Занятие по доп.образованию: "На грибной полянке" (аппликация)

  • docx
  • 16.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала па грибной полянке.docx

Аппликация  «На лесной полянке выросли грибы».

 

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей

Задачи:

1. Развивать образные представления детей

2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия

 

Учитель: Ребята, а какое сейчас время года?

(Ответ детей)

 

Осень – очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

 

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

 

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

 

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички.

Золотистые … (лисички)

 

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

 

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

 

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

 

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

 

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

 

Учитель: 

Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

 

Физминутка «За грибами»

 

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

 

Учитель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь). Но сначала, вспомните, из каких частей состоит гриб? Шляпка и ножка.

 

Шляпка похожа на половину круга, а ножка на овал (сопровождается показом на муляже). Перед вами лежат два квадрата и два прямоугольника. У прямоугольников закругляем все углы и получаем овалы – это ножки грибов. У квадратов закругляем только два угла, это будут шляпки грибов.

 

(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости).

Учитель:Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы. А теперь можем наклеивать.

Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее. Траву можно украсить готовыми кленовыми листочками.

Учитель: Все грибочки получились

                  Стройные, красивые

                   Дети славно потрудились

                   Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками кабинет доп. Образвания.