Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары
Разработки организованной учебной деятельности
Группы предшкольной подготовки «Айгөлек»
21.10.2019.
Білім беру салалары:/ Образовательные области: Коммуникация
Бөлік:/ Раздел: драма
Тақырыбы:/Тема: «Что такое эмоции?. Для чего нужна школа?»
Мақсаты:/ Цель: Использовать голос различной силы для выражения различных эмоций и чувств.
Определять и передавать заданное эмоциональное состояние.
Күткен нәтиже:/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады:/Воспроизводят: четко и правильно все звуки, соблюдает интонацию
-слова га государтвенном языке: көңілкүй–настроение, сезім-чувство, эмоциялар–эмоции
-слова на английском языке: настроение–mood, чувство–feelings, эмоции– emotions
Түсінеді:/Понимают: как Определять и передавать заданное эмоциональное состояние.
Қолданады:/Применяют: голос различной силы для выражения эиоций и чувств.
Жабдықтар:/Оборудование: Азбука-тетрадь Музыкальное сопровождение из к/ф «Усатый нянь» http:// detkam.e-papa. ru/mp/84/804. Html.
Карточки с изображением эмоций (6 штук).
Ширма, Пиноккио, Ертостик
Сөздік жұмыс/Словарная работа: Чувство доброты, жизненные ситуации, душевные переживания.
Көптілділік/Полиязычие: көңілкүй–настроение–mood, сезім-чувство–feelings эмоциялар–эмоции– emotions
ҰОҚ барасы / ХОД ОУД
1. Ұйымдыстыру кезеңі / Организационный момент.
(К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на занятии.
(К) Айсулу предлагает воспитанникам отправиться в страну «Настроений».
Поговорим? О чем?
О том, что хорошо
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты,
А что-то мне известно.
Поговорим?
Поговорим.
Нам будет интересно!
2.Негізгі кезең / Основная часть.
(К) Рассуждение по проблеме: какой вопрос могут задать в разговоре близкие, хорошо знающие друг друга люди в самые первые минуты встречи?
Воспитанники предполагают вопросы: как твои дела? как твое настроение?
(Р) Педагог и воспитанники рассуждают, что же это за такой интересный, удивительно важный предмет, который нельзя увидеть, услышать, потрогать руками, но можно ощутить, почувствовать?
Пытаются раскрыть смысл, лексическое значение этого всем знакомого и одновременно загадочного слова – настроение, тем самым определяют тему занятия: Настроение – это
эмоции.
(К) Вопрос: Как вы считаете, важно учитывать настроение своего собеседника? Почему?
(К, Г, И) Воспитанники рассуждают, объясняют свой ответ: важно, чтобы не обидеть его в тот момент, когда он не расположен к разговору, чтобы не навредить ему и себе. Воспитанники приходят к умозаключению, благодаря речи мы выражаем свои мысли, чувства. Чувство – способность осознавать, переживать, понимать.
(К) Куаныш и Айсулу предлагают детям познакомиться с иностранными друзьями.
Игровой момент: воспитанники слушают письмо от иностранных друзей (на английском языке).
Проблема: предположить, какое эмоциональное состояние испытывает говорящий. Как вы поняли, какие чувства передавались, ведь вы не знаете языка?
(К, И) Воспитанники рассуждают, предполагают, что по интонации, силе голоса можно определить настроение и чувства человека. Мать что-нибудь на основе своих впечатлений: чувство доброты, гордости, чувство собственного достоинства.
(К)КуанышиАйсулупредлагаютдетямпознакомитьсясиностранны-мидрузьями.
Игровой момент: воспитанники слушают письмо от иностранных друзей (на английском языке).
Проблема: предположить, какое эмоциональное состояние испытывает говорящий. Как вы поняли, какие чувства передавались, ведь вы не знаете языка?
(К,И)Воспитанники рассуждают, предполагают, что по интонации, силе голоса можно определить настроение и чувства человека.
