Занятие по грамоте в группе предшкольной подготовки Тема "Народные герои. Звуки [б], [б’]. Буква Б" "
Оценка 4.8

Занятие по грамоте в группе предшкольной подготовки Тема "Народные герои. Звуки [б], [б’]. Буква Б" "

Оценка 4.8
docx
Детсад
01.04.2020
Занятие по грамоте в группе предшкольной подготовки Тема "Народные герои. Звуки [б], [б’]. Буква Б"                                     "
воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова. Узнавать графический образ буквы. Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/, писать элементы букв. Гордиться подвигами великих людей; рассуждать, делать выводы; объяснять роль исторических личностей и выдающихся батыров и богатырей. Закреплять умение детей пользоваться ROBOTMOUSE. Развивать умение планировать свою деятельность. Развивать мелкую моторику рук и навыки программирования.
6.docx

Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары

Разработки   организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки «Айгөлек»

4.03.2020

Білім беру салалары:/ Образовательные области: Коммуникация, Социум, Познание

Бөлік:/ Раздел: основы грамоты и письма, развитие речи, ОДХЛ, ООМ, робототехника.

Тақырыбы\тема:Народные герои. Звуки [б], [б’]. Буква Б                                    

Мақсаты \цель:воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова. Узнавать графический образ буквы. Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/, писать элементы букв.

Гордиться подвигами великих людей; рассуждать, делать выводы; объяснять роль исторических личностей и выдающихся батыров и богатырей.

Закреплять умение детей  пользоваться ROBOTMOUSE.

Развивать  умение планировать  свою  деятельность. Развивать  мелкую  моторику  рук  и  навыки  программирования.

 Күтілетін нәтижелер\ожидаемый результат:

жасайды\воспроизводят: делят слова на слоги, определяют количество и порядок слогов в слове, находят слова с заданным звуком. Различают гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; объясняют роль исторических личностей и выдающихся батыров и богатырей.

түсінеді\понимают: как проводить звуко-слоговой анализ слов по алгоритму; ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. соотносить звук и букву, обозначать звук буквой, используя печатание. выкладывать из подручного материала образ буквы.

қолданады\применяют: умение выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их. соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами и т.д. соотносить звук и печатную букву. Навыки программирования.

Қолданылатын көрнекі құралдар\материалы и оборудование: азбука-тетрадь, ИКТ, конструктор LEGO, робот-мышь, подручный материал (пластилин, пуговицы, лента, счетные палочки)

Сөздік жұмыс\словарная работа: герой, антигерой, Богатырь, Батыр

көптілдік компонент\полиязычный компонент: кейіпкер – герой – hero.

 

ОҚҰ\ХОД 1.Ұйымдастыру кезеңі\Организационный момент.Психогимнастика.

Создание положительного эмоционального настроя

Игра «Слеметсіз бе».Педагог предлагает поиграть в игру для создания положительного настроя на целый день.

Сәлеметсіз бе, небо голубое (ладони к небу)

Сәлеметсіз бе, солнце золотое (ладони крестиком)

әлеметсіз бе, легкий ветерок (над головой)

Сәлеметсіз бе, маленький дубок.

Мы живем в одном краю, (держатся за руки)

Я тебя приветствую!

 

Сюрпризный момент:

Электронное письмо

Куаныш и Айсулу прислали картинки с изображением героев эпосов, былин, народных сказок. Они спорят, кто такой Батыр и кто такой Богатырь. расскажем им?

 

Ø из каких сказок и былин Богатырь? (из русских).

Ø из каких сказок и эпосов Батыр? (из казахских)

Богатырь и Батыр – это воины, они большого роста, имеют огромную силу, отличаются умом и храбростью. они бились с врагами, которые нападали на родину, в образе различных змеев, драконов, чудовищ.

 

Положить слова кейіпкер – герой – hero в копилочку.

 

Какой первый звук в словах Батыр, Богатырь? (звук [б])

 

А в словах битва, бились? ([б’])

 

Сегодня мы поговорим о сказочных, былинных героях, познакомимся со звуками [б], [б’] и их буквой.

 

Артикуляционная гимнастика. Покусать верхнюю, нижнюю губу. Сильно сжимать и разжимать губы. «Поцелуйчик».

 

2. Негізгі кезең\Основная часть.

Характеристика звуков [б], [б’] по артикуляционным и акустическим признакам по схеме.

Дают характеристику звукам [б], [б’].согласные, звонкие, бывают твердые и мягкие.

Как мы будем  обозначать звуки [б] и [б’]?

 

Игра «Зажги фонарик».

 

Повторение слоговых рядов.

Ба-бо-бу-бы

Бя-бе-бю-би

Ба-бя-ба

Ба-бя-бя Бы-бе-бы…

 

Упражнение в звуко-слоговом анализе.

Делают звуко-слоговой анализ слов «батыр».

 

Работа над предложением.

составление предложений по картинкам.

дети составляют предложения по картинкам в азбуке-тетради, зарисовывают их схемы.

 

Динамическая пауза «Батыры-Богатыри»

Дружно встали – раз, два, три.

Мы батыры - богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще через плечо.

За порядком посмотрели

Заниматься дальше сели.

 

Знакомство с буквой Б.

На письме звуки [б], [б’] обозначаются буквой Б. Вот эта буква.

Из каких элементов состоит буква Б? (П) На что похожа буква Б?

1 Буква Б с большим брюшком,  в кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)

2 Буква Б проснется рано.

Буква Б – бочонок с краном.  умывайся!

 Будь здоров, Богатырь Борис Бобров.(С. Степанов)

 

(П) Вкладывают букву Б из подручного материала

Покажите букву Б пальчиками.

 

Работа в азбуке-тетради

Заштрихуйте букву Б. Напишите букву Б пальчиком в воздухе.

Напечатайте букву Б, соединив точки карандашом.

 

Пальчиковая гимнастика «Богатыри».

Р аз, два, три, четыре, пять – (Загибать пальцы на обеих руках, начиная с больших.)

Будем сказки мы читать.

Там богатыри живут, всех по-разному зовут.(Показать ладони, как раскрытую книгу.)

Это три богатыря: (Показать большой, указательные и средний.)

Старший – Муромец Илья, (Пошевелить большим пальцем.)

А Добрыня – средний тут, Никитичем его зовут. (Пошевелить указательным пальцем.)

И Поповича Алешу – Младшего мы видим тоже. (Пошевелить средним пальцем.)

Как они умны, сильны. (Показать руками голову, мускулы.)

Берегут покой страны. (Левая рука на пояс. Взгляд из-под правой руки.)

 

Написание элементов букв Б.

 

Внедрение робототехники в ОУД (робот-мышь). Чтение слова БАТЫР с помощью программирования робот-мыши.

 

3. Рефлексия.

Я буду называть произведение (сказка, былина, эпос), а вы называть, кто их герой – Батыр или Богатырь, садко, ер-таргын, илья Муромец и соловей-разбойник, добрыня Никитич и Змей Горыныч, ер-тостик.

какое главное оружие было у Батыра и Богатыря? (меч)

 

(и) Предложите оценить свою работу. Нарисовать улыбку смайлику.


 

Разработки организованной учебной деятельности

Разработки организованной учебной деятельности

Куаныш и Айсулу прислали картинки с изображением героев эпосов, былин, народных сказок

Куаныш и Айсулу прислали картинки с изображением героев эпосов, былин, народных сказок

Поворачиваясь вправо оглядимся величаво

Поворачиваясь вправо оглядимся величаво
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020