Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»
Оценка 4.9

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

Оценка 4.9
docx
28.11.2020
Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»
конспект по математике веселая математика.docx

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

Образовательная область «Познание»: учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой -маленький, средний, высокий -низкий. Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Образовательная область «Коммуникация»: пополнять словарный запас.  Формирование интереса к сказкам.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать самостоятельность, приучать детей к вежливости.

Материал: Демонстрационный: «3 медведя» и три стула разные по величине, 2 обруча для игры «Посади цветы». Раздаточный: цветы разной величины (большие и маленькие) и цвета по 2 шт. на каждого ребёнка, герои сказки «Репка».

НОД

Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями. Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда я вас приглашаю отправиться в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)Повторите со мной волшебные слова.

^ I. Демонстрация сказки «Репка».

Цель: закрепить понятие один, много, ни одного.

Дети открывают глаза.

У меня есть волшебная корзина. В ней находятся герои сказки «Репка».

Я раздам вам героев, а вы постарайтесь их рассмотреть, а потом ответит на мои вопросы.

- Ребята, кто тянул репку? (показываю по картине) (ответы).

- Посмотрите, ребята, здесь растет репка. Скажите, сколько героев тянут репку? ( ни одного ).

- Лёня, кто у тебя на руке? (дед). Сколько у тебя дедушек? (один)

-Полина, какой герой у тебя на руке? (бабка).  Сколько героев у тебя? (одна)

- Катя, а у тебя какой герой? (внучка). Сколько внучек у тебя? (одна) и т. д.

- Дети, а скажите мне, сколько всего героев? (много).

- А сколько мышек тянуло репку? (одна)

- А сколько кошек тянуло репку? (одна)

Правильно. И мышка одна, и кошка одна, и бабка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? Сколько в гpуппе девочек по имени …..?

Молодцы, ребята. (Собираю героев в корзину). А сейчас я вам предлагаю отправиться дальше в путешествие.

II. Путешествие в сказку «Три медведя»

- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёрсамолёт, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». ( Звучит музыка ).

 Открывайте глаза. Мы с вами очутились в новой сказке. Чтобы узнать надо отгадать загадку.

«Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?» (дети отгадывают)

А сейчас посмотрим правильно ли вы отгадали?

Открывается ширма, на стульчиках разной величины сидят медведи(большой, средний, маленький)

Правильно!

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Цель: обобщить знания детей о величине предметов.

- А теперь вспомним как зовут медведей? ( Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

 - Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович ).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? ( на большом ).

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? ( на стуле поменьше ).

- На каком стуле сидит Мишутка? ( на маленьком ).

Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.

III.Игровое упражнение «Посади цветы в клумбу».

Цель: закрепить умение детей группировать предметы по величине и цвету.

Оборудование: 2 обруча (большой и маленький), имитирующие клумбы, 2 комплекта цветов по количеству детей.

Воспитатель:

А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей, (воспитатель раздает детям по 2 цветка, разные по величине (большой и маленький) и цвету (красные и желтые).

- Покажите самый большой цветок. Какого он цвета?

- Мы их посадим на большую клумбу.

- Покажите цветок поменьше. Какого он цвета?

- Их посадим на клумбу поменьше.

- Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей! Вот какие цветы посадили, потрудились.

А сейчас произнесем волшебные слова, чтобы цветы росли:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

 Тихо засыпают,

Головой качают.

V. Моделирование по сказке «Колобок».

Цель: развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).

- Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок).

- На какую фигуру колобок  похож? Давайте мы сделаем круг (дети моделируют круг)

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

VI. Итог НОД.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Где же мы побывали? В каких сказках? А сколько в теремке зверей живет?

- Ещё в какой сказке побывали? Какого сказочного героя мы еще видели? (колобка)

- На какую фигуру он похож?

Вот в какой сказочной математике мы побывали.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка)

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам. А вам? Ребята, вы можете нарисовать угощение для сказочных героев?


 

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке

Отправляемся дальше. Закройте глаза

Отправляемся дальше. Закройте глаза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020