Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
Конспект занятия по конструированию
для детей старшей группы из конструктора «Йохокуб»
«Буквы А, Б, В»
Подготовил воспитатель:
Мудриченко Н. А.
Волгодонск,
2024 г.
Тема: «Буквы А, Б, В»
Возраст детей: старшая группа.
Цель: совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по схеме, последовательно анализировать конструкцию, выделять ее основные части, закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец.
закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Задачи:
1. Обучающие
Учить создавать буквы по схеме из конструктора «Йохокуб» без опоры на образец.
Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие
Создать ситуации, направленные на:
развитие памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мелкой моторики, умения слушать друг друга.
3. Воспитательные
Создать ситуацию, способствующую:
освоению умения проявлять взаимопомощь, желание помогать другим.
Материалы и оборудование:
Видеописьмо от Незнайки», схемы изготовления букв из конструктора «Йохокуб», конструктор «Йохокуб».
Планируемые результаты: закрепить навыки конструирования из конструктора «Йохокуб», развить творческие навыки.
Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай букву», «Волшебный мешочек» (с буквами), настольная игра «Азбука».
Ход НОД |
||
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационный этап |
||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в коммуникативную деятельность, подвести к раскрытию темы занятия.
|
Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями. Мне на почту пришло очень интересное сообщение. Кто его прислал, вы узнаете, если угадаете загадку. В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен Занят разными делами, лишь учится ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка, как зовут его? (Незнайка). Правильно угадали, молодцы! Хотите послушать, о чем вас хочет попросить Незнайка? «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу научиться читать. Вы поможете мне выучить буквы?» |
Здороваются. Угадывают загадку.
Отвечают. Слушают. |
Основная часть |
||
Актуализировать имеющиеся у детей представления о буквах |
Ребята, вы сможете помочь Незнайке? А какие буквы вы знаете? Незнайка хочет запомнить 3 первых буквы алфавита. Вы можете назвать эти буквы?
|
Отвечают. Отвечают. Называют. |
Введение новой информации. Обогащение знаний детей по конструированию из конструктора «Йохокуб» |
В нашей группе есть конструктор, из которого можно сделать буквы. Выберете себе помощников, с кем вы будете конструировать и схему буквы. Когда буквы будут готовы, мы сделаем фото и отправим их Незнайке. Буква А уже готова, становитесь я вас сфотографирую. (делают фото детей с буквами и «отправляют» Незнайке) |
Выбирают. Конструируют. |
Итоговая часть: |
||
Подведение итогов занятия |
Ребята, кому вы сегодня помогали? А как ему помогли? Я очень рада, что у вас все получилось! Вы большие молодцы! |
Отвечают. Отвечают.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.