Тема «Надо добрым и вежливым быть»
Цели: Учить правилам культурного поведения и общения
Задачи: формировать нравственные понятия, доброта, вежливость, отзывчивость;
Воспитывать культурное поведение ,уметь давать адекватную оценку деятельности направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Уметь оценивать положительные и отрицательные поступки.
Демонстрационный материал: аудиозаписи «Песня о дружбе»,»Физминутка» , солнышко с лучиками, изображения эмоций
Раздаточный материал:
карточки с изображениями хороших и плохих поступков, альбомный лист, цветные карандаши для рисования, клубочек.
Ход занятия :
Звучит «Песня о дружбе»
Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)
А кто может быть другом? (ответы детей: воспитанники, родители, животные)
Как вы думаете, что значит дружить? (рассуждения детей)
Сейчас мы с вами составим план нашего занятия . Мы с вами побываем на станции вежливых слов. Посмотрите какую картинку можно повесить? .Затем вспомним уже знакомую сказку . Найдите картинку.
Поиграем в игру и познакомимся новым словом.
Узнаем легенду о дружбе
Будем работать с карточками
Нарисуем подарок другу
Поиграем в игру «Клубочек».
За правильный ответ ,вы получаете – зелёный цветочек
ответ с ошибкой –желтый
За ответ с двумя и больше ошибками - красный
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе? (На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).
- Чего не хватает нашему солнышку?
- Лучиков.
- А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова.
1 лучик – «спасибо»
2 лучик – «пожалуйста»
3 лучик – «доброе утро»
4 лучик – «здравствуйте»
5 лучик – «до свидания»
6 лучик – «спокойной ночи»
Воспитатель: А для чего нужны эти добрые слова?
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Ребята, наше солнышко стало, очень красивое у него появились, лучики Вы молодцы, знаете много вежливых слов! Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые.
И посмотрите, какая следующая станция?
Задать вопросы по предварительно прочитанной сказке.
Ребята, вчера я вам читала сказку, вам понравилась эта сказка? (ответы детей)
Ребята, почему мама оставила своих детей?.
Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?
: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?
: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.
Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?
Следующая станция.
Развивающая игра «Эмоции» Ребята ,а вы знаете что обозначает слово Эмоция? Эмоция Это выражение радости ,обиды , злости ,ит.д.(Воспитатель показывает детям на экране изображения эмоций, а воспитанники называют и показывают их).
Ребята, что у вас может вызвать радость?
: А что у вас вызывает огорчение?
А вы любить танцевать? Да.
Когда люди танцуют, какое у них настроение?
Радостное, весёлое, игривое.
: Физкультминутка
А сейчас мы попали на станцию которая называется «Не имей сто рубле , а имей сто друзей» Ребята ,а вы знаете какие то пословицы о дружбе?
Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?
Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?
Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.
Салия приготовила пословицы о дружбе
–А сейчас я хочу вам зачитать легенду о возникновении пословицы « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Легенда.
К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им: -Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает? Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец- старик пожелал им счастья и встречу через три года. ---Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у которого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и кочевал он из стороны в сторону, ища покой. А у того, у которого были друзья, по- настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить и с друзьями поделиться и кое- что продать. Счастлив не тот у кого много денег, а тот у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Ребята, а что бы выбрали вы ?
Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
И теперь другая станция Хороших и плохих поступков
Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой.
Игра «Хороший или плохой поступок»
(Воспитанники получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, и объясняют свой выбор)
А какие качества в дружбе вы цените больше всего ?
А у вас есть друг ?
Давайте составим правила дружбы и будем соблюдать в нашей группе .
.
Правила дружбы:
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел
друга
• Не грубить
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать друг другу
• Быть честным с другом и т.д.
: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
Ребята, вы мне уже рассказывали о своих друзьях и сейчас мы будем рисовать
Новая станция и называется она Подарок другу
Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них подарки – нарисуем рисунки.
Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?
Эти рисунки вы подарите своим друзьям и обязательно дарите им комплименты.
: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.
Игра «Клубочек!»
У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и обращаться друг к другу говоря вежливые слова .
Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.
Давайте посчитаем сколько цветочков у нас заработано Зелёных , Желтых, Красных и разместим это всё на полянку
Рефлексия Скажите тему нашего занятия
Что вам понравилось?
Где вам было сложно?
А где вам эти знания могут пригодиться в жизни?:
Что бы вы пожелали своему другу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.