Занятие по гендерному воспитанию в 1 мл.гр. "Путешествие Кати и Вани"
Оценка 5

Занятие по гендерному воспитанию в 1 мл.гр. "Путешествие Кати и Вани"

Оценка 5
docx
08.11.2024
Занятие по гендерному воспитанию в 1 мл.гр. "Путешествие Кати и Вани"
Занятие по гендерному воспитанию Путешествие Кати и Вани в 1 мл.гр..docx

Конспект занятия по гендерному воспитанию в 1 мл.гр.

«Путешествие  Кати и Вани»

 

Задачи:

 - Продолжать развивать гендерные  представления у детей;

- Закреплять знания  детей о своей  принадлежности  к полу и его отличительных особенностях;

- Учить  правильно  называть предметы  одежды, дифференцировать  мужскую и женскую  одежду;

- Воспитывать у мальчиков  уважение к девочкам, у девочек- заботливое  отношение  к мальчикам, окружающим – стремление быть добрыми;

- способствовать  развитию  речи, расширять и активизировать словарный запас.

 

Предварительная  работа:

- рассматривание альбомов: «Семья», «Профессии», «Мальчик, мужчина», «Девочка, женщина», «Как  играют  наши  девочки», «Как  играют  наши  мальчики»

Чтение  книг: «Игрушки» А.Барто, «Девочка чумазая» Е.Благининой, «Вот  какая  мама»

Дидактические игры:  «Одень  куклу», «Что делает Катя, что делает Ваня», «Семья», «Профессии»

 

Оборудование:

- раздаточный материал  на каждого ребенка; разрезные картинки с изображением игрушек

 

Ход занятия.

Дети встают полукругом.

Воспитатель:  Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики.    

                          Какие  вы нарядные и красивые.

- Как  здороваются девочки?( держатся за юбочки, приседают).

- А как здороваются  мальчики? (кивают  головой)

- А как  еще  можно поздороваться? (можно сказать «здравствуйте». Можно сказать «Здравствуйте, Ирина Анатольевна»)

- Ребята, вы по здоровались и назвали  мое  имя. А у вас есть имена? Я предлагаю вначале девочкам назвать свои  имена, затем мальчикам ( дети  поочередно  называют  свои имена)

- Ребята, что у нас девочки  одевают? 9платья, завязывают бантики, заколочки) А наши  мальчики , что одевают? (рубашки, шорты, брюки).

- Посмотрите, у нас на мольберте  изображены девочка и мальчик. Им очень  нужна  ваша  помощь. Они  собираются в детский сад, но вся их  одежда  перепуталась, теперь не разобрать, где чья. Давайте  поможем им.

(Детям  предлагаются  силуэты  мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, закрепленные на мольберте и одежда из бумаги, которая прикрепляется  на липучки).

 

Дидактическая  игра «Одень  куклу-мальчика и куклу-девочку»

 

Воспитатель  спрашивает о выборе  одежды

- Майя, какую одежду ты выбрала для девочки?(платья, юбка….)

- Ваня, а ты что выбрал? (шорты, кепку…)

- куклы  обрадовались, что вы помогли  им  одеться.

Посмотрите , ребята, какие они стали  веселые.

- Посмотрите, ребята, у нас в гостях Катя и Ваня. Они брат и сестра. Они очень хотят с нами подружиться и вместе поиграть. Давайте возьмем их с собой в путешествие. На чем можно отправиться в путешествие? (машине, поезде…)

- Я предлагаю вам прокатиться  вместе с Ваней  и Катей на поезде. Да не на одном, а на 2-х поездах. Мальчики поедут на синем поезде, а девочки на красном.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Едут в паровозиках  девочки и мальчики.

Ручками  хлопают, ножками  топают.

Мчатся, мчатся во весь дух, чух-чух-чух-чух.

- ребята, мы тат весело ехали на поезде, что не заметили, как приехали к нашему чудо телевизору. Давайте посмотрим. Что изображено на нем ( на экране изображены родители  Кати и Вани)

- Ребята, у каждого из вас есть мама и папа, вот и у Кати и Вани тоже есть мама и папа. Давайте познакомимся с ними)

- Как вы думаете. Какую работу выполняет мама? А папа?

( на экране появляются картинки с указанием работ для папы и мамы)

- какие вы у меня молодцы, все знаете.

- ребята, а вы помогаете своим родителям?

- А мама и папа Кати и Вани приготовили для вас картинки. Не простые, их надо  собрать. Давайте пройдем к столикам и соберем чудо-картинки (на столах лежат разрезные картинки, которые нужно собрать).

- Маша, что у тебя получилось? (кукла). А кто играет с куклой мальчик или девочка? 9девочка)

- Ваня. Что у тебя получилось? 0машина) . А кто играет с машиной? (мальчик) и т.д.

- Мы сегодня с вами хорошо поиграли, а теперь нужно возвращаться в детский сад. Занимайте свои поезда. (дети садятся в поезда)

Пальчиковая гимнастика.

 

- Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествие? За то, что вы так хорошо сегодня играли, справились со всеми заданиями. Катя и Ваня приготовили вам подарки. Для девочек- сумочки, а для мальчиков- быстрые  самолеты.

- ребята, давайте поблагодарим Ваню и Катю(спасибо) и продолжим играть с Катей и Ваней на прогулке.

 

 


 

Конспект занятия по гендерному воспитанию в 1 мл

Конспект занятия по гендерному воспитанию в 1 мл

А как еще можно поздороваться? (можно сказать «здравствуйте»

А как еще можно поздороваться? (можно сказать «здравствуйте»

Давайте посмотрим. Что изображено на нем ( на экране изображены родители

Давайте посмотрим. Что изображено на нем ( на экране изображены родители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2024