Занятие по дополнительному образованию: "Узоры на окне".

  • docx
  • 09.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала узоры на окне.docx

Конспект занятия по рисованию «Узоры на окне».

Цель: Научить рисовать узоры нетрадиционной техникой рисования: зубной пастой и ватными палочками. Вызвать эмоциональное отношение к явлением зимней природы.

 

Рисование

Рисование« Узоры на окне» (коллективная работа).

-Учить детей умению договариваться (кто какое окошечко выберет, какими элементами узора будет украшать окошечко)

-Учить детей рисовать узоры нетрадиционной техникой: зубной пастой, ватными палочками;

-Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

-Развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество.

1.Орг. момент. Загадывание загадок

2. Д/и «Поможем Морозу дорисовать».

3.Д/и «Сравнение узоров на окошках (на что похоже?)».

4.Чтобы любоваться их красотой и весной и летом, что надо делать?

5.Проблемная ситуация (можно ли рисовать зубной пастой и ватными палочками).

6.Самостоятельная работа детей.

8.Анализ детских работ и выставка «Украсим окна в детском саду».

Приложение.

Ход занятия:

На мольберте (на ватмане) изображение здания детского сада с разрисованными окошками. Однако не все окна разрисованы. Перед детьми на столе цветной картон (синий, фиолетовый) формы окошечка.

Рассматривание морозных узоров на стекле окон детского сада.

Загадывание загадок:

«Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и траву, и заросли роз?»

(Дед Мороз)

-На что еще похожи узоры на окне? (листья, перья, рога оленя, сосновые иголки)

-Ребята, как Мороз эти узоры рисует? (мнения детей)

-На самом деле, капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном окне и превращаются в льдинки, похожие на тонюсенькие иголочки! В морозную погоду они скрепляются друг с другом и получаются разные узоры.

- С наступлением тепла они тают. И только через год, в следующую зиму вновь появляются. Как долго придется ждать, чтобы мы могли любоваться их красотой и весной и летом.

-Что нам делать? (нарисовать)

-Вот только кисточка у меня одна и баночка с красками тоже одна. Что делать?

-Посмотрите, есть у меня сундучок. Встаньте вокруг него вместе со мной, выполните движения, произнесите волшебные слова. И тогда в нем появятся белая гуашь и кисти.

Физминутка.

 

Лягте, мягкие снега

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите.

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз-

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, Метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.

Стоя в кругу, поднять руки над головой,

плавно отпустить их через стороны вниз.

Руки перед собой, плавно

поочередно покачивать ими вверх-вниз.

Имитировать движения рисования

«кистью» в произвольном направлении

поочередно правой и левой рукой.

Присесть, встать, поднять руки

вверх, покружиться

вокруг себя

-Ну , а если кто-то испачкается у вас есть салфетки.

Сели на свои места, превращайтесь в волшебников и разукрасьте окошечко. Готовые работы

Готовы работы приклеиваются (скотчем) на «окна» здания дет.сада.

-Какие замечательные получились узоры, давайте полюбуемся на них. Какие они все разные, необыкновенные, чудесные. На что они похожи? ( На пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жарптицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку).

-Мне очень понравились ваши узоры. Я их сфотографирую, напечатаю и мы создадим альбом «Узоры на окне».

Вот так, благодаря вам мы можем любоваться узорами круглый год!