Занятие по ФЭМП в средней группе
«День рождения Гномика»
Программное содержание:
- закреплять умение считать в пределах 3;
- познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
- познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Плоскостные изображения: медведь, зайчик, белочка, ягода, гриб, морковка, квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); игрушка Гномик, мяч.
Раздаточный материал. Плоскостные изображения гриба, ягоды, морковки, (по 1 шт. для каждого ребенка).
Методические указания
Игровая ситуация «День рождения Гномика».
І часть. Игровое упражнение «Поможем Гномику сосчитать гостей».
Воспитатель сообщает детям, что Гномик пригласил к себе гостей: мишку, белочку и зайчика, но не знает, сколько гостей он пригласил. «Давайте поможем ему посчитать. (Выставляет на магнитной доске изображения: мишки, зайчика, ежика.) Кто пришел на день рождения Гномика? Как узнать, сколько гостей у Гномика?»
Воспитатель напоминает правила счета и предлагает детям посчитать игрушки. Затем спрашивает: «Сколько гостей у Гномика?» (Три гостя.)
(Хоровые и индивидуальные ответы)
«Когда мы хотим узнать, который гость по счету пришел к Гномику, то должны считать по-другому: первый, второй, третий», - объясняет воспитатель.
Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мишка, второй зайчик, третья белочка».
Затем воспитатель называет гостя, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают гостей по порядку).
II часть. Игровое упражнение «Разложи угощение по образцу».
Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением угощения: ягода, морковка, гриб и говорит: «Гномик приготовил для гостей угощение. Расположите ваше угощение по образцу. (У каждого ребенка по 3 предмета угощения.) Сколько предметов угощения приготовил Гномик для гостей? Что приготовил Гномик? Посчитайте угощение по порядку. (Дети, называют порядковое числительное и предмет: «Первая – ягода, вторая...») Который по счету гриб? Что на втором месте?…»
III часть. А еще Гномик нашел вот что, «достает» из конверта квадрат и «прикрепляет» его к магнитной доске.
Воспитатель спрашивает у детей: «Какую фигуру нашел Гномик? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (Много.) (ответы у доски)
Рядом с квадратом воспитатель «прикрепляет» прямоугольник.
«Кто знает эту фигуру? Как она называется? (-) Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?» (ответы у доски)
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.