Конспект занятия "Объемные поделки из шишек"
Описание:
Конспект об использовании природного материала - шишек из сосны - для детского творчества с детьми с тяжелыми множественным нарушениями развития. Предлагается для работы объемная поделка - еж. Ценность природного материала в коррекционной педагогике трудно переоценить. Это и развитие мелкой моторики, тактильные ощущения, удовольствие от творческого процесса, удовлетворение от результата деятельности. Вцелом, создается положительное настроениею все вместе оказывает хорошее влияние на коррекционный процесс
«Объемные поделки из шишек”
Цель: расширить представление у детей о разнообразии природных форм и конструкций. Научить рассматривать и изучать форму, фактуру природных объектов. Развивать глазомер, мышление, чувство формы, воспитывать любовь к окружающей среде.
Наглядный материал: поделки из шишек, иллюстрации с поделками из шишек.
Оборудование: шишки, пластилин, семена, доска для лепки.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
-Здравствуйте ребята! Я принесла вам подарок от матушки природы.
2.Вводная беседа:
Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа. Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
-Молодцы, природный материал-это все то, что находится в природе.
-А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С елки высокой падает…. шишка.
Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые -растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
ВИДЕОРОЛИК
3.Теоретическая часть: работы из шишек. Создание образа.
Если в лес гулять пойдем,
Шишек там мы наберем.
А потом мы посидим
И ежат мы смастерим.
Можно сделать птичку,
Собачку и лисичку.
А вот такой наш новый
Ежик без иголок.
-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки.
(Демонстрация поделки)
-Из чего сделан еж? (из шишки и пластилина)
-Какую мы берем шишку? (сосновую)
-Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.
-Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка, делаем глазки, носик, ушки. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный еж.
4.Физкультминутка:
-Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)
5.Практическая часть:
Вы немного отдохнули, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:
Аккуратно работать со стеком, не брать пластилин в рот.
-Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ежики.
(Учащиеся выполняют работу.)
Итог урока:
-Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились.
(Выставка работ и их анализ.)
-Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
-Какие еще можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)
-Молодцы! Наше занятие закончено.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.