Занятие по ФЭМП в средней группе
Оценка 4.8

Занятие по ФЭМП в средней группе

Оценка 4.8
docx
28.11.2024
Занятие по ФЭМП в средней группе
ЗАН. ФЭМП.docx

 

Занятие  по ФЭМП в средней группе

«День рождения Гномика»

Программное содержание:

 - закреплять умение считать в пределах 3;

  - познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

 - познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Плоскостные изображения:    медведь, зайчик, белочка, ягода, гриб, морковка,    квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); игрушка Гномик, мяч.

Раздаточный материал.  Плоскостные изображения  гриба, ягоды, морковки,  (по 1 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

Игровая ситуация «День рождения Гномика».

І часть. Игровое упражнение «Поможем Гномику сосчитать гостей».

Воспитатель сообщает детям, что  Гномик пригласил к себе гостей: мишку, белочку и зайчика, но не знает, сколько гостей он пригласил. «Давайте поможем ему посчитать. (Выставляет на  магнитной доске изображения: мишки, зайчика, ежика.) Кто пришел на день рождения Гномика? Как узнать, сколько гостей у Гномика?»

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает  детям посчитать игрушки. Затем спрашивает: «Сколько гостей у Гномика?» (Три гостя.)

(Хоровые и индивидуальные ответы)

«Когда мы хотим узнать, который гость по счету пришел к Гномику, то должны считать по-другому: первый, второй, третий», - объясняет воспитатель.

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мишка, второй зайчик, третья белочка».

Затем воспитатель называет гостя, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают гостей  по порядку).

II часть. Игровое упражнение «Разложи угощение по образцу».

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением угощения: ягода, морковка, гриб  и говорит: «Гномик приготовил для гостей угощение. Расположите ваше угощение по образцу. (У каждого ребенка по 3 предмета угощения.) Сколько предметов угощения приготовил Гномик для гостей?  Что приготовил Гномик?  Посчитайте угощение  по порядку. (Дети, называют порядковое числительное и предмет: «Первая – ягода, вторая...») Который по счету гриб?  Что на втором  месте?…»

III часть.  А еще Гномик нашел вот что,  «достает» из конверта квадрат и «прикрепляет» его к магнитной доске.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какую фигуру нашел Гномик? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (Много.)   (ответы у доски)

Рядом с квадратом воспитатель  «прикрепляет» прямоугольник.

 «Кто знает эту фигуру? Как она называется? (-) Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника?  Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?»  (ответы у доски)

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

 

 


 

Занятие по ФЭМП в средней группе «День рождения

Занятие по ФЭМП в средней группе «День рождения

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением угощения: ягода, морковка, гриб и говорит: «Гномик приготовил для гостей угощение

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением угощения: ягода, морковка, гриб и говорит: «Гномик приготовил для гостей угощение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2024