Конспект занятия по аппликации » Подснежник».
Тема: Подснежники
Цель:
1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.
Оборудование:
На каждого ребенка:
-цветная бумага( по одному листу: белой, зеленой, черной, синей)
-ножницы
-карандаш
-клеящий карандаш
-салфетки
Ход занятия:
Будем мы внимательны
И во всем старательны!
-Ребята, назовите все времена года.
Ответ детей.
-Какое кремя года наступило сейчас?
Ответ детей.
-А какие признаки весны вы знаете?
Ответ детей. (Солнце сильнее греет,тает снег, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, расцветают цветы).
-Отгадайте-ка загадку.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный
Самый бархатный цветок!
-Правильно, подснежник.
Почему подснежник так называется?
Послушайте, "под-снежник". Потому что он растет из под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже мороз до 10 градусов.
Научное название цветка "галантус" и происходит от греческих слов "гала"-молоко и "антус"-цветок.
-Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду о подснежнике.
Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
-Почему подснежник занесен в Красную книгу?
Ответ детей. (Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея).
Подснежник занесен в Красную книгу, что означает, что его нужно беречь, и что этот цветок исчезает. Не рвите подснежники, ведь ими можно любоватся в лесу.
Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник- День подснежника.
А теперь давайте рассмотрим этот прекрасный цветок, из каких частей он состоит?
-стебель
-лист
- цветок
-Динамическая пауза «Подснежник»
Проснулась
природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва
понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом
потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
Сегодня я предлогаю вам сделать такой же цветок с помощью аппликации.
Демонстрация образца аппликации.
Дети самостоятельно работают. Тем детям, которые затрудняются начать работу, воспитатель помогает.
-Молодцы, вы все замечательно справились, и у вас получились красивые подснежники.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.