Занятие по аппликации с детьми средней группы
«Снег-снежок засыпал лужок»
(с использованием методики Лыковой И.А)
Программное содержание: Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: учить разрывать узкие полоски голубого и белого цвета на мелкие кусочки и наклеивать на прорисованные контуры дерева, елки, земли. Вызывать интерес к созданию выразительного образа, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать: интерес к художественному экспериментированию; аккуратность в работе; любовь к родной природе.
Материал: узкие полоски белого, голубого цвета, клей, кисточки, салфетки, готовый фон, образец.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением зимних пейзажей, проводит беседу.
Какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы можете назвать? Чем вам нравиться зима? Читает стихотворение «Снежинки» М. Родины:
«Снежинки»
У сестренки, у Маринки,
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
Воспит.: ребята, так где же делись снежинки? (Дети отвечают)
Воспит.: Зима-очень красивое время года. Природа засыпает, и словно одеялом укрывается белым снегом. Все вкруг нас похоже на сказку. И так хочется сохранить эту волшебную сказку не только в памяти. А как можно сохранить увиденное ? (Сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию.) Все верно. Посмотрите, когда я к вам сегодня шла, и увидела зимнюю красоту, которая меня вдохновила на эту работу (показывает образец ). Это аппликация. Посмотрите, как падают снежинки, они опускаются на ветки деревьев, кустов, землю. Вам нравится моя картина? Я и вам предлагаю сделать такую интересную работу. Посмотрите, что бы сделать снежинки, я беру полоски белой и голубой бумаги и разрываю их на маленькие кусочки. Это и будут наши снежинки. Теперь начинаем наклеивать снежинки. Куда они опустились? Вот эта снежинка села на ветку дерева, эта- на ёлочку, а эта упала на землю. Также наклеиваем и остальные кусочки. Вот она, зимушка-зима!(Обратить внимание детей на готовую работу)
Воспит. : я вам предлагаю сделать гимнастику.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше! (Дети садятся не места)
Воспит.: А давайте закроем глазки, и представим, что мы на улице. (Закрывают) вот идет снежок, белый, чистый, пушистый. Он тиха кружится, и ложится на все- на лужок, деревья, нам на шапки.
Мы лепим снежки и бросаем друг в друга (Имитируют движения).
Ну а теперь открыли глазки, мы вернулись в группу. Давайте же в виде аппликации отобразим все то, что мы видим на улице.
(Дети выполняют аппликацию: разрывают бумагу, наклеивают ее на готовую основу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется выполнить задание)
Воспит. : посмотрите на наши работы, вы видите какая волшебная зима на них получилась. Предлагаю незамедлительно организовать выставку наших работ. (Организация выставки для родителей «Снег-снежок»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.