Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»
Образовательная область «Познание»: учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой -маленький, средний, высокий -низкий. Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Образовательная область «Коммуникация»: пополнять словарный запас. Формирование интереса к сказкам.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.
Материал: Демонстрационный: «3 медведя» и три стула разные по величине, 2 обруча для игры «Посади цветы». Раздаточный: цветы разной величины (большие и маленькие) и цвета по 2 шт. на каждого ребёнка, герои сказки «Репка».
НОД
Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями. Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда я вас приглашаю отправиться в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)Повторите со мной волшебные слова.
^ I. Демонстрация сказки «Репка».
Цель: закрепить понятие один, много, ни одного.
Дети открывают глаза.
У меня есть волшебная корзина. В ней находятся герои сказки «Репка».
Я раздам вам героев, а вы постарайтесь их рассмотреть, а потом ответит на мои вопросы.
- Ребята, кто тянул репку? (показываю по картине) (ответы).
- Посмотрите, ребята, здесь растет репка. Скажите, сколько героев тянут репку? ( ни одного ).
- Лёня, кто у тебя на руке? (дед). Сколько у тебя дедушек? (один)
-Полина, какой герой у тебя на руке? (бабка). Сколько героев у тебя? (одна)
- Катя, а у тебя какой герой? (внучка). Сколько внучек у тебя? (одна) и т. д.
- Дети, а скажите мне, сколько всего героев? (много).
- А сколько мышек тянуло репку? (одна)
- А сколько кошек тянуло репку? (одна)
Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? Сколько в гpуппе девочек по имени …..?
Молодцы, ребята. (Собираю героев в корзину). А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие.
^ II. Путешествие в сказку «Три медведя»
- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёрсамолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». ( Звучит музыка ).
Открывайте глаза. Мы с вами очутились в новой сказке. Чтобы узнать надо отгадать загадку.
«Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?» (дети отгадывают)
А сейчас посмотрим правильно ли вы отгадали?
Открывается ширма, на стульчиках разной величины сидят медведи(большой, средний, маленький)
Правильно!
Дидактическая игра «Большой-маленький»
Цель: обобщить знания детей о величине предметов.
- А теперь вспомним как зовут медведей? ( Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович ).
- Кто самый маленький? (Мишутка).
- На каком стуле сидит Михайло Иванович? ( на большом ).
- На каком стуле сидит Настасья Петровна? ( на стуле поменьше ).
- На каком стуле сидит Мишутка? ( на маленьком ).
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.
^ III.Игровое упражнение «Посади цветы в клумбу».
Цель: закрепить умение детей группировать предметы по величине и цвету.
Оборудование: 2 обруча (большой и маленький), имитирующие клумбы, 2 комплекта цветов по количеству детей.
Воспитатель:
А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей, (воспитатель раздает детям по 2 цветка, разные по величине (большой и маленький) и цвету (красные и желтые).
- Покажите самый большой цветок. Какого он цвета?
- Мы их посадим на большую клумбу.
- Покажите цветок поменьше. Какого он цвета?
- Их посадим на клумбу поменьше.
- Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей! Вот какие цветы посадили, потрудились.
А сейчас произнесем волшебные слова, чтобы цветы росли:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
^ V. Моделирование по сказке «Колобок».
Цель: развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг.
Воспитатель:
- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).
- Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок).
- На какую фигуру колобок похож? Давайте мы сделаем круг (дети моделируют круг)
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
VI. Итог НОД.
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Где же мы побывали? В каких сказках? А сколько в теремке зверей живет?
- Ещё в какой сказке побывали? Какого сказочного героя мы еще видели? (колобка)
- На какую фигуру он похож?
Вот в какой сказочной математике мы побывали.
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка)
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам. А вам? Ребята, вы можете нарисовать угощение для сказочных героев?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.