Аппликация: « Осенний дождь».
Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей.
Задачи:
- учить детей выбирать нужные цвета в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размер);
- закрепить навыки подбора и наклеивания цветной бумаги на основу;
- развивать у детей умения композиционного построения рисунка;
- способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
Предварительная работа: экскурсия в парк, сбор осенних листьев.
Словарная работа: осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва.
Материалы, инструменты, оборудование:
- красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха), трав;
- цветной картон или бархатная бумага для основы композиций разной геометрической формы;
- ножницы;
- клей;
-цветная бумага;
-трафарет зонта.
Ход:
Вступительная часть.
Здравствуйте, дети! Какое у нас сейчас время года ? Перед вами красивые осенние листья лежат! Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели?
(дуб, клен ,береза и др.)
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.
А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?
Физкультминутка.
«Осенний дождик»
Тучи дождевые
Приплыли тучи дождевые (Шагают на месте)
Лей, дождь, лей! (Хлопают в ладоши)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагают на месте)
Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте)
И рожь, склонясь к земле зелёной, (Шагают на месте)
Пьёт, пьёт, пьёт. (Хлопают в ладоши)
А дождь такой неугомонный, (Шагают на месте)
Льёт, льёт, льёт. (Прыгают на месте.)
Основная часть.
А теперь, давайте пройдем в свои места, полюбуемся красотой осенних листочков. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать? Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев.
Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях. Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и сделать из цветной бумаги листья, падающие на наш зонт. Для этого нам понадобиться цветная бумага, зонт (трафарет) который у вас уже лежит и клей. Для начала, вам нужно подобрать бумагу ту которыми будут ваши листья, затем эту бумагу нужно разорвать на маленькие кусочки и наклеить на наш зонт. Приступаем к работе!
Практическая работа.
Разложим все детали на заготовке. Приклеим каждую деталь на место. Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Практическая работа. Повторение правил техники безопасности при работе с клеем. Учитель следит за выполнением работы, при необходимости помогает.
Подведение итога.
Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.