Занятие по доп.образованию: «Открытка ко Дню Победы».
Оценка 4.9

Занятие по доп.образованию: «Открытка ко Дню Победы».

Оценка 4.9
docx
17.05.2023
Занятие по доп.образованию: «Открытка ко Дню Победы».
аппл 9 мая.docx

 Конспект занятия по предмету: «Декоративно – прикладное искусство»

Класс: 2

Тема: «Открытка ко Дню Победы».

Количество учебных часов: 2

Цель:

Образовательная: познакомить с технологией изготовления открытки к 9 мая; учить выбирать нужный материал, повторить свойства бумаги, правила работы с клеем, ножницами;

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, осуществлять творческий подход в работе; развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность, внимание, воображение, творческие способности;

Воспитательная: воспитывать ответственность, аккуратность, взаимовыручку, эстетический вкус, интерес к изготовлению подарка своими руками; воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Задачи:

- Познакомить учащихся с историей возникновения праздника 9 мая
- Повышать интерес к истории России;

- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам.
- Способствовать развитию творческих способностей детей.

- Учить планировать свою деятельность, развивать логическое мышление, глазомер; зрительно-моторную координацию.
- Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.

 Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

образец изделия, классная доска, инструкционная карта, технологическая карта, презентация «День Победы».

Музыкальное сопровождение.

 

Материалы и инструменты:

для учителя: образцы открыток,

предметно-технологическая карта изготовления открытки, живая гвоздика.

для учеников: простой карандаш, цветной картонцветная бумага, белый лист, бумажные салфетки, ножницы, клей-карандаш, клей ПВА, шаблон лепестков гвоздики, шаблон голубя, полоска бумаги черного цвета для георгиевской ленты.

Словарь

техника «торцевание»

атрибутика

 Ход занятия: 

Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Чтоб работа закипела ,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить,

Всё должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу клей

Клади на место поскорей.

- Дети, с каким настроением вы пришли на урок? Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!

2. Проверка рабочего места

- Давайте проверим готовность к уроку. Возьмите клеенку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На партах в ваших папках у вас лежат ножницы, простой карандаш, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте?

Введение в ситуацию

– Ни один праздник не обходится без подарка и письменного поздравления. А самый ценный подарок, это подарок, сделанный своими руками.

- Давайте вспомним, что мы знаем об открытке?

Открытка (первоначально открытое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Иное название этого понятия — «Открытое письмо»;

- Открытки. О чем могут рассказать эти прямоугольники из плотной бумаги, которые мы покупаем к празднику, чтобы послать своим друзьям и близким с пожеланиями всего наилучшего, и заодно и весточкой о себе.

Поздравительная открытка возникла очень давно. Открытки отличались разнообразием и оригинальностью композиционных решений. Считается, что в каждой поздравительной открытке должно быть немного фантазии и много любви.

3. Актуализация знаний учащихся.

Все вы знаете, что 9 мая – это День Победы. Великий  праздник не только мира, который  подарили всем живущим и будущим поколениям наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, но и праздник памяти.

Накануне мая давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками, чтобы дети с уважением относились к истории страны, семьи.

Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.
В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи.

- Включается песня «День Победы».

4. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать открытки к празднику 9 мая  в технике торцевания.

5. Сообщение нового материала.

- Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на уроке.

Анализ образца изделия

- Какой формы открытка?

- Что вы видите на открытке?

- А вы догадались,- как называются эти цветы?

- Какого цвета цветы?

- Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги?

- Значит это не рисунок, а что?

- Что представляет собой открытка? (аппликация из цветной бумаги)

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

- Я принесла вам настоящую гвоздику, давайте рассмотрим, как она выглядит? (У нее лепестки плотно прилегают друг к другу, а края зубчатые).

6. Повторение правил техники безопасности

Правила работы с ножницами

- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу.

- Не делать резких движений во время работы.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не верти.

И держа за острый край

Другу не передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота.

Должен ты их закрыть

И на место положить.

- Соблюдать порядок на рабочем месте.

Правила работы с клеем

Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Теоретическая часть.

Чтение стихотворения учителем.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

 

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы)

Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая)

А кто знает: почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война).

