестность, внимательность, терпение, грубость, лень, ответственность, небрежность, трудолюбие, неряшливость, бескоростие, милосердие, безразличие.

Воспитатель: Всё верно, мы справились и с этим заданием. Ребята, давайте с вами сыграем в игру «Определим профессию». Вам будут предложены названия предметов, а вы должны угадать, к какой профессии они относятся:

Сено, вода, доильный аппарат, животное  (доярка),

Рубанок, верстак, молоток, гвозди  (столяр),

Кастрюля, печь, борщ, овощи  (повар),

Нитки, ткань, ножницы, сантиметр  (швея),

Газеты, письмо, посылка, журнал (почтальон),

Учебник, звонок, перемена, двойка (учитель).

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте немного разомнемся и выполним упражнения. Прошу всех встать и повторять за мной.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

Воспитатель: Отлично. А сейчас я вам предлагаю сыграть в Д/игру «Професии». Будьте внимательны. Каждому достанется одна из професий и вам нужно будет подобрать к ней атрибуты.

Воспитатель: Хорошо поработали. А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли артистов, показывающих пантомимы. Каждый из вас получит карточку с профессией, которую нужно будет показать без слов, только лишь жестами. Игра “Мы словами вам не скажем, а профессию покажем”.

Воспитатель: Все получилось. Вы отличные актеры! Мы знаем, что в мультфильмах и сказках встречается тоже очень много разных профессий. Так вот сейчас мы проверим, как хорошо и внимательно вы читаете сказки. Викторина по сказкам и мультфильмам изображена на слайде.

1. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником.)

2. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек.)

3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром.)

4. Какая профессия была у жителя Простоквашина по фамилии Печкин? (почтальон)

5. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером.)

6. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит».)

7. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар.)

8. Кем работала фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей, а по определению Карлсона - домомучительницей.)

9.Кем был Карабас –Барабас в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (директором цирка.)

Воспитатель: Замечательно, ребята. Конечно, мне очень интересно, о какой же профессии мечтаете вы. Предлагаю изобразить ее на листе бумаги. И рассказать о своей професии мечты.

Дети выполняют и демонстрируют свои рисунки.

Воспитатель: Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний о разнообразии профессий. У вас есть время определиться с будущей профессией, а сейчас необходимо хорошо учиться.  А закончить наше занятие мне хочется строчками стихотворения:

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии -

Слава и честь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «ПРИМОРСКО-АХТАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

"В мире профессий"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Коренко А.П.

                                                                                Дата проведения:18.05.2019г.

Занятие на тему "В мире профессий"

Занятие на тему "В мире профессий"

Занятие на тему "В мире профессий"

Занятие на тему "В мире профессий"

Занятие на тему "В мире профессий"

Занятие на тему "В мире профессий"

Занятие на тему "В мире профессий"

Занятие на тему "В мире профессий"

Занятие на тему "В мире профессий"

Занятие на тему "В мире профессий"

Занятие на тему "В мире профессий"

Занятие на тему "В мире профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019