Тема : Аппликация «Бабочка».
Цели урока:
· Выполнить аппликацию в технике «Мозаика» из цветной бумаги.
· Закрепить знание техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
· Учить пользоваться ножницами.
· Воспитывать чувство прекрасного.
· Расширять кругозор.
Задачи:
Эстетические:
· развивать у учащихся способность к творчеству, воображение (передача формы и цвета в стилизованном виде), представление о цветовом соотношении (колорите),
· учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету.
Трудовые:
· воспитание точности, аккуратности;
· формирование терпения, стремления довести начатое дело до конца;
· прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.
Обучающие:
· закрепить умение выполнять мозаику разными способами на примере аппликации «Бабочка»;
· самостоятельная групповая работа учащихся.
Ход урока:
1. Орг. Момент.
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы с вами будем работать с бумагой, ножницами, клеем. Но прежде нам необходимо вспомнить правила безопасности работы на уроке.
(Каждая группа получает кейс. Группы получают жетоны за работу.)
1 кейс:
1.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Перед едой руки следует мыть с мылом.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
По утрам надо умываться и чистить зубы.
С клеем работай только на подкладном листе.
2.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Руки смазывай кремом после того, как помыл с мылом.
Не держи ножницы лезвиями вверх.
Содержи тетрадки в порядке.
Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
После школы обязательно минут 20-30 потрать на отдых.
3.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Учебники необходимо обвернуть в обложки.
Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Во время еды не складывай локти на стол.
Не подходи к товарищу во время резания.
4.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Не гуляй долго на улице.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Перед сном проветривай комнату.
Не режь ножницами на ходу.
- А теперь эти правила поместим на доску.
2 кейс:
У вас в конверте находятся карточки с загадками. Вам необходимо их отгадать и выбрать ту, отгадка которой – это насекомое.
1.Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
2.В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
3.После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
- Принесите ту загадку, которую вы выбрали. Правильно.
Кого на уроке мы будем с вами делать?
- Тема сегодняшнего урока: Аппликация «Бабочка».
3. Работа над темой.
3 кейс:
1. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
1.Бабочки – это…
1.животное 2.птица 3. насекомое
2.Когда появляются бабочки?
1.весной 2. летом 3.осенью
2. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
Назовите из каких частей состоит бабочка.
У бабочки есть голова, руки, туловище, ноги, уши, крылья.
3. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
Почему бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки?
1.С крыльев сотрется крем.
2.С крыльев обдерутся чешуйки.
3.С крыльев выпадут перья.
4. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
1. Чем они питаются?
1.нектаром 2.виноградным соком 3. цветами
2. Какую пользу природе приносят бабочки?
1.Убивают вредителей.
2.Озеленяют города.
3.Опыляют растения.
- Потанцуем? (физминутка)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
4 кейс:
- В конверте находятся шаблоны бабочек. Каждая группа берет шаблон и начинает украшать свою бабочку при помощи цветной бумаги и клея в технике мозаика.
Мозаика – разновидность аппликации, где изображение выполняется из мелких частиц. С помощью «рваной мозаики» выполняют и контурные, и сплошные изображения. Сплошная мозаика – это техника выполнения работы, при которой мелкие кусочки цветной бумаги выкладываются по всей площади изображения. Контурная мозаика – это мозаика, в которой выполняется только контур, то есть кусочки рваной бумаги выкладываются по линии рисунка.
Способ работы выбирайте сами (каждый из способов мы рассматривали на прошлых уроках):
1.Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких обрывков.
2. Аппликация «Мозаика» из кусочков бумаги, мелких нарезов.
3.Аппликация «Мозаика» из кусочков скрученной бумаги.
- Мозаика - изображение, орнамент составляется из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла и бумаги.
- Ваша задачи – распределить роли и выполнить вместе командой работу.
Ребята, какие красивые бабочки у вас получились. Давайте прикрепим их на нашу планету. 2017 год – объявлен годом экологии, будем беречь бабочек, сохранять нашу планету в чистоте, чтобы всем было комфортно здесь жить
4. Итог урока. Рефлексия.
- Подсчитайте количество своих жетонов и оцените свою активность на уроке.
- Понравился ли вам урок и участие в нем? Активны ли вы были? Всё ли вам понравилось?
Если да - берём розовую мордашку,
если что-то не получилось - голубую,
если многое было непонятно и работать было сложно - зелёную.
Приложение
1.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Перед едой руки следует мыть с мылом.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
По утрам надо умываться и чистить зубы.
С клеем работай только на подкладном листе.
2.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Руки смазывай кремом после того, как помыл с мылом.
Не держи ножницы лезвиями вверх.
Содержи тетрадки в порядке.
Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
После школы обязательно минут 20-30 потрать на отдых.
3.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Учебники необходимо обвернуть в обложки.
Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Во время еды не складывай локти на стол.
Не подходи к товарищу во время резания.
4.выбрать правила безопасной работы на уроке технологии.
Не гуляй долго на улице.
Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Перед сном проветривай комнату.
Не режь ножницами на ходу.
1.Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
2.В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
3.После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
1.Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
2.В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
3.После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
1. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
1.Бабочки – это…
1.животное 2. птица 3. насекомое
2.Когда появляются бабочки?
1.весной 2. летом 3. осенью
2. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
Назовите из каких частей состоит бабочка.
У бабочки есть голова, руки, туловище, ноги, уши, крылья.
3. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
Почему бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки?
1.С крыльев сотрется крем.
2.С крыльев обдерутся чешуйки.
3.С крыльев выпадут перья.
4. Перед вами лежит конверт с вопросами. Прочитайте и ответьте на вопросы (подчеркнуть правильный ответ):
1. Чем они питаются?
1.нектаром 2. виноградным соком 3. цветами
2. Какую пользу природе приносят бабочки?
1.Убивают вредителей.
2.Озеленяют города.
3.Опыляют растения.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.