- Что обычно изображают на открытках к 9 Мая?
(Цветы, звезда, салют, годы Великой Отечественной войны, дата 9 Мая, «Орден Славы», «Орден Отечественной войны», Георгиевская лента)

7. Объяснение хода практической работы.

- Посмотрите, пожалуйста, на открытку, которую мы должны сделать сегодня.
- Какой формы открытка?
- Какие атрибуты на ней изображены?

 

 


- Это атрибутика открыток к Дню Победы.
- А что означает слово атрибутика?
- Атрибутика - отличительные признаки чего-либо.
- Голубь – символ мира, символ чистоты, нежности и любви.

- Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.

- Орденская ленточка – символы Дня Победы. Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия.

Святой Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов несет Победу).

- Звезда – символ охраны и безопасности.
- Из каких материалов изготовлено изделие? (Из бумаги, салфеток)
- Какие техники работы с бумагой используются? (Вырезание, аппликация, торцевание)
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (цветная бумага, гофрированная бумага или салфетки, ножницы, клей)

8. Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

9. Практическая работа

Технологическая карта

Последовательность изготовления открытки:

Возьмите  лист картона, сложите его пополам, прогладив сгиб – основа открытки готова.

Для аппликации георгиевской ленточки используем заранее приготовленные полоски из цветной бумаги: черные полоски 3 см. и оранжевые по 1 см.

Оранжевые полоски мажем клеем и наклеиваем на черные.

Получившуюся георгиевскую ленту можно красиво изогнуть и наклеить

вниз на основу открытки. Для аппликации гвоздики торцеванием из

салфеток нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок

узора. Торец карандаша (тупой конец) поставьте на квадратик.

Сомните квадрат и прокатайте карандаш между пальцами, поставьте его на клей. Каждую следующую торцовку приклеивайте рядом.

Старайтесь ставить их плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Заполняем торцеванием лепестки гвоздики. Заготовка стебелька у вас лежит на столе. Составляем композицию, аккуратно приклеиваем. Обводим по шаблону на белой бумаге голубя, выгибаем крыло и хвост. Смазываем клеем и приклеиваем только середину, чтобы голубь получился летящим.

Обводим по шаблону звезду из бумаги розового цвета.

Находим центр звезды и ставим точку.

От центра проводим сомкнутыми лезвиями ножниц по линейке в каждый острый конец звезды линию.

Сгибаем по линиям звезду – она получилась объемной.

Смазываем звезду клеем и приклеиваем в левый верхний угол открытки.

Целевые обходы учителя:

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Контроль объема и качества выполнения работы.

Выставка работ учащихся.

 Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

Итог урока.

- Чем мы с вами занимались?

- Чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Трудно ли вам было изготавливать такой цветок?

- Понравилось вам наше занятие?

- Что для вас значит праздник День Победы?


– Для чего нужно было сегодняшнее занятие?

Сегодня на уроке, ребята, вы все справились с заданием. Открытки получились красивыми. Молодцы!

Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо!

И по традиции я говорю вам: творите добро, творите красоту.

Приносите окружающим радость своими хорошими делами, поступками.

Создавайте, прекрасное своими руками.

Домашнее задание:

Подпишите открытку и подарите ветеранам со словами благодарности.


 

Конспект занятия по предмету: «Декоративно – прикладное искусство»

Конспект занятия по предмету: «Декоративно – прикладное искусство»

День Победы». Музыкальное сопровождение

День Победы». Музыкальное сопровождение

Дети, с каким настроением вы пришли на урок?

Дети, с каким настроением вы пришли на урок?

Победу, поют для них песни, читают стихи

Победу, поют для них песни, читают стихи

Правила работы с клеем Клей – опасное химическое вещество

Правила работы с клеем Клей – опасное химическое вещество

Это атрибутика открыток к Дню Победы

Это атрибутика открыток к Дню Победы

Для аппликации георгиевской ленточки используем заранее приготовленные полоски из цветной бумаги: черные полоски 3 см

Для аппликации георгиевской ленточки используем заранее приготовленные полоски из цветной бумаги: черные полоски 3 см

Чем мы с вами занимались? - Чему научились? -

Чем мы с вами занимались? - Чему научились? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2023