Занятие по доп. образованию: "Натюрморт с колосками".

  • docx
  • 19.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала натюрморт с колосками.docx

Рисование на тему: «Натюрморт с колосками»  (план-конспект занятия по дополнительному образованию).

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда: в кабинете доп. образования; гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага размером альбомного листа (на каждого ребенка) ; игрушка Петушок, аудиозапись пения петушка.

Цель: Формировать умение детей рисовать графический рисунок, закреплять знания цветов и оттенков, изображать кувшин, аккуратно закрашивать его форму, развивать чувство композиции, технические навыки, воспитывать чувство уважения к труду взрослых, трудолюбие, аккуратность.

Ход занятия:

 

Орг. момент.

Вступительная часть.

Включаю звук пения Петушка.

- Ой, ребята, это кто? Где же он прячется (дети находят)

- Как вы думаете, почему он спрятался?

- Петушок спрятался, ребята, потому что расстроился. Он нашел только один колосок. Дело в том, что у Петушка скоро день рождения и ему нужны колоски, чтобы из них сделать муку и спечь каравай.

- А может Петушок, из одного колоска сделать каравай?

- Почему? (В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки)

- Как же помочь Петушку?

- А как мы можем сделать много колосков? (вылепить, нарисовать, вырезать)

- Посмотрите на стол, и вы узнаете, чем мы будем работать и что делать (рисовать)

Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

(Дети рассматривают колоски, трогают ручками, и отмечают, что  форма зернышек овальная,  цвет – желтый, светло коричневый; расположены – один

  напротив другого, размер – маленькие).

- Каждый из вас соберет свои колоски в кувшин и подарит Петушку, согласны?

Основная часть.

- Я покажу вам, как можно нарисовать колоски в кувшине. Сначала я нарисую кувшин. Какой формы бывают кувшины? (низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что кувшин должен быть до середины листа, а иначе колоски у вас не поместятся. Затем рисуем вазочку с бубликами и драпировки. Потом приступаем к графической работе.

Практическая работа.

Провожу индивидуальную и фронтальную работу.

- Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»:

1. В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало (Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая) :

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!» (Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал! (Дети медленно встают) .

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд) .

6. Золотые колоски на ветру качаются, (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз) .

7. Низко наклоняются (Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают) :

«Поспел урожай! Приезжай, убирай! (наклоны вниз)

-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Дети рисуют самостоятельно с натуры.

Заключительная часть.

Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!

- Вот теперь Петушку хватит и на каравай и на пироги.

Рефлексия:

О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (натюрморт)

Что на занятии мы рисовали? (кувшин с колосками и вазочку с бубликами)

Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)

Понравились вам ваши рисунки? Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)