(г,И,р)Театральная игра «Я не актер, я только учусь». Деление группы на 6 подгрупп, каждая выбирает карточку, на которой изображены эмоциональные состояния человека. «Актер» (воспитанник) прослушивает аудиозапись, определяет какой эмоции (карточка) соответствует каждая интонация, произносит одну и туже фразу с шестью разными интонациями (напомнить о силе голоса).
Игровое упражнение «Зеркало» (в парах). Дети распознают различные эмоциональные состояния, подражают им, развивают эмпатию.
Воспитанники становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.
(К,г)минутка шалости «Солнечные зайчики и тучка», дети–«солнечные зайчики» двигаются поскоками по группе под песню.
Солнечные зайчики скачут по дорожке. Солнечные зайчики, берегите ножки. Тучка по небу гуляет, наших зайцев догоняет.
Тучка если только догоню, всех зайчат защекочу!
(«Солнечные зайчики» прыгают на месте. «Тучка» ходит вокруг них и говорит на фоне музыки. «Солнечные зайчики» убегают, «тучка» их ловит. Пойманных «зайчиков» «тучка» тихонько щекочет).
(г,И) работа в азбуке-тетради Игровое упражнение «Нарисуй эмоцию», детям предлагается нарисовать эмоцию такого настроения, которое они испытывали после прочтения некоторых реплик и фраз.
(К,И)артикуляционная и дыхательная гимнастика. Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку, используя «Кубик настроения».
Мы-мы-мы–передаем эмоции.
Во-во-во–настроение каково?
Ех-ех-ех слышим детский смех.
(К)Педагог подводит воспитанников к открытию, что чувства, эмоции и настроение – взаимосвязаны; эмоции не могут быть плохими или хорошими.
Человек в разных жизненных ситуациях чувствует гнев и радость, недовольство и страх, гордость и неуверенность. А плохими могут быть поступки.
(г,И)азбука-тетрадь Игровое упражнение «Поступки, настроение и эмоции».
Воспитанники рассматривают картинки, определяют хорошие и плохие поступки; настроение у героев картинок, предполагают, какие эмоции они испытывают. Положительные поступки определенным цветом, проговаривая, какие эмоции испытывают герои.
(г,И)Игровое упражнение «Догадайтесь, что я хочу вам сказать». Куаныш предлагает воспитанникам показать разное эмоциональное состояние человека, используя следующие жесты и мимику: хмурит брови, сжимает губы, грозит пальцем; закусывает нижнюю губу, качает головой из стороны в сторону, ладони у груди сложены вместе; плечи приподняты, руки разведены.
(Г) Азбука-тетрадь. Игра «Эмоциональная угадай-ка».
Закрепление умения определять эмоциональное состояние по мимике и жестам. Рассматривая сюжеты, определяют эмоцию и называют ее.
Педагог подводит детей к выводу через составление кластера на доске: настроение – внутреннее душевное состояние человека. Слово «чувство» имеет два значения, одно из которых является близким к слову «эмоция». Эмоция – душевное
переживание. Радость, печаль, гнев, страх, удивление, – основные эмоции человека. Эмоции в общении выражаются через интонацию и силу голоса, мимику и жесты.
3.Рефлексия / Рефлексия
(И, Р) Куаныш и Айсулу предлагает детям оценить свою работу на занятии,
закрасить маски карандашом:
1. Доволен своей работой – закрашивает радостную маску.
2. Испытывал затруднения – грустную маску.
На казахском языке:
Сәлем достар! Менің атым – Ертөстік. Мен көңілді, ақылды, батылмын. Сендермен дос болайық!
На английском языке:
Hello, my dear friends! I am Mr. Tounge.It is a patty, that I can not came to you! I am sad!
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я Мистер Тидж. Я не могу прийти к вам! Мне грустно!
Привет друзья! Мое имя - Ертостик. Я забавный, умный, смелый. Давайте дружим с вами!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.