Занятие по доп.образованию: "Зимние забавы" (рисование).
Оценка 4.7

Занятие по доп.образованию: "Зимние забавы" (рисование).

Оценка 4.7
docx
17.01.2024
Занятие по доп.образованию: "Зимние забавы" (рисование).
зим заб.docx

Конспект занятия по дополнительному образованию (5 класс) на тему:

«НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Цель: Создать условия для выполнения сюжетной композиции «Наши зимние забавы» через знакомство с произведениями изобразительного искусства, детскими работами.

Задачи: - познакомить учащихся с зимними произведениями таких художников;

- актуализировать знания учащихся о зимних забавах, играх;

- познакомить с фотографиями, детскими работами на тему «Наши зимние забавы»;

- актуализировать знания учащихся о пропорциях человека;

- научить изображать человека в движении;

- развивать умения работать в цвете при изображении дальнего плана, неба, снега, ребят; выделять цветом эмоции зимних забав.

Оборудование:

Для учителя: слайд – презентация, наглядные пособия

Для учащихся: альбомы, карандаши, ластики, кисти, краски, баночки с водой

 

1 занятие

1.     Орг. момент – проверка рабочего места

2.     Сообщение темы и цели

Сегодня мы с вами будем говорить о красоте зимней природы, и о любимых зимних забавах, которые и будем рисовать.

1.     Вводная беседа

Наше занятие я бы хотела начать со стихотворения известного поэта А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

Зима – необыкновенно красивое время года. Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробы. Тяжелыми белыми шапками накрылись деревья. Мягко похрустывает и пухом рассыпается под ногами снег. Особенно великолепно зимнее солнце. Оно зажигает янтарным светом снег. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней.

 

Какие картины, посвященные зиме, вы знаете? (Ответы детей)

- «Лес зимой», «Иней», ….

 

Снег да снег кругом. Всю избу занесло,

Снег белеет кругом по колено.

Так морозно, светло и бело!

Только черные, черные стены…

 

А сейчас перед вами работа русского художника – картина «Зимой» Константина Алексеевича Коровина.

Эта работа – небольшой этюд простого сюжета: белое зимнее утро. Все бело – небо, снег. Серый крестьянский домик. В желтенькие саночки запряжена темная лошадка. Перед домом – береза, вдали зимний лес. Все это написано с восторженным чувством влюбленности в это близкое и родное.

А вот Константин Федорович Юон сумел раскрыть неповторимую красоту родины в скромных пейзажах Подмосковья. Пронзительная, какая – то звенящая синева неба, на снегу, покрытом коркой наста и чуть розовом в лучах утреннего солнца, лежат длинные сине – сиреневые тени. Деревья тянут свои ветви к небу, мальчишки скачут на конях, собака бежит следом.

Как только наступает зима, следом наступают зимние забавы.

А какие зимние забавы вы можете мне назвать?

Дети резвятся, играют в снежки, катаются на санях, лепят снеговиков. Это самое чудесное время для зимних забав, игр, развлечений.

Послушайте, как замечательно описала эту радость Галина Василистова:

СНЕЖКИ

Сколько снега возле хаты –

Не проехать, не пройти!

Не свернешь его лопатой,

Чтоб дорожку разгрести.

Как кочан капусты спелой,

Под ногой хрустит снежок.

- Эй, ребята, кто там смелый?

Выходи на круг дружок!

Хлопья белые сжимая,

Бьем снежками наугад!

Кумачовым Первомаем

Щеки жаркие горят.

Этот бросил рукавицы,

Тот со смехом лихо бьет.

Раз игра – никто не злится.

Перестрелке – полный ход!

Ближе, ближе наступаем.

Снег за пазуху летит!

Вот зима у нас какая:

На морозе – кровь горит!

А теперь, давайте посмотрим как изображали зимние забавы художники. Посмотрите как они передают настроение зимних забав. Кто - то скатился с горочки и у него очень довольное веселое лицо, красные щечки. Другой развалился на снегу. В другом изображении дети лепят снеговика, кто - то катит снежок, кто-то из веток делает снеговику ручки. И т.д.

За счет чего можно угадать их действия? (за счет движения).

Так давайте же посмотрим как передается движения в картинах художников.

