Конспект занятия по рисованию «Узоры на окне».
Цель: Научить рисовать узоры нетрадиционной техникой рисования: зубной пастой и ватными палочками. Вызвать эмоциональное отношение к явлением зимней природы.
Рисование |
Рисование« Узоры на окне» (коллективная работа). -Учить детей умению договариваться (кто какое окошечко выберет, какими элементами узора будет украшать окошечко) -Учить детей рисовать узоры нетрадиционной техникой: зубной пастой, ватными палочками; -Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; -Развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество. |
1.Орг. момент. Загадывание загадок 2. Д/и «Поможем Морозу дорисовать». 3.Д/и «Сравнение узоров на окошках (на что похоже?)». 4.Чтобы любоваться их красотой и весной и летом, что надо делать? 5.Проблемная ситуация (можно ли рисовать зубной пастой и ватными палочками). 6.Самостоятельная работа детей. 8.Анализ детских работ и выставка «Украсим окна в детском саду». |
|
Приложение. Ход занятия: На мольберте (на ватмане) изображение здания детского сада с разрисованными окошками. Однако не все окна разрисованы. Перед детьми на столе цветной картон (синий, фиолетовый) формы окошечка. Рассматривание морозных узоров на стекле окон детского сада. Загадывание загадок: «Какой это мастер на стекла нанес И листья, и траву, и заросли роз?» (Дед Мороз) -На что еще похожи узоры на окне? (листья, перья, рога оленя, сосновые иголки) -Ребята, как Мороз эти узоры рисует? (мнения детей) -На самом деле, капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном окне и превращаются в льдинки, похожие на тонюсенькие иголочки! В морозную погоду они скрепляются друг с другом и получаются разные узоры. - С наступлением тепла они тают. И только через год, в следующую зиму вновь появляются. Как долго придется ждать, чтобы мы могли любоваться их красотой и весной и летом. -Что нам делать? (нарисовать) -Вот только кисточка у меня одна и баночка с красками тоже одна. Что делать? -Посмотрите, есть у меня сундучок. Встаньте вокруг него вместе со мной, выполните движения, произнесите волшебные слова. И тогда в нем появятся белая гуашь и кисти. Физминутка.
-Ну , а если кто-то испачкается у вас есть салфетки. Сели на свои места, превращайтесь в волшебников и разукрасьте окошечко. Готовые работы Готовы работы приклеиваются (скотчем) на «окна» здания дет.сада. -Какие замечательные получились узоры, давайте полюбуемся на них. Какие они все разные, необыкновенные, чудесные. На что они похожи? ( На пушистую заснеженную еловую веточку, на перышко сказочной жарптицы, на волшебный цветок, на хрустальную снежинку). -Мне очень понравились ваши узоры. Я их сфотографирую, напечатаю и мы создадим альбом «Узоры на окне». Вот так, благодаря вам мы можем любоваться узорами круглый год!
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.