Тема урока: "Изготовление поделки из бросового материала.
«Снеговик»".
Цель урока: Обучать приемам работы с бросовым материалом
Задачи:
- повторить основные правила поведения и работы на уроке;
- учить организовывать рабочее место;
- разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками..
Регулятивные:
- развивать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;
- содействовать развитию самоконтроля, самооценки.
Коммуникативные:
· содействовать развитию у детей навыки делового партнёрского общения, умения вести дискуссию, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников.
Личностные:
· развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок
· развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику.
Ход урока по доп. образованию:
1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.
Давайте вспомним, что же такое экология?
Ребята, чем мы с вами можем помочь природе? Не мусорить
2. Актуализация знаний. Люди ежедневно выбрасывают много мусора. Многие не задумываются над тем, что использованные вещи могут получить новое применение, став основой для оригинальной поделки, т.е. получить вторую жизнь. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
3. Введение в тему
Тема нашего урока «Изготовление поделок из бросового материала». Сегодня на уроке вы будете творцами собственных идей и фантазий.
Как вы думаете, что такое бросовый материал?
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.
- Сначала я хочу вам рассказать одну историю, а вы очень внимательно послушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли клад искать.
– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
– Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(Ответы детей могут быть различными)
- Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу? А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)
- И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.
- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
– Что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?
(Ответы учащихся – будет очень много свалок)
– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.
- Ребята, чему нас учит эта история?
Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет
– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?(ответы учащихся)
– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
– Конечно
– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют вас.
4. Сообщение темы и цели урока
Сегодня Мы узнаем, как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками. Сегодня мы будем делать поделку из втулок из-под туалетной бумаги.
Продемонстрировать втулку от т.бумаги, от бумажных полотенец…
Какую геометрическую форму имеет деталь втулки? ЦИЛИНДР (слово на доске) Посмотрите, как пишется это слово и запомните его
Сегодня на уроке мы будем делать новогоднюю игрушку, снеговичка из втулок
Анализ образца - Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить. (картон, ножницы, клей,)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами
5. Физкультминутка
5. Практическая деятельность .Выполнение работы поэтапно с презентацией.
Ребята, у каждого из вас на парте лежат ножницы, втулка, клей и цветной картон.
Какого цвета цветная бумага? (спросить у каждого)
Итак: приступаем к работе
Самостоятельная работа учащихся.( звучит клас сическая иузыка)
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
4. Контроль объема и качества выполнения работы.
1. вырезаем прямоугольники для оклеивания;
2. Вырезаем подставку –лыжи, шарф;
3.надеть и завязать шапочку
Эти детали я уже подготовила для вас – нос, глаза
6. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ
- Посмотрите на нашу карандашницу, вам понравилась ваша работа?
- Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
- Ребята, помогли ли мы сегодня природе?
- На сколько выброшенных втулок стало меньше?
(Ребята отвечают в зависимости от количества детей в классе)
- На сколько полезных вещей стало больше?
– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?
– Что интересного вы узнали?
-Что было сложным в работе?
-Что понравилось, а что не понравилось?
- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.