Но художник не может просто так нарисовать человека, не зная его пропорций. Перед тем как начать работу надо обязательно вспомнить пропорции человека, давайте же их вспомним.

Итак, давайте посмотрим как можно изобразить движения человека. Для этого мне нужны два желающих.

Посмотрите, я сначала при помощи простых линий показываю движения человека, соблюдая конечно же пропорции, а затем когда я смогла передать движение я уже полностью дорисовываю образ человека, а первоначальный линейный рисунок удаляю, и получилось изображение как «Вася» кидает снежок (допустим).

Еще обязательно надо учитывать в вашей композиции плановость, то есть чем ближе изображаете ребят, тем крупнее, чем дальше, тем мельче. Например, на переднем плане кто – то катится с горки, на заднем играют в хоккей, где-то другие ребята лепят снеговика, и т.д.

Сейчас для подсказки, посмотрим работы других учащихся, может у кого-то сразу в голове появится конкретный сюжет, и конечно же посмотрим как они изобразили зимние забавы.

А теперь узнав простые способы изображения человека, можно приступать к работе и изображать зимние забавы.

1.     Практическая работа

2.     Подведение итогов – анализ работ.

 

 

 

2 занятие.

1.     Орг. момент – проверка рабочего места.

2.     Сообщение темы и цели – завершение работ в цвете

3.     Вводная беседаОбъяснение задания

Перед вами, ребята, работа в карандаше, мне тоже захотелось порисовать на данную тему, и вот что у меня получилось. И сейчас на этом же рисунке, я начну работу в цвете, а вы мне в этом поможете.

Для начала, у меня к вам такой вопрос, с чего я начну свою работу? (начну работу с фона). А как его изобразить? (на переднем плане ярче, отдаляясь цвет будет мягче, светлее)

Верно, я хочу начать с неба, небо зимой бывает изменчивым, то серым, то ярко голубым, я хочу его сделать более ярким, голубым, чтобы на фоне этого неба снег казался более белым светлым. На дальнем плане у меня небольшой лес, я его покажу синезеленым мягким цветом.

А теперь, мне надо изобразить снег, какие цвета мне надо взять? (синий, зеленый, фиолетовый)

Верно, снег где-то имеет оттенки зеленого, где-то фиолетового, а когда на снегу отражаются лучи солнца, появляется желтый оттенок. Я прозрачным синим покрою участок, заполненный снегом, а затем наберу цвета потемнее и покажу более темные участки на снегу, на снеговике, на льду и т.д. То есть благодаря цвету все становится понятно, появляется горка, тень под ребятами, они уже не висят в воздухе как раньше, появился ледяной покров, и т.д. Снег приобрел живой цвет.

Вот мы показали с вами мягкий, приятный цвет снега, а нам нужно показать зимние забавы, то есть передать настроение, чтобы глядя на наши работы действительно стало понятно что это забавы, что нам весело, что мы играем. Как нам это изобразить?(с помощью изображения ребят в яркой красочной одежде, показать яркие розовые щечки)

Конечно же, через цвет, яркие цвета на светлом фоне помогут передать настроение, эмоции и чувства, возникающие при зимних забавах.

А теперь, снова обратимся к работам других учащихся, и посмотрим как они изобразили зимние забавы в цвете, и проанализируем.

Снова вспомним с чего начинаем работу в цвете?

1)изображение фона: неба, снега;

2)изображение ребят;

3)прорисовка мелких деталей.

Приступаем к работе.

1.     Практическая работа

2.     Подведение итогов – выставка и анализ работ учащихся.


 

Конспект занятия по дополнительному образованию (5 класс) на тему: «НАШИ

Конспект занятия по дополнительному образованию (5 класс) на тему: «НАШИ

Зима – необыкновенно красивое время года

Зима – необыкновенно красивое время года

Не свернешь его лопатой, Чтоб дорожку разгрести

Не свернешь его лопатой, Чтоб дорожку разгрести

Вася» кидает снежок (допустим)

Вася» кидает снежок (допустим)

Снег приобрел живой цвет. Вот мы показали с вами мягкий, приятный цвет снега, а нам нужно показать зимние забавы, то есть передать настроение, чтобы глядя…

Снег приобрел живой цвет. Вот мы показали с вами мягкий, приятный цвет снега, а нам нужно показать зимние забавы, то есть передать настроение, чтобы глядя…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024