МУДО «Майнский ЦДТ им. Г.Ф. Кныша»
ОП «Тагайский ЦДТ»
Занятие по финансовой грамотности в детском саду.
«Реклама. Рекламное агентство».
Подготовила педагог д/о: Чербова Е.В.
Тагай,2022 год.
Тема: «Реклама. Рекламное агентство».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- дать представление о рекламе, видах и ее значении;
-развивать экономическую грамотность;
-расширять представление детей о профессиях рекламного агентства;
- развивать интеллектуальные и творческие способности;
- воспитывать экономическую культуру детей.
Словарь: реклама, товар, рекламировать, реклама-этикетка, реклама-вывеска, реклама-упаковка, телевизионная реклама
Материалы и оборудование:
Ноутбук + мультфильм,
Наборы картинок с изображением различных товаров (посуда, игрушки, одежда, обувь, кондитерские изделия, машина);
Картинки с изображением вывесок для старинных торговых лавок, газеты, журналы, буклеты, листовки, в которых имеется реклама.
Экономические категории: реклама, покупатели, продавцы, товар.
Ход работы:
Беседа реклам изготовителя с детьми.
- Что такое реклама? (Реклама – это информация о товаре, с целью его более быстрой продажи)
Я – рекламоизготовиль, человек, который делает рекламу. Меня зовут…..
- А зачем людям вообще нужна реклама? (чтобы знать где можно приобрести необходимый товар или воспользоваться услугами)
- Как вы думаете для кого делается реклама? (для людей)
- Какая должна быть реклама? (красочная, яркая, интересная, запоминающая)
- где может размещается реклама? (в магазинах, на улицах, зданиях, стойках, столбах, на радио, телевидении и т.д.)
- какая бывает реклама? (реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама);
- давайте подумаем, люди каких профессий могут создавать рекламу?
- кто из вас знает, где создают рекламу? (рекламное агенство – предприятие, занимающееся созданием рекламы
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
Вывод: что такое лжереклама.
Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
«Как старик корову продавал»
С. Михалков
Краткое содержание. Старик продавал корову на базаре целый день, но ее никто не хотел покупать. Корова была старой, худой и молока не давала. Один паренек пожалел старика и решил помочь. Он так стал расхваливать корову покупателям, что появилось много желающих ее приобрести. Но старик передумал: «Такая корова нужна самому».
Вопросы:
? Почему старик целый день не мог продать корову?
? Как старик представлял свой товар?
? Каким образом паренек привлек покупателей?
? Кто был лучшим продавцом: старик или паренек?
? Почему мужик передумал продавать корову?
? Что такое реклама? Где вы видели рекламу?
? Для чего нужна реклама?
Социально-нравственные качества: предприимчивость, доброта.
Вопросы:
? Какими качествами обладал паренек?
? Почему паренек помог старику?
Вывод: старик не мог продать корову, потому что всем говорил, что корова старая и не дает молока. Паренек был предприимчивый, сделал корове хорошую рекламу, поэтому и появилось много покупателей.
Дидактическая игра «Виды рекламы»
Показать детям виды рекламы: реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама
Вопросы к детям:
- какая бывает реклама (реклама-вывеска, реклама-упаковка, реклама-этикетка, телевизионная реклама); (СЛАЙД 1-6)
- кто участвует в процессе создания (специалисты по рекламе, художники, программисты, актеры) (СЛАЙД 7-9)
- где ее можно видеть (на зданиях, на упаковках, по телевизору) (СЛАЙД 10)
Заключительная часть.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
Словесное поощрение активных детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.