Занятие по доп. образованию:«Объёмная аппликация из салфеток «Одуванчик"
Цель:
развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с
технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток «Одуванчик».
Задачи:
Обучающие:
• закрепление умений работать по шаблону;
• отработка приемов сгибания бумаги, резания
бумаги ножницами;
• закрепление знаний по технике безопасности при
работе с ножницами, клеем.
Личностные:
• развитие координации движений рук, мелкой
моторики рук.
• развитие логического мышления, творческих
способностей;
• развитие познавательной активности,
воображения, речи.
Метапредметные:
• воспитание коллективизма, ответственности за
порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.
Оборудование:
• демонстрационный одуванчик,
• клей,
• степлер,
• ножницы;
• салфетки бумажные,
• цветной картон;
• цветная бумага,
• линейка,
• ластик;
• простой карандаш,
• шаблоны деталей.
План
занятия
1. Организационный этап (5 мин)
2. Мотивационно-целевой этап. (10 мин)
3. Ознакомление с новым материалом (30 мин)
Перемена (10 мин)
4. Первичное осмысление и закрепление материала
на практике (35
мин)
5. Подведение итогов занятия (10 мин)
Ход занятия
Организационный
момент
Дорогие ребята и гости, приветствую вас! Начинаем
наше занятие.
А чтобы занятие пошло каждому впрок - активно
включайся в работу, дружок!
Сегодня мы собрались с вами на очередное
занятие.
Чем, мы занимаемся, с вами на кружке? (режем салфетки, мнем их,
клеим, делаем поделки).
- Молодцы! Мы с вами трудимся.
- Может ли человек прожить без труда? (нет)
- Во все времена трудолюбивых людей ценили и
почитали.
Пословиц, цитат, поговорок о труде великое
множество.
Давайте с вами вспомним пословицы о труде.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда;
- Терпение и труд все перетрут;
- Труд кормит, а лень портит;
- Любовь к труду - у людей на виду;
- Глаза страшатся, а руки делают;
- Дело мастера боится;
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Вводная
часть
- Рассмотрите работы, представленные на нашем
стенде.
- Кто скажет в какой технике выполнены эти
работы? (ответы
детей)
- Это аппликации.
- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? (ответы детей).
- Аппликация в переводе с латинского языка
означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид
художественной деятельности, когда из ткани или бумаги, кусочков кожи вырезают
фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Аппликации бывают разных видов: из
круп и семян, соломки, ткани, природных материалов, пуха и ваты, кожи, бумаги и
салфеток и т.д.
Подготовка к изучению нового материала
Дети, вот и пришла долгожданная весна, всё
пробуждения, природа просыпается после долгого зимнего сна.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком цветке
идет речь?
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Правильно, одуванчик. Где растут
одуванчики? (ответы
детей)
Они появляются на пригорках, на небольших
лужайках.
- А как вы думаете, одуванчики полезное растение
или нет? (ответы
детей)
Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает
лечить многие болезни.
Он также может быть использован в пищу: хороший
источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в
салатах, а из цветочков делают полезный мед и варенье.
В Европе даже есть такая поговорка: "Если
употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".
Из-за лечебных свойств его часто называют
«эликсиром жизни».
На Руси об этом растении рассказывали такое: он
был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои
цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но
однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду
смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не
желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик
ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча,
он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.
- Сегодня, вы будете делать поделку «Одуванчик»
и для этого нужны будут нам следующие материалы:
- Давайте проверим готовность к занятию. Я буду
читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас
есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку (бумагу) надо постелить,
Салфетки, ножницы, картон,
бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
Анализ образца
– Посмотрите на образец. Какой материал нам
потребуется для выполнения этой работы? (Бумажные салфетки, зеленая бумага разных оттенков, лист картона).
Работать будем в технике: объемная аппликация из
салфеток.
Правила
техники безопасности
Труд - дело очень важное,
Порой небезопасное.
Правила должны мы знать,
Их четко нужно выполнять.
– Какие инструменты нам понадобятся? (ответы детей)
– Какие правила работы с ножницами вы
знаете? (ответы
детей)
Правила
безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде,
кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу
по ходу часовой стрелки.
Правила
безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом
виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать
в безопасное место.
Правила
безопасной работы со степлером:
1. Без разрешения педагога не бери инструменты.
2. При работе следи за пальцами второй руки.
3. Степлер нельзя передавать, его мы берем
только с парты.
Практическая
часть
А сейчас мы с вами посмотрим презентацию, и вы
увидите порядок выполнения работы.
Порядок
выполнения работы (на компьютере)
1. Возьмите две салфетки и сложите каждую
вчетверо.
2. Соедините все салфетки, пробив их степлером.
3. Пробейте для прочности еще раз, расположив
скрепки крест-накрест.
4. По шаблону обведите круг и вырежете его.
5. Сделайте надрезы глубиной примерно 10 мм
через равные промежутки.
6. Поднимите верхний тонкий слой, сожмите его
пальцами вокруг центра, поднимайте следующие слои и так же сжимайте их
пальцами.
7. Поднимите все слои друг за другом. Можно поднимать
по 2-3 слоя одновременно.
8. Получился пышный цветок.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головки опускают.
– Теперь мы с вами будем делать листочки.
Обратите внимание, они должны быть разного оттенка и их много.
1. Чтобы сделать листочки для одуванчика,
возьмите полоски бумаги размером 4 на 12 и сложите пополам. Обведите по
шаблону.
2. Вырезайте зубчики по частям.
3. Разверните листок и немного выгните его.
Вырежете несколько листочков разного размера и разных оттенков.
4. Приклеивайте к основе только нижнюю часть
листа. Для стебля отрежьте полоску тонкой бумаги.
5. Соберите всю работу. Приклеивайте все детали
одуванчика к основанию.
Итог
занятия.
Выставка работ.
- Сегодня вы проделали очень большую работу.
- Посмотрите на свою аппликацию. У вас
получились очень интересные и красивые поделки. Их можно будет подарить.
Рефлексия
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что особенно понравилось на занятии?
- Что вызвало затруднение?
Уборка
рабочего места.
- Ребята, приводим рабочее место в порядок.
- Сейчас мы с вами прослушаем песенку про
одуванчик.
Занятие окончено. Всем спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.