Занятие по дополнительному образованию. Тема: «Совушка-сова"(природный материал)...
Оценка 4.9

Занятие по дополнительному образованию. Тема: «Совушка-сова"(природный материал)...

Оценка 4.9
docx
19.09.2023
Занятие по дополнительному образованию. Тема: «Совушка-сова"(природный материал)...
сова природный материал.docx

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

 

Тема: Поделка из природного материала и пластилина  «Сова»

Цель: научить изготавливать поделку из природного материала и пластилина «Сова».

Задачи:

Обучающие: дать общее представление о природном материале, повторить приемы лепки из пластилина.

Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, пространственного воображения координации движений.

Воспитывающие: воспитывать собранность, организованность, аккуратность.

Оборудование, дидактический материал:

Для обучающихся

          - шишка, пластилин, картон, ветка, влажные салфетки, доска или  клеенка, стеки.

Для педагога

- образец готового изделия;

- элементы изделия, для демонстрации этапов сборки.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира;

- способность к организации собственной деятельности.

Метапредметные:

- обоснование выполняемых действий;

- умение находить и исправлять допущенные ошибки.

Ход занятия

1.Организационная часть.

- Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами изготовим поделку «Сова» и познакомимся с материалами.

- Проверьте, все ли готово к занятию.

- А чей образ мы будем создавать сегодня на занятии, вы узнаете, отгадав загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать летит в дупло.

- Посмотрите на доску. Назовите материалы, которые вы видите. Как можно назвать все, что мы перечислили?

Сегодня мы будем работать с природными материалами.

Какие еще природные материалы вы знаете?

Сегодня мы будем делать поделку из шишек.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним приемы лепки.

А) Когда мы разминаем пластилин, этот прием называется…?

Б) А следующий прием, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…?

В) А когда разминаем пластилин, раскатываем и образуем колбаски?

-Приемом разминания.

-Приемом сдавливания.

-Приемом раскатывания.

3.Физкультминутка

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

Дети выполняют движения по тексту.

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, чтобы выполнить поделку не испачкав стол?

- А какие материалы нам понадобятся?

- Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать?

-Какие инструкции пользования при работе с пластилином?

- Что еще?

- Для чего нужна стека?

 

- Посмотрите на изделие. Что есть у совы? Из каких частей состоит поделка?

Какого цвета возьмем пластилин?

- Для того чтобы сделать детали совы вам нужно будет выполнить разные приемы лепки, которые мы с вами уже повторили.

- Прошу вас внимательно послушать и посмотреть как правильно изготовить поделку.

1. Берем шишку- это туловище совы. Вы знаете, что голова сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы.

2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-черная, большая, 2-белая, средняя, 3-черная, маленькая)

3. Лапки. Берем пластилин коричневого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одна - основа лапки, остальные три - пальцы.

4. Клювик, ушки сделайте сами из любого цвета, который посчитаете подходящим для вашей совушки.

5.Крылья сделаем из пластилина.

Повторим технику безопасности при работе с пластилином.

1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

3. После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками.

4. Чтобы разрезать пластилин, необходимо воспользоваться стекой.

Итак. Туловище – шишка. Глазки, бровки, носик – из пластилина. Лапки – из пластилина. Ушки–из пластилина. Крылья- из пластилина.

5. Первичная проверка знаний.

- Ребята, а сейчас составьте мне план работы.

- Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.

Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки.

1.Берем шишку- это туловище совы.

2.Делаем голову и  глазки из пластилина.

3.Делаем клювик и ушки из пластилина.

4.Делаем лапки тоже из пластилина. Катаем колбаски из пластилина

5. Делаем крылья из пластилина.

6.Сажаем нашу получившуюся поделку на ветку. 

6. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

- Посмотрите, какие совы появились у нас в конце занятия. Все они разные, у каждого свой характер.

- Я прошу вас рассказать мне, что нового вы узнали на этом занятии. Скажите, тяжело было лепить сову? Понравилось вам занятие? А что не понравилось?

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема:

Сегодня мы будем делать поделку из шишек

Сегодня мы будем делать поделку из шишек

Глазки. Берем белый пластилин.

Глазки. Берем белый пластилин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023