Занятие по коррекции восприятия в старшей группе

  • docx
  • 14.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Гласные и согласные.docx

Тема: Гласные и согласные

Цель:

Закрепить  знания детей о гласных  и согалсных звуках и буквах. Показать особенности гласных букв: е, ё, ю. я. Упражнять в нахождении гласнх и согласных букв в словах, развивать речь. Внимание, память, усидчивость.

1)      Логопед спрашивает: «О чём мы говорим: Они бывают гласными и согласными»() ответы детей. Сколько гласных звуков вы знаете? Назовите их. Сколько согласных букв вы знаете? Назовите их. Какие буквы  не обозначают звуков? Чем отличаются гласный звуки от согласных?

Запомните: Гласные буквы: е, ё, ю, я обозначают два звука в начале слова (яркий jа), после гласных (поёт jо), после ь, ъ (вьёт jо). Буквы е,ә, ю, я после согласных мягкость согласного звука и гласный звук.

 

Месяц, тёплый, люди, ребята

 

2) Дети пишут под диктовку стихотворение и подчәркивают слова, в которых буквы е, я обозначают два звука.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Пёрышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

 

3)Логопед напоминает, что гласные буквы обозначаются красным квадратиком, а согласные – синим.

Затем логопед называет слова, а дети выкладывают из квадратиков нужное слово.

Тишина, огород, этажи, мирный.

 

4) На доске написан отрывок из стихотворения А.С.Пушкина. Дети по 1 подчёркивают слоги, в которых буквы е, я обозначают мягкость согласного звука.

 

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

 

5) Физминутка.

6) Дети придумывают предложения по схемам:

 

I_____________    ____________ .

 

I_____________    ____________ ____________.

 

7) Что нового вы узнали?

 

Анализ участия детей на занятии.