Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары
Разработки организованной учебной деятельности
Группы предшкольной подготовки «Айгөлек»
4.03.2020
Білім беру салалары:/ Образовательные области: Коммуникация, Социум, Познание
Бөлік:/ Раздел: основы грамоты и письма, развитие речи, ОДХЛ, ООМ, робототехника.
Тақырыбы\тема:Народные герои. Звуки [б], [б’]. Буква Б
Мақсаты \цель:воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова. Узнавать графический образ буквы. Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/, писать элементы букв.
Гордиться подвигами великих людей; рассуждать, делать выводы; объяснять роль исторических личностей и выдающихся батыров и богатырей.
Закреплять умение детей пользоваться ROBOTMOUSE.
Развивать умение планировать свою деятельность. Развивать мелкую моторику рук и навыки программирования.
Күтілетін нәтижелер\ожидаемый результат:
жасайды\воспроизводят: делят слова на слоги, определяют количество и порядок слогов в слове, находят слова с заданным звуком. Различают гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; объясняют роль исторических личностей и выдающихся батыров и богатырей.
түсінеді\понимают: как проводить звуко-слоговой анализ слов по алгоритму; ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. соотносить звук и букву, обозначать звук буквой, используя печатание. выкладывать из подручного материала образ буквы.
қолданады\применяют: умение выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их. соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами и т.д. соотносить звук и печатную букву. Навыки программирования.
Қолданылатын көрнекі құралдар\материалы и оборудование: азбука-тетрадь, ИКТ, конструктор LEGO, робот-мышь, подручный материал (пластилин, пуговицы, лента, счетные палочки)
Сөздік жұмыс\словарная работа: герой, антигерой, Богатырь, Батыр
көптілдік компонент\полиязычный компонент: кейіпкер – герой – hero.
ОҚҰ\ХОД 1.Ұйымдастыру кезеңі\Организационный момент.Психогимнастика.
Создание положительного эмоционального настроя
Игра «Слеметсіз бе».Педагог предлагает поиграть в игру для создания положительного настроя на целый день.
Сәлеметсіз бе, небо голубое (ладони к небу)
Сәлеметсіз бе, солнце золотое (ладони крестиком)
әлеметсіз бе, легкий ветерок (над головой)
Сәлеметсіз бе, маленький дубок.
Мы живем в одном краю, (держатся за руки)
Я тебя приветствую!
Сюрпризный момент:
Электронное письмо
Куаныш и Айсулу прислали картинки с изображением героев эпосов, былин, народных сказок. Они спорят, кто такой Батыр и кто такой Богатырь. расскажем им?
Ø из каких сказок и былин Богатырь? (из русских).
Ø из каких сказок и эпосов Батыр? (из казахских)
Богатырь и Батыр – это воины, они большого роста, имеют огромную силу, отличаются умом и храбростью. они бились с врагами, которые нападали на родину, в образе различных змеев, драконов, чудовищ.
Положить слова кейіпкер – герой – hero в копилочку.
Какой первый звук в словах Батыр, Богатырь? (звук [б])
А в словах битва, бились? ([б’])
Сегодня мы поговорим о сказочных, былинных героях, познакомимся со звуками [б], [б’] и их буквой.
Артикуляционная гимнастика. Покусать верхнюю, нижнюю губу. Сильно сжимать и разжимать губы. «Поцелуйчик».
2. Негізгі кезең\Основная часть.
Характеристика звуков [б], [б’] по артикуляционным и акустическим признакам по схеме.
Дают характеристику звукам [б], [б’].согласные, звонкие, бывают твердые и мягкие.
Как мы будем обозначать звуки [б] и [б’]?
Игра «Зажги фонарик».
Повторение слоговых рядов.
Ба-бо-бу-бы
Бя-бе-бю-би
Ба-бя-ба
Ба-бя-бя Бы-бе-бы…
Упражнение в звуко-слоговом анализе.
Делают звуко-слоговой анализ слов «батыр».
Работа над предложением.
составление предложений по картинкам.
дети составляют предложения по картинкам в азбуке-тетради, зарисовывают их схемы.
Динамическая пауза «Батыры-Богатыри»
Дружно встали – раз, два, три.
Мы батыры - богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и еще через плечо.
За порядком посмотрели
Заниматься дальше сели.
Знакомство с буквой Б.
На письме звуки [б], [б’] обозначаются буквой Б. Вот эта буква.
Из каких элементов состоит буква Б? (П) На что похожа буква Б?
1 Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)
2 Буква Б проснется рано.
Буква Б – бочонок с краном. умывайся!
Будь здоров, Богатырь Борис Бобров.(С. Степанов)
(П) Вкладывают букву Б из подручного материала
Покажите букву Б пальчиками.
Работа в азбуке-тетради
Заштрихуйте букву Б. Напишите букву Б пальчиком в воздухе.
Напечатайте букву Б, соединив точки карандашом.
Пальчиковая гимнастика «Богатыри».
Р аз, два, три, четыре, пять – (Загибать пальцы на обеих руках, начиная с больших.)
Будем сказки мы читать.
Там богатыри живут, всех по-разному зовут.(Показать ладони, как раскрытую книгу.)
Это три богатыря: (Показать большой, указательные и средний.)
Старший – Муромец Илья, (Пошевелить большим пальцем.)
А Добрыня – средний тут, Никитичем его зовут. (Пошевелить указательным пальцем.)
И Поповича Алешу – Младшего мы видим тоже. (Пошевелить средним пальцем.)
Как они умны, сильны. (Показать руками голову, мускулы.)
Берегут покой страны. (Левая рука на пояс. Взгляд из-под правой руки.)
Написание элементов букв Б.
Внедрение робототехники в ОУД (робот-мышь). Чтение слова БАТЫР с помощью программирования робот-мыши.
3. Рефлексия.
Я буду называть произведение (сказка, былина, эпос), а вы называть, кто их герой – Батыр или Богатырь, садко, ер-таргын, илья Муромец и соловей-разбойник, добрыня Никитич и Змей Горыныч, ер-тостик.
какое главное оружие было у Батыра и Богатыря? (меч)
(и) Предложите оценить свою работу. Нарисовать улыбку смайлику.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.