Занятие по конструированию "Золотая рыбка" (подготовительная группа)

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала золотая рыбка.docx

Ұйымдастырылған оқу қызметінің жоспары

Разработки   организованной учебной деятельности

Группы предшкольной подготовки «Айгөлек»

25.12.2019.

Білім беру салалары \образовательные области: Творчество

Бөлімі\раздел: Конструирование

Тақырыбы \тема: Золотая рыбка

Мақсаты \цель: воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.Приводить в порядок рабочее место, инструменты в процессе работы. Называть источники витаминов. Рассуждать о здоровой еде. Делиться своими впечатлениями о правильном питании. Участвовать в диалоге. Связно и последовательно выражать свои мысли. Описать свою поделку. Использовать различные техники и приемы конструирования согласно видам конструирования.

 Күтілетін нәтижелер\ожидаемый результат:

жасайды\воспроизводят: различают природные и искусственные материалы

-слова на государственном языке: Балық – рыба

- слова на английском языке: рыба – fish

түсінеді\понимают: понимают различные техники и приемы конструирования согласно видам конструирования.

қолданады\применяют: самостоятельно оформляют поделку мелкими деталями для того, чтобы она стала более выразительной. Оценивают и описывают результат собственной творческой работы.

Қолданылатын көрнекі құралдар \материалы и оборудование: раздаточный материал: яйцо, цветная бумага, ножницы, клей, краски, кисточки, смайлики, цветные карандаши

Сөздік жұмыс\словарная работа: скарлупа, конструирование

көптілдік компонент\полиязычный компонент: Балық – рыба – fish

ОҚҰ\ХОД

 

1.Ұйымдастыру кезеңі \Организационный момент.

Мотивация.

Предлагает игру «Солнышко». Передало Солнышко всем свое тепло! Все у вас сегодня будет хорошо!

Каждый ребенок передает тепло прикосновением ладошки.

Актуализация.

Сегодня педагог предлагает воспитанникам просмотреть познавательный мультфильм «Смешарики», серию «Исправительное питание», и узнать, какие еще есть витамины, в каких продуктах они содержатся, какую пользу они приносят для здоровья человека.

 

2. Негізгі кезең\Основная часть.

Постановка цели(проблемная ситуация).

Педагог предлагает воспитанникам поделиться своими впечатлениями о мультфильме. О каком полезном витамине вы узнали? Предлагает детям отгадать загадку, и узнать, в каких продуктах есть витамин D:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

В белом мешочке –

Желтый камушек. (Яйцо)

Предлагает осторожно исследовать подготовленное для поделки яйцо. Какой формы, цвета? Напоминает ли оно обитателей моря, рек? Какие приемы и технику вы использовали при изготовлении поделок из природного и бросового материала? Выслушивает ответы детей.

Подводит детей к выводу. Рыба, яйцо – витаминные продукты. Они очень полезные для здоровья человека. Витамин D укрепляет кости человека. Сообщает, из яйца можно сделать красивые поделки. Изготавливая поделки из яйца, используют приемы – дополнение деталями, аппликацией или рисованием.

Работа в азбуке-тетради. Педагог предлагает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради.

Вопросы: Какую поделку вы видите? Как использовано яйцо? Какие вспомогательные материалы необходимы для соединения деталей? Как вы думаете, в какой последовательности выполнена поделка?

Техника безопасности. Педагог напоминает правила. Яйцо очень хрупкий материал. Не давите на скорлупу.

Правила при работе с бумагой: используйте бумагу рационально, не бросайте оставшуюся бумагу, она пригодится; при работе с ножницами внимательно следите за направлением резания; не держите ножницы лезвием вверх; во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; не

играйте с ножницами; не подносите ножницы к лицу; при работе с клеем используйте кисточку, салфетку; нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза; по окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Динамическая пауза

Практическая работа по теме.

1. Выберите цветную бумагу для деталей  – хвоста, жабр, плавников.

2. Вырежьте из бумаги хвост, плавники.

3. Фломастером нарисуйте глаза и рот.

4. Наклейте жабры, плавники, хвост.

5. Получившуюся рыбку дополните деталями по своему желанию

3.Қорытынды (итоговая часть)

Педагог подводит итог, поощряет детей.Педагог обращается к воспитанникам, чтобы они рассказали о своих поделках, придумать загадки-определения.

Понравилось ли вам изготавливать по-делку из яйца?

Получились ли у вас задуманные подел-ки? Какие витамины вы запомнили?

О каких полезных продуктах вы узнали?Дети делятся впечатлениями.

3 Рефлексия

Предлагает детям оценить свою работу на занятии. Нарисовать улыбку рыбке (дугой вниз – затруднялся, выполнил с помощью педагога, прямая линия – затруднялся, но выполнил самостоятельно, улыбка – все понял, выполнил самостоятельно).

Дети  рисуют смайлик в соответствии с успешностью  работы на занятии.

Приводят в порядок рабочее место.