Занятие по доп. образованию: "Как конус стал игрушкой"
Оценка 5

Занятие по доп. образованию: "Как конус стал игрушкой"

Оценка 5
docx
14.02.2023
Занятие по доп. образованию: "Как конус стал игрушкой"
иг из конуса.docx

План-конспект  по доп. образованию: «Как бумажный конус стал игрушкой»

Цель: изготовить игрушки из бумажных конусов для центра театральной деятельности

Задачи: вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов разного размера, показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий (низкий), широкий (узкий), острый (тупой), усеченный; создать условия для художественного экспериментирования; помочь детям установить связь межу конусом и его разверткой; расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера; развивать восприятие мышление, творческое воображение; воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, прививать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: варианты конусов (строительный материал), три одинаковых круга для преобразования их в разные конусы, варианты разверток для получения конусов, карточка № 1 из зимнего комплекта;

- практический материал: для склеивания конусов -  бумажные круги разного цвета диаметром от 5 до 30 см; для оформления игрушек – цветная бумага, фантики, глазки, наклейки; для работы – ножницы (10), клей (10), степлеры (5), узкий скотч (5).

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о конусе; способность к поиску ассоциаций; умение конструировать конус из полукруга.

Предварительная работа: дети апробируют разные способы получения круга, заготавливают макеты и декорируют их  для создания сюжета сказки.

Содержание НОД.

  1. Организационный момент.                                                                                                         Дети с воспитателем становятся в круг на ковре.

- Сегодня мы собрались, чтобы продолжить работу в нашей творческой, театральной мастерской.  Кто такие мастера? (Ответы детей). Возьмемся за руки и подарим друг другу умение, мастерство, поддержку, дружеские улыбки. Проходите на рабочие места.

- обратите внимание на макеты, созданные нами ранее к сказке «Дюймовочка». Кого   здесь не хватает? (Героев сказки).  Вот это и есть наша цель: изготовить героев для новой сказки.

II. Основная часть.

  1. Демонстрация круга (показ воспитателем) и анализ.

-Основой поделки является фигура, которую я вам демонстрирую. (Круг).

- Во что может превратиться эта фигура?

- Может ли круг стать объемной фигурой?

- Возьмите по одному бумажному кругу из подготовленных у вас на столах и предложите способ превращения круга в объемную фигуру. (Дети выполняют действия).

Обобщение: круг станет объемной формой, если

- смять его в комок (снежок, колобок, шарик);

- сложить пополам (крыша, бабочка);

- заложить складку (зонтик, юрта);

- сделать фигурный разрез по спирали и развернуть (змейка);

- сделать надрезы или надорвать по краю и приподнять «бахрому» (цветок, юбочка, медуза).

2.  Наблюдение за превращением бумажного круга.

- Давайте понаблюдаем за превращением круга в объемную фигуру.

Взять один из подготовленных кругов, вырезать узкий сегмент, показать получившуюся форму, свернуть ее в высокий конус, склеить и показать детям.

Взять второй круг, вырезать четвертую часть, свернуть в конус, скрепить степлером,  показать детям.

Третий круг разделить пополам, оба полукгруга свернуть в одинаковые конусы с помощью скотча, затем на одном из них срезать верхушку, чтобы получился усеченный конус.

  1. Сравнение.

- Какие получились конусы, сравните? (Высокий/низкий, широкий/узкий, острый/тупой (усеченный).

- Как я скрепляла стороны развертки? (Клей, скотч, степлер).

- Что такое развертка? (Развернутая плоская форма, которая будет превращаться в объемную).

Физкультминутка «Море волнуется раз» с использованием звуков животного мира разных природных сообществ (изобразить животное, звучание которого услышишь).

  1. Демонстрация изделий с помощью карточки № 1 (зимний комплект) на экране.

- Из конусов можно сделать любые игрушки для создания персонажей сказок, в нашем случае: для настольного театра к сказке «Рукавичка». Какой персонаж выбрать, вам подскажут макеты природных сообществ, заготовленные нами заранее по сюжету сказки.

5. Повторение образца изделия.

-Как получается развертка? (Берем круг, находим центр (точку), для этого складываем круг дважды пополам и видим центральную точку на пересечении диагоналей, вырезаем часть круга (убираем лишнее), склеиваем две стороны на местах разреза и получаем круг.

6. Самостоятельная работа.

Изготовление персонажей к сказке из бумажных конусов. Декорирование с помощью деталей из цветной бумаги и других элементов.

Размещение в театральном уголке.

  1. Рефлексия.

- Что перед вами? (Конус)

- Из чего мы получили  конус? (Из развертки).

- Как мы это сделали? (Берем круг, находим центр (точку), для этого складываем круг дважды пополам и видим центральную точку на пересечении диагоналей, вырезаем часть круга (убираем лишнее), склеиваем две стороны на местах разреза и получаем круг.

- Какие игрушки получились?

- Теперь у нас готов настольный театр для постановки сказки, и мы можем показать ее малышам.


 

План-конспект по доп. образованию: «Как бумажный конус стал игрушкой»

План-конспект по доп. образованию: «Как бумажный конус стал игрушкой»

Во что может превратиться эта фигура? -

Во что может превратиться эта фигура? -

Самостоятельная работа. Изготовление персонажей к сказке из бумажных конусов

Самостоятельная работа. Изготовление персонажей к сказке из бумажных конусов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2023