Занятие по доп. образованию: "Солдат -защитник Родины"(рисование).

  • docx
  • 18.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала солдат-защитник родины.docx

Рисование "Солдат - защитник Родины!" 

Цель: формирование у детей положительного эмоционального отклика, уважения к своей Родине и к людям, стоящим на защите её бескрайних границ.

Задачи:

·         Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на листе бумаги.

·         Развивать умение использовать навыки создания и закрашивания изображения.

·          Воспитывать интерес и уважение к защитникам Родины..

·         рисование по представлению детей “Солдат – защитник Родины”.

Оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши.

 

Ход занятия:

Орг. момент и эмоциональный настрой.

Вступительная бесседа.

-Скажи, что значит “отечество”? И кто такие защитники отечества?

- Правильно, “отечество” - это наша красивая и необъятная страна. А защитники отечества – это военнослужащие люди, которые защищают нашу Родину от врагов. Наша сильная, крепкая и непобедимая армия много раз защищала нас от вражеских нападений, поэтому ее все уважают. А какие войска знаешь и можешь назвать ты?

- Итак, давай посмотрим на фотографии и вспомним, какие войска тебе  знакомы, а какие нет?

Сухопутные войска.  Сухопутные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей родины на суше к ним  относятся:

https://documents.infourok.ru/fe96e3ab-5c41-40f0-910c-7f516116550f/0/image001.jpg

- мотострелковые войска;

 

https://documents.infourok.ru/fe96e3ab-5c41-40f0-910c-7f516116550f/0/image002.jpg

- танковые войска;

 

https://documents.infourok.ru/fe96e3ab-5c41-40f0-910c-7f516116550f/0/image003.jpg

- Военно-воздушные войска;

https://documents.infourok.ru/fe96e3ab-5c41-40f0-910c-7f516116550f/0/image004.jpg

- Артиллерийские войска

 

Военно-воздушные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей Родины в небе (воздухе); к ним относятся различные виды авиации: бомбардировочная, истребительская

 

https://documents.infourok.ru/fe96e3ab-5c41-40f0-910c-7f516116550f/0/image005.jpg

- бомбардировочная авиация;

https://documents.infourok.ru/fe96e3ab-5c41-40f0-910c-7f516116550f/0/image006.jpg

- истребительская  авиация

 

- Военно-морской флот необходим для того, чтобы охранять нашу Родину на морских границах.

https://documents.infourok.ru/fe96e3ab-5c41-40f0-910c-7f516116550f/0/image007.jpg

Военно-морской флот состоит из подводных войск, надводных войск.

 

 

- Сейчас я буду читать предложения, а ты должен их закончить.

- Почётное дело – защитником быть, 
лучше всего на границе... (служить);

- Охраняет наше море, 
славный, доблестный ... (моряк);

- На всякой воде у российской земли,
Военную службу несут ... (корабли);

- От красоты истребителей,
Дух захватило у ... (зрителей);

- Есть у машины крылатой пехоты
Пушки, ракеты и пулемёты.
Грозный противник бьёт по броне -
Всё на ученьях как ... (на войне);

- И разведчик пополз, будто краб,
И проник в неприятельский ... (штаб);

- Десантники в минуты 
Спускаются с ...(небес); 

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.  

Сегодня, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата -  защитника нашей Родины. Перед тем, как начать работать предлагаю побыть солдатом

 

 (физкультминутка).

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись,

Раз – прыжок,

Два – прыжок,

Отдохнул ли ты дружок?

 https://documents.infourok.ru/fe96e3ab-5c41-40f0-910c-7f516116550f/0/image008.jpg

Основная часть. 

- Кто изображен на картине? Во что одет солдат, солдат?

Дети: Бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах - сапоги.

-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)

Назовите их (Голова, туловище, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (С головы)

Что нарисуем потом (туловище)

Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Правильно солдатскую одежду:  сапоги, каску, выделить детали на одежде и  автомат.

-  Тогда я вам предлагаю вам нарисовать солдата – защитника нашей Родины.

- Но перед этим разомнемся: 

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

 

Практическая часть.

 

-Приступай к рисованию. Нарисуйте контур человека простым карандашом. Помни, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.  

 

https://documents.infourok.ru/fe96e3ab-5c41-40f0-910c-7f516116550f/0/image009.jpg

https://documents.infourok.ru/fe96e3ab-5c41-40f0-910c-7f516116550f/0/image010.jpg

 - Следующий этап – оживим наш рисунок, дополнив деталями: небо, земля, солнце

 Рассмотрите работу, отмечая выразительность,   правильное расположение частей тела.

Итог.

-Скажи, что было выполнять легко, а в чём ты затруднялся.