Рисование на тему: «Натюрморт с колосками» (план-конспект занятия по дополнительному образованию).
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда: в кабинете доп. образования; гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) ; игрушка Петушок, аудиозапись пения петушка.
Цель: Формировать умение детей рисовать графический рисунок, закреплять знания цветов и оттенков, изображать кувшин, аккуратно закрашивать его форму, развивать чувство композиции, технические навыки, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность.
Ход занятия:
Орг. момент.
Вступительная часть.
Включаю звук пения Петушка.
- Ой, ребята, это кто? Где же он прячется (дети находят)
- Как вы думаете, почему он спрятался?
- Петушок спрятался, ребята, потому что расстроился. Он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и спечь каравай.
- А может Петушок, из одного колоска сделать каравай?
- Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки)
- Как же помочь Петушку?
- А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать, вырезать)
- Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать (рисовать)
Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?
(Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают, что форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый; расположены – один
напротив другого, размер – маленькие).
- Каждый из вас соберет свои колоски в кувшин и подарит Петушку, согласны?
Основная часть.
- Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в кувшине. Сначала я нарисую кувшин. Какой формы бывают кувшины? (низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что кувшин должен быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся. Затем рисуем вазочку с бубликами и драпировки. Потом приступаем к графической работе.
Практическая работа.
Провожу индивидуальную и фронтальную работу.
- Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»:
1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
2. Прорастать на солнце стало (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая) :
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают) .
4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .
6. Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .
7. Низко наклоняются (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают) :
«Поспел урожай! Приезжай, убирай! (наклоны вниз)
-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»
Дети рисуют самостоятельно с натуры.
Заключительная часть.
Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!
- Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги.
Рефлексия:
О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (натюрморт)
Что на занятии мы рисовали? (кувшин с колосками и вазочку с бубликами)
Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)
Понравились вам ваши рисунки? Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.