Конспект занятия в разновозрастной группе « Непоседы»
Тема: «Цветок дружбы и доброты»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, духовно-нравственное развитие.
Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Формировать знания детей о правилах вежливости, представления о хороших и плохих поступках.
Закрепить знания детей о значении слов: дружба, доброта.
Развивающие:
Развивать связанную речь, логику, мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Активизация словаря: улыбка, помощь, доброта, мир, честность.
Методические приемы: беседа, объяснение, рассматривание, чтение, обсуждение ситуаций, анализ деятельности.
Оборудование: сердечко, разрезанные картинки, цветок дружбы, записи песен.
Предварительная работа: беседа о дружбе, о друзьях, чтение художественной литературы, разучивание физкультминутки, разучивание пословиц.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, что у меня в руках! Подойдите ко мне на коврик. Это волшебное сердце! Тот, кто держит его в руках, становится очень добрым. Для этого нужно встать в круг, прижать сердце к груди, а затем передать его рядом стоящему и назвать ласково по имени! Попробуем?
Дети встают в круг, передают «волшебное сердце» по кругу и называют друг друга ласково по имени
- Ребята, вы заметили, что у всех стало хорошее настроение? Я вам желаю, чтобы оно стало ещё лучше и сохранилось целый день!
Посмотрите, у нас на доске есть необычный цветок. На каждом его лепестке спрятались секреты, которые мы должны будем разгадать. Итак, начинаем.
Отрываем первый лепесток.
Первый секрет дружба
- Вы хотите узнать секрет дружбы?
- Да!
- Тогда слушайте песенку.
Звучит детская песня «От улыбки»
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (Ответы детей)
- Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.
- Скажите, а с каким человеком приятнее дружить : с тем, который суровый, хмурый, злой или с тем, который улыбчивый, веселый?
Демонстрация картинок с эмоциями: хмурый и веселый.
- Конечно! Поэтому ребята, давайте улыбнёмся друг другу .Ведь мы хотим быть друзьями!
- Как называется этот секрет?
- Улыбка!
Отрываем второй лепесток. И что же там?
« Пословицы и поговорки о дружбе и доброте»
-Ребята, скажите, пожалуйста, какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети вспоминают пословицы:
- Друзья познаются в беде.
-Доброе дело и в воде не тонет
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
-Добро помни, а зло забывай.
- Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.
- Доброе сердце лучше богатства.
- Без беды не узнаешь друга.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Молодцы! Чтобы узнать следующий секрет, я предлагаю всем поразмышлять
Проблемная ситуация:
- Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры один из мальчиков. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог подняться. Слава поранил колено, кроме того, ему было больно и обидно.
- Как вы думаете, что сделает Петя дальше
- Как бы ты защитил своего друга?
-Да, я думаю, что мальчик должен извиниться и помочь Славе сходить к врачу.
- Как вы думаете, ребята, Петя и Слава, являются друзьями?
-А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.
Ребята, а вы помогаете друг другу?
- Вот и ещё один секрет дружбы разгадан. Как назовём этот секрет?
-Правильно! Помощь!
На третьем лепестке у нас ПОМОЩЬ.
Отрываем следующий лепесток. А на нем написано « Собери пазл»
- Смотрите, у меня есть разрезанная картинка, давайте посмотрим, можно ли ее сложить?
Игра «Собери картинку»
- Молодцы, ребята, вы дружно потрудились. Кто изображен на вашей картинке?
Посмотрите, в какое настроение у котёнка и щеночка?
- Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?
- Как вы понимаете эти слова? Значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?
- А как, должны жить друзья?
- Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовём этот секрет?
- Мир!
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем
Ну что, отдохнули, а у меня для вас небольшой сюрприз, смотрите.
Просмотр « Уроки доброты» от тетушки Совы
Запомните, дети,
Если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться
Только одна ДОБРОТА!
Ребята, вот и ещё один секрет дружбы разгадан. Как назовёте этот секрет?
Конечно! Доброта!
.
- Ребята, вы разгадали много секретов дружбы. У нас осталось еще два лепестка. Отрываем лепесток, а оказывается у дружбы есть ещё один секрет.
Я хочу вам рассказать одну историю.
И приготовьтесь снова рассуждать!
Чтение «Две подружки»
В одном детском саду дружили две девочки Маша и Даша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но, вот однажды, Даша нечаянно сломала Машину куклу.
- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Маша.
- Не знаю, - сказала Даша
- Наверное, это Саша.
А надо сказать, что мальчик по имени Саша часто ломал игрушки других детей.
- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Маша у Саши.
- Я не ломал. Это сделала Даша, я видел.
-Не может быть! – воскликнула Маша.
- Даша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Маша к Даше и спросила (как вы думаете, о чём спросит Маша свою подругу).
-- Зачем ты обманула меня, Даша?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
- Не делай так больше Даша! – сказала Маша. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Вот такая история.
Скажите ребята, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории?
Как вы думаете, Маша и Даша останутся друзьями?
- Конечно, Маша простит Дашу. Они настоящие друзья.
-А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.
Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Честность!
Вот и последний лепесток остался. Посмотрим, что же на нем написано.
« Добрые слова». Добрые слова- это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют
взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Доброта- это самое ценное, чем может обладать человек. Я очень надеюсь, что мы всегда, в любой ситуации будем говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Жизнь дана на добрые дела.
Дети делятся своими впечатлениями
- Ребята, помните всегда секреты дружбы. Давайте назовем их.
- Улыбка! Помощь! Доброта! Мир! Честность!
Что вам больше запомнилось?
- Что вам сегодня понравилось?
-Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были всегда внимательными друг к другу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.