Занятие по дополнительному образованию:"Зимний лес полон чудес".
Оценка 5

Занятие по дополнительному образованию:"Зимний лес полон чудес".

Оценка 5
docx
15.01.2022
Занятие по дополнительному образованию:"Зимний лес полон чудес".
ЛЕС.docx

Тема: «Зимний лес полон чудес».

 

Цель: Расширение опыта художественно-эстетического восприятия окружающего мира

Задачи:

- учить выделять такое средство выразительности, как композиция;

- дать представление о новых изобразительно – пластических возможностях бумаги;

- формировать умение в аппликационном изображении зимней природы сочетать разные способы работы (вырезание, обрывание, скручивание, сминание) и предоставлять детям на выбор способа выполнения,

- развивать фантазию, зрительную память, глазомер, углублять навыки работы красками и другими материалами.

- прививать любовь к изобразительному искусству, эстетические чувства, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость, уважение и любовь к родной природе.

Оборудование и материалы:  ватман; клей ПВА,

- салфетки бумажные бледных цветов; офисная бумага.

Подготовительная работа: - наблюдение зимней природы; - сюжетное и декоративное рисование; - рассматривание иллюстративного материала.

- чтение стихов и литературных отрывков о зиме.

 

Ход занятия:

 

Орг. момент и психологический настрой.

Вводная беседа.

- Здравствуйте ребята! Давайте посмотрите в окно и послушаете меня внимательно.

         Мотивация деятельности

1. Я загадаю загадки, а вы поймете какая тема нашей сегодняшней встречи

(Педагог предлагает загадки о зиме и зимних приметах).

2. Педагог предлагает детям прочитать их отрывки стихотворений о зиме    (по желанию).

Затем сам читает строчки из произведений:

 

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» ,

 

Чародейкою зимою околдован лес стоит,

И под снежной бахромой, -

Неподвижною, немою,-

Чудной жизнью он блестит.

 

А. С. Пушкин: «Идет волшебница-Зима»

 

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

 

3 . Просмотр презентации «ЗИМА».

 

Педагог по ходу просмотра комментирует и задает вопросы:

- Какую зиму хотели изобразить поэты? (волшебницу, которая совершает в лесу чудеса)

- Как зима волшебно изменила лес?(намела чудные сугробы, замела ветви и они стали похожи на персонажей сказок) и «на что похожи» заснеженные деревья?

- Какими цветами играют заснеженные сугробы?

- Чем отличается ночной зимний лес от его дневного изображения (тени и отблески Луны)

         Объяснение практической части работы:

 - «У вас есть клей и бумага, которые помогут каждому стать волшебником, как Зимушка, и очутиться в сказочном зимнем лесу… Попробуйте передать своё настроение!»

Показ поэтапного выполнения изображения дерева в полуобъёме:

- Ствол – изогнутый жгут из нескольких сложенных полосок офисной бумаги, в верхней части несколько надрезов формируют скрученные ветви, образуя крону.

 Педагог, чтобы активизировать воображение детей при изображении зимы, повторяет описания картин природы.

Пальчиковая гимнастика.

         Практическая работа.

1. Дети выполняют несколько видов деревьев 3 - 4 размеров на листе А4 , вырезают их.

2. Дети выполняют заготовки больших деревьев и выбирают вариант размещения стволов на обратной стороне обоев (приклеить к основе клеем ПВА), добавив по периметру кроны «заснеженные» шапки из клеевых салфеток, нежных мягких тонов. Добавляют мелкие деревья на заднем плане.

Педагог обращает внимание детей на необходимость сохранения ритма высоких и низких деревьев, формируя композиционное единство

3. Готовую коллективную работу педагог закрепляет на стенде.

         Заключительная часть (выставка работ)

1. Дети вместе с педагогом любуются красотой полурельефной композиции из бумаги, анализируют выразительные образы зимних деревьев, выражают своё эмоциональное отношение, подмечают особенности фантазии каждого исполнителя.

2. Во время просмотра работ педагог предлагает детям почитать стихи о зиме (по желанию)

3. Педагог предоставляет к сравнению образец, предыдущей готовой работы дает положительные оценки результатов.

Подведение итога:

- Давайте вместе еще раз полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня написали. Я думаю, что за такую дружную, плодотворную, замечательную работу можно всех похвалить.


 

Тема: «Зимний лес полон чудес»

Тема: «Зимний лес полон чудес»

Педагог предлагает загадки о зиме и зимних приметах)

Педагог предлагает загадки о зиме и зимних приметах)

Объяснение практической части работы: - «У вас есть клей и бумага, которые помогут каждому стать волшебником, как

Объяснение практической части работы: - «У вас есть клей и бумага, которые помогут каждому стать волшебником, как

Подведение итога: - Давайте вместе еще раз полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня написали

Подведение итога: - Давайте вместе еще раз полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня написали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2022