занятие "Надо добрым и вежливым быть"

  • docx
  • 17.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Надо добрым и вежливым быть.docx

Тема «Надо добрым и вежливым быть»

Цели: Учить правилам культурного поведения и общения

Задачи: формировать нравственные понятия, доброта, вежливость, отзывчивость;

Воспитывать культурное поведение ,уметь давать адекватную оценку деятельности направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Уметь оценивать положительные и отрицательные поступки.

Демонстрационный материал: аудиозаписи «Песня о дружбе»,»Физминутка» ,  солнышко с лучиками, изображения эмоций

Раздаточный материал:

карточки с изображениями хороших и плохих поступков, альбомный лист, цветные карандаши для рисования, клубочек.

Ход занятия :

Звучит «Песня о дружбе»

Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)

А кто может быть другом(ответы детей: воспитанники, родители, животные)

Как вы думаете, что значит дружить? (рассуждения детей)

Сейчас мы с вами составим план нашего занятия . Мы с вами побываем на станции вежливых слов. Посмотрите какую картинку можно повесить? .Затем вспомним уже знакомую сказку . Найдите картинку.

 Поиграем в игру и познакомимся новым словом.

Узнаем легенду о дружбе

Будем работать с карточками

Нарисуем подарок другу

Поиграем в игру «Клубочек».

За правильный ответ ,вы получаете – зелёный цветочек

ответ с ошибкой –желтый

За ответ с двумя и больше ошибками - красный

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе? (На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

- Чего не хватает нашему солнышку?

- Лучиков.

- А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова.

1 лучик – «спасибо»

2 лучик – «пожалуйста»

3 лучик – «доброе утро»

4 лучик – «здравствуйте»

5 лучик – «до свидания»

6 лучик – «спокойной ночи»

Воспитатель: А для чего нужны эти добрые слова?

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Ребята, наше     солнышко стало, очень красивое   у него появились, лучики Вы молодцы, знаете много вежливых слов! Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые.

И посмотрите, какая следующая станция?

Задать вопросы по предварительно прочитанной сказке.

Ребята, вчера я вам читала сказку, вам понравилась эта сказка? (ответы детей)

Ребята, почему мама оставила своих детей?.

Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?

: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?

: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.

Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?

Следующая станция.

Развивающая игра «Эмоции» Ребята ,а вы знаете что обозначает слово Эмоция? Эмоция Это выражение радости ,обиды , злости ,ит.д.(Воспитатель показывает детям на экране изображения эмоций, а воспитанники называют и показывают их).

Ребята, что у вас может вызвать радость?

: А что у вас вызывает огорчение?

А вы любить танцевать? Да.

 Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Радостное, весёлое, игривое.

: Физкультминутка

 

А сейчас мы попали на станцию которая называется «Не имей сто рубле , а имей сто друзей» Ребята ,а вы знаете какие то пословицы о дружбе?

Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Салия приготовила пословицы о дружбе

–А сейчас я хочу вам зачитать легенду о возникновении пословицы « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Легенда.

К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им: -Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает? Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец- старик пожелал им счастья и встречу через три года. ---Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у которого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и кочевал он из стороны в сторону, ища покой. А у того, у которого были друзья, по- настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить и с друзьями поделиться и кое- что продать. Счастлив не тот у кого много денег, а тот у кого есть друзья, которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ребята, а что бы выбрали вы ?

Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

И теперь другая станция Хороших и плохих поступков

 Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой

 Игра «Хороший или плохой поступок»

(Воспитанники получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, и объясняют свой выбор)

А какие качества в дружбе вы цените больше всего ?

А у вас есть друг ?

Давайте составим правила дружбы и будем соблюдать в нашей группе .

. Правила дружбы: 
• Уступать 
• Не бояться просить прощения, если обидел друга 
• Не грубить 
• Не злиться 
• Не жадничать 
• Помогать друг другу 
• Быть честным с другом и т.д. 

: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Ребята, вы мне уже рассказывали о своих друзьях и сейчас мы будем рисовать

Новая станция и называется она  Подарок другу

Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них подарки – нарисуем рисунки.

Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?

Эти рисунки вы подарите своим друзьям и обязательно дарите им комплименты.

: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.

Игра «Клубочек!»

У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и обращаться друг к другу говоря вежливые слова .

Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

Давайте посчитаем сколько цветочков у нас заработано Зелёных , Желтых, Красных и разместим это всё на полянку

Рефлексия Скажите тему нашего занятия

Что вам понравилось?

Где вам было сложно?

А где вам эти знания могут пригодиться в жизни?:

Что бы вы пожелали своему другу?