Занятие Особенности работы с пальчиковой куклой.
Оценка 4.9

Занятие Особенности работы с пальчиковой куклой.

Оценка 4.9
docx
10.05.2020
Занятие Особенности работы с пальчиковой куклой.
ЗАНЯТИЕ ОСОБЕНОСТИ РАБОТЫ АКТЁРА С ПАЛЬЧИКОВОЙ КУКЛОЙ..docx

ОТКРЫТЫЙ УРОК 5А

 «Особенности работы актёра с пальчиковой куклой»

Цель:

- создать условия для формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности.

Задачи:

·         развития творческого потенциала каждого ученика,

·         развития умения работы с пальчиковой куклой, изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты;

·         формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой.

На кубиках и банкетках расположены разные виды кукол (пальчиковые, перчаточные, куклы-марионетки)

                                             Ход занятия.

1.Организационно-мотивационный момент.


Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. А помогать сегодня будет наше…сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, радостное, доверчивое. Я думаю, что у каждого из вас именно такое сердце. А теперь положите правую ладонь на левую сторону, закройте глаза и тихо - тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу  для работы на занятии. Молча про себя…Получилось? Почувствовали силу? Можно начинать заниматься.
Присаживайтесь. Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит фантазировать. Прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит кукольный театр. Замечательно! А теперь попробуем вместе со мной определить тему нашего урока. Перед вами на стенде-названия некоторых видов кукол, нужно напротив каждого названия прикрепить карточку с отличительными чертами. Один ученик раздаёт карточки. По сигналу педагога ребята прикрепляют карточки. Ребята озвучивают карточки и подходят к тем куклам, о которых говорится. За правильный ответ педагог даёт сердечко! Ребята, посмотрите внимательно на стенд! Оказалось, что в одном столбце прикреплены отличия. Но нет названия куклы, которой идёт речь. Учащиеся называют вид куклы. Молодцы, значит мы будем говорить сегодня о пальчиковой кукле. Отличия вы знаете, а как вы думаете, что мы должны ещё знать? Правильно, как эта кукла работает, особенности работы с ней. Это и будет нашей темой урока! Особенности работы актёра с пальчиковой куклой!

б) Речевая разминка.

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют самые добрые, самые замечательные гости. Какими бы словами вы их поприветствовали? (Здравствуйте, добрый день, мы рады видеть вас) Произнесите эти слова с разными интонациями.

- неуверенно:

-  удивлённо;

- с восхищением.

Прошу взять свои куклы. Запомните пожалуйста особенности работы с такой куклой.

1.Если кукле необходимо двигаться, то немного поворачиваем кисть руки и продвигаемся вперёд.

2.Нужно научить куклу переживать разные эмоции при помощи движения рук. Показать когда кукле:

а)грустно б)задумалась в)испугалась г)кукле весело.

3.При работе за ширмой необходимо держать куклу на одном уровне, чувствовать пол.

4.Нельзя поворачивать куклу спиной к зрителям.

 

Вопросы есть? Используя полученные знания, прошу придумать этюд на тему «Знакомство» или «По мотивам известных произведений» (сказки, басни, м/ф). Что такое этюд? (ответы). Прошу разделиться на пары. В этюде можно использовать небольшие предметы. Время на подготовку -7 минут. После показа ребята дают добрые пожелания. В конце повторяем особенности. Подводим итог. Даётся домашнее задание (продумать этюд на тему «Скоро Новый год!»)

Рефлексия. 1.Что нового узнали?

2.Что понравилось на уроке?

3.Где можно применить полученные знания?

Педагог благодарит детей и родителей! Пусть сердечки останутся вам на память! Пусть они помогают вам на других уроках!

 

 

 


 

ОТКРЫТЫЙ УРОК 5А «Особенности работы актёра с пальчиковой куклой»

ОТКРЫТЫЙ УРОК 5А «Особенности работы актёра с пальчиковой куклой»

По сигналу педагога ребята прикрепляют карточки

По сигналу педагога ребята прикрепляют карточки

Вопросы есть? Используя полученные знания, прошу придумать этюд на тему «Знакомство» или «По мотивам известных произведений» (сказки, басни, м/ф)

Вопросы есть? Используя полученные знания, прошу придумать этюд на тему «Знакомство» или «По мотивам известных произведений» (сказки, басни, м/ф)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020