Конспект занятия по «Художественному творчеству»
Тема: Рисунок русской березы.
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе, через изображение берёзы.
Задачи для педагога:
Обучающие:
- познакомить детей с народным символом России – берёза, способствовать формированию у детей патриотических чувств;
- познакомить с репродукциями картин художников пейзажистов Архип Куинджи "Берёзовая роща" ", С. Панасенко «Май "Березки», Иван Иванович Шишкин «Летний пейзаж с берёзой».
- научить видеть и создавать образ при помощи художественных материалов.
Развивающие:
- способствовать развитию графических навыков, передавать образ через линию, пятно;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей;
- способствовать внимательности:
-способствовать умению и навыкам при работе с красками;
- способствовать развитию пространственного мышления.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- приобщать детей к труду, уважать чужой труд;
- взаимопомощь, дружеские отношения в коллективе.
Задачи для детей:
Обучающие:
- знать, что береза является народным символом России;
- воспринимать и передавать цвета красок;
- уметь работать гуашевыми красками, наносить кистью мазки, широкие и тонкие линии;
- видеть и передавать форму, соотношение частей дерева:
- находить композиционное решение в формате листа:
- уметь готовить своё рабочее место.
Развивающие:
- уметь внимательно слушать;
- выполнять рекомендации учителя.
Воспитывающие:
- оказывать помощь соседу по парте;
- выполнять аккуратно работу.
Оборудование для педагога:
Классная доска, изображение берёзы (репродукция картин пейзажа Архип Куинджи "" Берёзовая роща" ", С. Панасенко «Май "Березки» , Иван Иванович Шишкин " Летний пейзаж с берёзой", фотографии), дидактической игра, методические таблицы: цветовой спектр.
Музыкальный ряд:
детские песни ( что нам осень принесет, пьеса "Октябрь" из альбома П.Чайковского "Времена года").
Оборудование для обучающихся:
альбомные листы, краски гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочка, палитра.
План занятия.
1. Организационный момент. 3-5 мин.
а) Проверка к готовности занятия, сообщение темы.
б) Мотивация детей к восприятию темы.
2. Теоретическая часть. 10 мин.
3.Физкультпауза (Хоровод "во поле берёза стояла)
4. Практическая часть. 25 мин.
5. Заключительная часть.5 мин.
а) Рефлексия.
б) Подведение итогов.
в) Выставка работ.
г) Уборка рабочего места.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте!
Звонко прозвенел звонок,
начинается урок.
Будем думать, рассуждать
и конечно рисовать!
Оргмомент
Звучит песня "О русской берёзе".
Педагог: Подумайте, о каком дереве пойдет речь?
Ответы детей
Теоретическая часть
Педагог: У каждой страны есть свое дерево символ. Берёза является символом и гордостью русского народа, оно олицетворяет русскую душу, это дерево большой доброты. Наш народ полюбил березу за ее красоту. Березка нежная и ласковая, в то же время выносливая и сильная.
Так описывает поэт русскую берёзу в стихотворении.
Чтение стихотворения о берёзе (Дети)
Александр Прокофьев
"Береза"
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Под ветром долу клонится
И гнется, и не ломится!
Многие известные художники изображали русскую берёзку в своих полотнах в разное время года, рассмотрите, как изобразили её художники Архип Куинджи "" Берёзовая роща" ", С. Панасенко "Май "Березки", Иван Иванович Шишкин " Летний пейзаж с берёзой.
Педагог: Дети, расскажите какая береза?
Ответы детей: Описывают листву деревьев, ствол, ветки.
Педагог: Назовите, чем отличается берёза от других лиственных деревьев?
Ответы детей: лист у берёзы некрупный имеет форму ромба, край в мелких зубчиках, а у рябины листья овальной формы, собранные в группу парами и.т.д.
Педагог: А с кем можно сравнить образ берёзы? Какие чувства вызывает это дерево?
Ответы детей: берёзу можно сравнить с русской девушкой, с длинной косой в сарафане.
Педагог: А как изменяется цвет листвы у берёзы летом, осенью?
Ответы детей: Летом листва берёзы имеет зеленные оттенки, а осенью она желтеет.
Педагог: У Березки есть свой праздник. В июне месяце в старину на Руси люди справляли праздник "Русской березки".
Утром нарядно одетая толпа людей, направлялась к березовой роще. Девушки выбирали одну из березок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки. Водили хороводы, заводили игры.
Физкультпауза (Хоровод «Во поле берёза стояла»)
Педагог: Сейчас мы будем рисовать русскую берёзу, которая стала символом России.
Практическая работа.
Педагог: Закройте глаза и представьте себе образ берёзы, как она выглядит осенью.
Сейчас каждый постарается самостоятельно её нарисовать.
( В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Звучит негромкая спокойная музыка "пьесы "Октябрь" из альбома П.Чайковского "Времена года".)
Выставка (Дети вывешивают свои работы на классную доску, рассматривают их, задают вопросы).
Подведение итогов.
- Чему мы научились на занятии?
Рефлексия. Молодцы! Какая красивая берёзовая роща выросла у нас за одно занятие! Мы, действительно волшебники! Настоящие деревья не могут, так быстро расти!
А как вы думаете, о чем перешептываются наши берёзы?
Посмотрите, у кого самая весёлая, печальная, задумчивая берёзка?!
Почему?
Дети вам понравилось занятие? У кого хорошее настроение приклейте лист берёзки на свою работу!
Уборка рабочего места.
До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.