Тема: «Зима. Снегопад».
Цель: Учить рисовать зиму, снегопад; расширить представления о зиме.
Задачи:
- расширить у учащихся представление о сезонных изменениях в природе (зиме); уточнить представления о зимних явлениях природы: снегопад, мороз. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование сухой кистью, методом тычка);
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук, развивать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство.
Ход занятия:
1. Актуализация знаний.
- Послушайте загадку:
Заморозила дорожки.
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила…(зима)
1. Объявление темы занятия.
- Сегодня поговорим о зиме, о зимних явлениях природы и будем учиться рисовать зимнее природное явление гуашевыми красками сухой кистью.
1. Изучение нового материала.
- А без чего не бывает зимы? (без снега)
- А какой снег? (белый)
- Что делает снег? (идет, падает, летает, кружится).
Презентация «Зима».
- А сейчас посмотрим, какая она зима. Красивая, пушистая, белая.
Физкльтминтука.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы ногами то-топ.
Головою круть-круть.
И ударим в грудь, в грудь.
А на улице мороз.
Отморозит деткам нос.
Отморозит ушки.
Щечки словно плюшки.
1. Закрепление пройденного.
А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
-Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад)
-Осенью идет дождь, а зимой (снег)
-Летом жарко, а зимой (холодно)мороз
-Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом).
-Зимой нужно тепло одеваться, чтобы (не заболеть).
5. Практическая работа рисование «Зима. Снегопад».
- А сейчас мы с вами будем рисовать зимнее явление природы – снегопад на лесной поляне.
- Для этого нам нужны листы голубой бумаги, гуашевые краски, кисточки.
1. Подведение итогов
- О каком времени года мы с вами говорили? (о зиме)
- С какими зимними явлениями природы зимой познакомились? (мороз, снегопад).
- Что мы сегодня научились рисовать? (снегопад)
8. Рефлексия. Смайлики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.